При установке известных полупроводниковых выпрямительных агрегатов на магистральных электровозах однофазно-постоянного тока и даже на электровагонах значительная часть секций агрегата рассчи;ь застся на работу с максимальными нагрузками и потерями. Это объясняется тем, что при переходе с -позиции на позицию к соединенным последовательно работающим секциям подключается последовате.льно очередная секция из числа еще не вступивших в работу. При таком способе переключе 1ия секций выпрямительного агрегата в наиболее тяжелый по нагрузке период (период пуска) выпрямители )i трансформатор агрегата испо.чьзуются ise полностью п тем мень;пе, ie. меньп1е номер позиция, а вся тяжесть нагрузки, особешю на пер. ступенях пуска, ложится па первые секции.
Для того, чтобы все позиции таких выпрямительных агрегатов были ходовыми, -необходимо все секции трансформатора для обеспечения на каждой .позиции симметрии м.д.с. по стержням разбить на равные подсекции и разнести их на оба стержня. Такая разбивка вызывает значительное усложнение конструкции трансформатора, так как при этом удваивается число секций в его вторичной обмотке.
Предлагаемый способ переключения секций полупроводникового выпрямительного агрегата позволяет устранить указанные недостатки.
Достигается это тем, что постепенное повышение выпрямленного напряжения осуц1,ествляют путем повторяемого в процессе пуска подключения с ломощью BcnoMoraTevTbHoro вентиля к части основных секций двух дополнительных секций, которые в дальнейшем замещаются другими основными секциями.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема полупроводникового выпрямительного агрегата с переключением Секций по предлагаемому способу; на фиг. 2-таблица замыкания контактов выпрямительного агрегата.
Л1 108782- 2
Вторичная обмотка трансформатора Т электровоза разбита на ГЯД секции 1с -18с, сел1:1адиать nj которых имеют напряжение Л6, а одна секция напряжение 0,5Af/. Первая и вторая секции являются .вспомогательными, а остальные-основными.
Перекидные однополюсные разъединители, предусмотренные для возможносгц аварийной работы, нормально находятся в положении, показанном на схеме.
Переключение секций выпрямительного агрегата согласно предлагаемому способу производится следуюн им образом.
Первые три позиции получаются комбинированием включения вспомогательных секций /с и 2с при помощи контакторов 7, 22, 2; 4; 5 и 6. .Чри замыкании контакторов /, 22 и 2 но.г|учается схема, соответствующая первой позиции с выпрямленным налряжением 0,5Af/. Включением контактора 5 параллельно секции 1с подключается секция 2с с напряжением большим на|тря кения О.ЗАб, в силу чего нагрузка с секции 1с переходит на .секцию 2с. После отключения контактора 2 без тока получаем схему, соответствующую второй позиции с выпрямленным напряжением , Затеям секции 1с и 2с включаются последовательно др-ут с другом, nyieivf замыкания контактора 6, и образуется схема, соответствующая третьей позиции с напряжением l,5Af/.
Далее .при переходе к иствсрто иозицин паралло.чьно комбинации последовательно включенных секций /с и 2с с помощью контактора 7 включается весь агрегат параллельно соеди1 енных основных секций -ic-loc. После утого контакторы 1,22,2,6,5 разрываются без тока; так как вся нагрузка воспринимается агрегатом основных секций, соединенных по параллельной схеме. При это.м собирается схема, соответствующая четвертой позиции с вь прямлен}1Ы.м напряжение.м 2Af/.
Переход на пятую поз1;ц 1ю нпчинастся с того, что параллельпо контактору 29 -с пo ioщью залгыкающихси контакторов 4, 15 и 16 подключается дополнительный иентн.ль, после чего представ.ляется воз.мож.юсть без разрыва тока отключить контактор 29. Затем, аналогично тому, как это происходило ка первых трех позициях, срабатывают контакторы 2, 5, 6, в результате чего обесточиваются секции 11с-18с и нагрузка воспринимается параллельно соединенными секциями 3с-10с, а также секция.ми /с, 2с. Так собираются схемы, соответствуюгцие пятой, шестой и седьмой позициям с вынря.млеНиым напряжением 2,5.46; 3Af/ и 3,5AL.
При не|)еходе с седьмой полтин иа вось.мую позицию разрывается без тока контактор 8 (поскольку секции 11с-18с обесточены) и параллельно группе последовательно включенных дополнительных секций 1с и 2с с напряжением 1,5;А6 подключается группа параллельно соединенных секций }1с-17с с наиряжение.м 2Af/. В:новь подключенные секции берут па себя всю нагрузку с секци11 /г 2с и контакторы -/, 6, 15 и 16 могут быть выключены без разрыва тока. Таким образом собирается схема, соответствующая восьмой позиции с выпрямленным папряжением 4.. ZUi.iee 1 ерекл10че1п-1я П| оисходят аналогично описаииым.
Предлагаемая схема отличается высоким использовапием выпрямительного агрегата.
Так, папр; мс з, начиная ужг с четверто позиции, па каждой позиции работает в среднем 70-80% всех секций.
Параллельное включение секций вьшрямительного агрегата на начальных ступенях ггуска, начиная с чствс той позиции, снимает тяжесть перегрузок с первых секций агрегата, существенно уменьшает потери в полупроводниковых выпрямителях и дает возможность осуществигь параллельное включение тяговых двита гелей.
При предлагс.емом способе все секцяи агрегата вплоть до шестнадцатой позиции работают параллельно и лишь с семнадцатой лозинии, т. е. только с середины пуска, начинается чисто последовательное включение секций. Это означает, что количество выпрямительных элементов в основных секциях можно выбирать, исходя из тока, возникающего при пуске па семнадцатоГ иозищпк который по Kpainieii мере на 20% MeiibHie максимального зиачеиия пускового тока.
При предлагаемом способе персключенпя основную секцию обмотки трансформатора можно располагать на одном стержне. При этом надо только, чтобы секции обмотки трансформатора, связанные с двумя наглухо соединенпыми секциям выпрямительного агрегата, располагались на разных стержнях. Таким образом, выполнение всех позиций ходовыми .может быть обеспечено без усложнения конструкцпи трансформатора.
П р е д м е т изобретения
Способ переключения секций нолуир;)водникового выпрямительного агрегата па электроподвижном состаВе однофазно-постоянного тока в процессе его луска и разгона путем последовательно-параллельного соединения отдельных секций полуироводниковых выпрямителей, включенных в мостовую схему и присоединенных к отпайкам вторпчной обмотки однофазного трансформатора, отличающийся тем, что, с целью улучц1е1 яя использования ceKiinii на ,пичных пусковых позициях, уменьшения их перегрузки на начальных ступенях пуска и упрощения конструкции тpaнcфop aтopa, постепенное повышение выпрямленного напряжения осуществляют посредством повторяемого в процессе пуска подключения с помощью вспо.могательного вентиля к части основных секций ДВУХ дополнительных секций, которые в дальнейн1ем за.мещаются другими основными секциями 3 -АО 108782
(N1 U
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ступенчатого регулирования выпрямленного напряжения | 1960 |
|
SU132271A1 |
Тяговый преобразователь электровоза переменного тока для режимов тяги и рекуперативного торможения | 2017 |
|
RU2666363C1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОД НАГРУЗКОЙ ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1968 |
|
SU218985A1 |
Электровоз для монорельсовых подвесных дорог | 1956 |
|
SU110660A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПИТАНИЕМ ОТ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2004 |
|
RU2281599C2 |
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2740639C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2549356C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2724981C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-04-13—Подача