.Изобретение относится к системам управления транспортных средств, а более конкретно - к передаточным механизмам рулевого управления напольных безрельсовых электрифицированных тележек, тягачей, погрузчиков - штабелеров, управляемых водителем, сидящим перпендикулярно к направлению движения. Известна система управления транспортного средства с электрическим приводом и расположением места водителя перпендикулярно к направлению движения, содержащая рулевое колесо, связанное рулевым валом с редуктором рулевого механизма, цепную передачу, связывающую последний с управляемыми колесами, и рукоятки для включения электропривода транспортного средства 1. Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает стереотипности манипуляций водителя по управлению транспортным средством. Целью изобретения является снижение утомляемости водителя, сокращение времени рабочего цикла, увеличение производительности труда путем реверсирования рулевого механизма той же рукояткой, которой реверсируется направление движения транспортного средства, и обеспечения стереотипности манипуляций водителя по управлению поворотами транспортного средства путем совпадения направлений вращения рулевого колеса и поворота транспортного средства при движении его в любую сторону, а также регулировка усилия нажатия нажимных винтов на фрикционные диски. Указанная цель достигается тем, что в системе управления транспортного средства с электрическим приводом и расположением места водителя перпендикулярно к направлению движения, содержащей рулевое колесо, связанное рулевым валом с редуктором рулевого механизма, цепную передачу, связывающую последний с управляемыми колесами, и рукоятки для включения электропривода транспортного средства, редуктор выполнен из двух находящихся в зацеплении зубчатых колес с равным числом зубьев, на валах которых установлены подвижно в осевом направлении фрикционные диски и с возможностью свободного вращения - звездочки, общей цепью, соединенные с управляемым колесом транспортного средства и имеющие концентричные их осям полые барабаны, внутри которых подвижно в осевом направлении установлены фрикционные диски, соединенные с барабанами и чередующиеся с фрикционными дисками, установленными на валах; нажимных винтов, установленных соосно валам редуктора в неподвижно закрепленных гайках, соединенных между собой посредством зубчатой пары с равным числом зубьев и взаимодействующих с фрикционными дисками, установленными на валах посредством упругих элементов, при этом один из нажимных винтов соединен с рукояткой, связанной посредством кулачка с рычагом переключения контактов управления направлением вращения привода движения транспортного средства. Кроме того, гайки установлены в отверстия нажимной плиты с возможностью поворота и фиксирования посредством клеммного соединения. Таким образом, одной рукояткой и одновременно с реверсированием направления движения производится реверсирование механизма рулевого управления, обеспечивающее совпадение направлений вращения штурвала и поворота ,транспортного средства при движении его в любом направлении. На фиг. 1 схематически показан предлагаемый механизм, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3- вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1. Рулевой механизм содержит рулевое ко лесс 1, рулевой вал 2, связывающий его с редуктором 3, в котором неподвижно на валах 4, 5 установлены два находящихся в зацеплении и имеющих равное число зубьев зубчатых колеса 6, 7. На концах валов 4 и 5 подвижно установлены звездочки 8, 9, общей цепью 10 цепной передачи связанные с поворотным колесом 11 и имеющие полые барабаны, в которые уложены фрикционные диски 12, соединенные с барабанами шпонками 13 и имеющие возможность перемещаться вдоль барабанов. Диски 12 чередуются с дисками 14, соединенными с валами 4 и 5 шпонками 15 и имеющими возможность перемещаться вдоль валов. Соосно валам 4 и 5 в плите 16 установлены гайки 17 и 18, закрепленные клеммным устройством 19 с винтами 20. В гайки 17, 18 ввернуты нажимные винты 21, 22, соединенные между собой зубчатыми колесами 23, 4 с. равным числом зубьев и взаимодействующие с фрикционными дисками 12, 14 через упорные подшипники 25 и упругие элементы 26. Нажимной винт 22 валиком 27 соединен с рукояткой 28, имеющей кулачок 29, взаимодействующий с рычагом 30 устройства 31, переключающего контакты, управляющие направлением вращения электропривода движения транспортного средства. Устройство работает следующим образом. Для движения транспортного средства влево (фиг. 2) рукоятка 28 переводится в левое положение. Винт 22, поворачиваясь с помощью валика 27 в неподвижной гайке 18, смещается
в сторону фрикционных дисков 12, 14 и сжимает их через упорный подшипник 25 и упругий элемент 26. Будучи сжатыми, диски 12 и 14 не позволяют звездочке 9 вращаться относительно вала 5, с которым они соединены шпонками 13 и 15. При этом зубчатые колеса 23 и 24 поворачивают в противоположном направлении нажимной винт 21, который, поворачиваясь относительно неподвижной гайки 17, отходит от дисков 12, 14, делая возможным их относительное враш,ение, а значит получают возможность относительного вращения звездочка 8 и вал 4.
Таким образом, при движении транспортного средств.а влево (фиг. 2) и левом положении рукоятки 28 вращение рулевого колеса 1 по часовой стрелке через редуктор 3 и фрикционные диски 12, 14, сжатые нажимным винтом 22, передается звездочке 9, которая через цепь 10 поворачивает управляемое поворотное колесо 11 по часовой стрелке, обуславливая поворот транспортного средства также по часовой стрелке. Звездочка 8 при этом свободно вращается относительно вала 4, а кулачок 29 (фиг. 3) переводит рычаг 30 устройства 31, переключающего контакты, управляющие направлением вращения электропривода движения транспортного средства, в правое положение, соответствующее движению влево.
Для движения транспортного средства вправо (фиг. 2) рукоятка 28 переводится
в правое положение, винт 22 отходит от фрикционных дисков 12, 14, связанных со звездочкой 9 и валом 5, а винт 21 сжимает диски 12, 14, связанные со звездочкой 8
и валом 4, исключая возможность относительного вращения последних. При этом вращение рулевого колеса 1 по часовой стрелке через редуктор 3 передается через сжатые винтом 21 диски 12, 14 звездочке 8, которая через цепь 10 поворачивает управляемое колесо И против часовой стрелки, обусловливая поворот транспортного средства по часовой стрелке. Звездочка 9 при этом свободно вращается относительно вала 5, а кулачок 29 переводит рычаг 30 в
левое положение, соответствующее движению вправо.
Для регулировки усилия нажатия винтов 21, 22 на упорные подшипники 25 упругие элементы 26 и фрикционные диски 12, 14 ослабляются, винты 20 клеммного устройства 19 и гайки 17, 18 проворачиваются, смещая винты 21, 22.
Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить совпадение направлений вращения рулевого колеса и поворота транспортного средства при движении вперед той стороной, с которой расположен водитель, а также позволяет снизить утомляемость водителя, сократить время рабочего цикла и повысить производитель- . ность труда.
ВидБ
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ТРАНСМИССИЯ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2012 |
|
RU2566095C1 |
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2785899C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2006 |
|
RU2390665C2 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И РАСПОЛОЖЕНИЕМ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО К НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ, содержащая рулевое колесо, связанное рулевым валом с редуктором рулевого механизма, цепную передачу, связывающую последний с управляемыми колесами, и рукоятки для включения электропривода транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью снижения утомляемости водителя, сокращения времени рабочего цикла, увеличения производительности труда путем реверсирования рулевого механизма той же рукояткой, которой реверсируется направление движения транспортного средства, и обеспечения стереотипности манипуляций водителя по управлению. поворотами транспортного средства путем совпадения направлений вращения рулевого колеса и поворота . Й(й,.;.транспортного средства при движении его в любую сторону, редуктор выполнен из двух находящихся в зацеплении зубчатых колес с равным числом зубьев, на валах которых установлены подвижно в осевом направлении фрикционные диски и с возможностью свободного вращения - звездочки, общей цепью соединенные с управляемым колесом транспортного средства и имеющие концентричные их осям полые барабаны, внутри которых подвижно в осевом направлении установлены фрикционные диски, соединенные с барабанами и чередующиеся с фрикционными дисками, установленными на-валах; нажимных винтов, установленных соосно валам редуктора в неподвижно закрепленных гайках, соединенных между собой посредством зубчатой пары с равным числом зубьев и вза(Л имодействующих с фрикционными дисками, установленными на валах посредством упругих элементов, при этом один из нажимных винтов соединен с рукояткой, связанной § посредством кулачка с рычагом переключения контактов управления направлением вращения привода движения транспортного о со ю о 00 ISD средства. 2. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулировки усилия нажатия нажимных винтов на фрикционные диски, гайки установлены в отверстия нажимной плиты , с возможностью . поворота и фиксирования посредством клеммного соединения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3107925, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-03-02—Подача