Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям. Известен водометный движитель, содержащий два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем рабочие колеса имеют противоположные направления своего вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтирован ные в корпусе I}. Однако в известном водометном движителе каждое из рабочих колес вращается с постоянной скоростью, что уменьшает возможности изменения скорости передвижения судна. Цель изобретения - увеличение диапазона изменения скорости передвижения судна. Указанная цель достигается тем, что в водометном движителе, содержащем два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем рабочие колеса имеют противоположные направления вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтированные в корпусе, корпус с сателлитами установлен с возможностью вращения и снабжен тормозом. На чертеже схематически изображен водометный движитель, продольный разрез. Водометный движитель содержит рабочие колеса 1 и 2, установленные соосно в водоводе 3 с водоприемным устройством 4 и выходным соплом 5. Рабочие колеса 1 и 2 жестко связаны с установленными коаксиально гребными валами 6 и 7 соответственно. На противоположных концах гребных валов 6 и 7 жестко насажены зубчатые колеса 8 и 9 соответственно, взаимодействующие между собойчерез сателлиты 10 и 11, смонтированные в корпусе 12, имеющем тормоз 13. В спрямляющем устройстве расположена кормовая опора 14. В фиксированном положении корпуса 12 тормозом 13 рабочие колеса 1 и 2 вращаются в противоположных направлениях с постоянной частотой, ускоряя поток воды через водовод. При освобождении корпуса 12 от тормоза 13 вращающий момент на рабочее колесо 2 через сателлиты 10 и 11 и зубчатое колесо 9 не передается и оно не совершает работы по ускорению потока воды через водовод, что приводит к уменьщению упора движителя и снижению тем Самым скорости перемещения судна. Предложенное устройство позволяет эффективно регулировать скорость пере.меЩения судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555396C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2256583C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2457148C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2104211C1 |
Водометный движитель | 2018 |
|
RU2689900C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
НИЗКООБОРОТИСТЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2800037C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2220881C1 |
Водометный движитель | 2022 |
|
RU2788856C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА | 2001 |
|
RU2213677C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем рабочие колеса имеют противоположные направления вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтированные в корпусе, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона изменения скорости передвижения судна, корпус с сателлитами установлен с возможностью вращения и снабжен тормозом. (Л со ГчЭ О со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3561392, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-04-20—Подача