Изобретен-ие относится к судовым системам, в частности к устройствам для управления автономной креновой системой.
Известно устройство для управления автономной креновой системой, содержащее реверсивный электронасос, установленный в трубопроводе, сообщающем между собой креновые цистерны правого и левого,бортов, датчики верхнего и нижнего уровней жидкости в креновых цистернах, подключенные к первому элементу ИЛИ, а также элемент И, первый и второй элементы ЗАДЕРЖКА, второй, третий, четвертый, пятый и шестой элементы ИЛИ 1.
Недостатком этого устройства является недостаточная надежность его работы.
Цель изобретения - повыщение надежности работы креновой системы.
Цель достигается тем, что устройство управления автономной креновой системой, содержащее реверсивный электронасос, установленный в трубопроводе, сообщающем между собой креновые цистерны правого и левого бортов, датчики верхнего и нижнего уровней жидкости в креповых цистернах, подключенные к первому элементу ИЛИ, а также элемент И, первый и второй элементы ЗАДЕРЖКА, второй, третий, четвертый пятый и щестой элементы ИЛИ, снабжено седьмым и восьмым элементами ИЛИ, RS-триггером, имеющим позиции «Право, «Стоп и «Лево трехпозиционным переключателем управления и поляризованным реле с обмотками и замыкающим и размыкающим контактами, элемент И выполнен с инверсным входом, а реверсивный электронасос - с реверсивным магнитным пускателем, имеющим первые и вторые выводы замыкающ1гх блок-контактов и позиции «Право, «Стоп и «Лево, причем выход первого элемента ИЛИ подключен к первому входу второго .и третьего элементов ИЛИ, второй вход которых подключен к выходу первого элемента ЗАДЕРЖКА, а выход второго элемента ИЛИ через четт ертый элемент ИЛИ подключен к позиции «Стоп реверсивного магнитного пускателя, а также к первым выводам его замыкающих блок-контактов и входу второго элемента ЗАДЕРЖКА, выход которого через элемент И подключен к первым выводам замыкающего и размыкающего контактов поляризованного реле и через пятый элемент ИЛИ к вх1)ду RS-триггера, стирающий вход которого подключен к выходу третьего элемента ИЛИ, а выход RS-триггера - к входу первого элемента ЗАДЕРЖКА, вторые выводы замыкающих блок-контактов реверсивного Mai-нитного пускателя подключены к соответствующим обмоткам поляризованного реле, второй вывод размыкающего контакта которого через шестой элемент ИЛИ подключен к позиции «Лево реверсивного магнитного искателя, а второй вывод замыкающего контакта через седьмой элемент ИЛИ подключен к позиции «Право реверсивного магнитного пускателя, вторые входы шестого и седьмого элементов ИЛИ соединены с выходами «Лево и «Право трехпозиционного переключателя управления соответственно, а также подключены к входам восьмого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом пятого элемента ИЛИ, а выход «Стоп трехпозиционного переключателя управления подключен к второму входу четвертого элемента ИЛИ и инверсному входу элемента И. .
На чертеже представлена схема автоматизированной автономной креновой систе
Система содержит первый элемент ИЛИ
1, имеющий четыре входа, имеющие два входа элементы ИЛИ 2-8, реверсивный магнитный пускатель 9 с замыкающими блок-контактами 10 и 11, а также поляризованное реле 12 с обмотками 13 и 14 и с замыкающим 15 и размыкающим 16 контактами. Кроме того, система содержит первый и второй элементы ЗАДЕРЖКА 17 и 18, RS-триггер 19, служащий памятью
элемента ЗАДЕРЖКА 17, элемент И 20, выполненный с инверсным входом, трехпо, зиционный переключатель 21 с двумя нейтральными положениями и с самовозвратом из крайних положений в нейтральные. Креновые цистерны 22 и 23 соответственно левого и правого бортов имеют датчики нижнего 24, 25 и верхнего 26, 27 уровней жидкости. Креновых цистерн может быть несколько, например две пары (носовые и кормовые) .
В каждой паре креновые цистерны соединены трубопроводом, в котором установлен реверсивный насос 28.
К . схеме управления подключены размыкающие контакты сигнализаторов 24, 25 нижнего уровня и замыкающие контакты сигнализаторов 26, 27 верхнего уровня. Исходные состояния их контактов показаны при отсутствии воды в креновых цистернах 22 и 23.
Реверсивный насос 28 приводится во вращение электродвигателем, подкл оченным к бортовой силовой электросети посредством реверсивного магнитного пускателя 9, имеющего позиции «Лево, «Стоп и «Право. Позициям «Лево и «Право соответствуют замыкающие блок-контакты 11 и 10.
Первый элемент ЗАДЕРЖКА 17 предназначен для выработки программного управляющего импульса, который может сниматься с выхода его через 50-400 с после появления на его входе постоянного сигнала. Для обеспечения постоянного сигнала на входе элемента ЗАДЕРЖКА 17 используется RS-триггер 19. Входной сигнал «Память RS-триггера 9 снимается при поступлении на его R-вход сигнала. Второй элемент ЗАДЕРЖКА 18 обеспечивает задержку командного сигнала (2-5 с) на позиции «Лево или «Право реверсивного магнитного пускателя 9 после прихода команды на позицию «Стоп.
Поляризованное реле 12 выполняет функцию распределения команд на позиции «Лево и «Право реверсивного магнитного пускателя 9, а также осуществляет «Память направления работы реверсивного магнитного пускателя 9, а следовательно, направление перекачки балласта.
Реле имеет две обмотки 13 и 14, при этом при поступлении кратковременного сигнала, например, на обмотку 13, происходит замыкание замыкающего контакта 15 и размыкание размыкающего контакта 16. Такое, состояние контактс1в 15 и 16 сохра,няется до прихода кратковременного сигнала на другую обмотку 14 поляризованного реле 12. В этом случае контакты 13 и 14 приходят в состояние, указанное на чертеже, которое в данном случае принято за исходное.
Элемент ИЛИ Ь предназначен для обеспечения максимальной программы кренования судна, т. е. формирует команду при достижении верхнего уровня, например, в кремовой цистерне 22, или нижнего уровня в креновой цистерне 23, и наоборот. Эле-, мент И 20 с инверсным входом обеспечивает «срыв программного управления кренования судна при установке трехпозиционного переключателя в положение «Стоп, выход которого подключен к инверсному входу элемента И 20 и запрещает прохождение сигналов, поступивших на устанавливающий вход его.
Система работает следующим образом.
В исходном состоянии креновые цистерны 22 и 23 заполняются до среднего уровня с помощью балластной системы, при этом размыкающие контакты сигнализаторов 24 и 25 нижнего уровня креновых цистерн 22 и 23 размыкаются (состояние контактов сигнализаторов. 24 и 25 нижнего уровня показано при полностью осушенных цистернах). Реверсивный насос 28, включенный в трубопровод, соединяющий креновые цистерны 22 и 23, центробежного типа, т. е. при невращающейся крыльчатке он пропускает воду, так что в случае неравенства уровней в креновых цистернах 22 и 23 после выполнения операции кренования они через некоторое время сами выравниваются (т. е. судно не имеет остаточного крена).
При подаче электропитания на систему один из полюсов источника питания (-V-) подается на- распределительный элемент трехпозиционного переключателя 21 управления и контакты сигнализаторов нижних 24, 25 и верхних 26, 27 уровней, а другой полюс источника питания на обмотки 13 и 14
поляризованного реле 12 и обмотки пусковых реле реверсивного магнитного пускателя 9, подготавливая цепи к прохождению тока.
Для обеспечения начала цикла кренования судна необходимо установить трехпозиционный переключатель 21, например, положение «Лево, с целью заполнения креновой цистерны 22 левого борта. Дискретный сигнал (трехпозиционный переключатель 21 из командного положения «Лево самостоятельно переходит в нейтраль) поступает через элемент ИЛИ 6 к позиции «Лево реверсивного магнитного пускателя 9. Его силовые контакты подключают к бортовой электросети привод реверсивного насоса 28, обеспечив вращение его на заполнение креновой цистерны 22 левого борта. Одновременно замыкается его блок-контакт 11, соответствующий позиции «Лево. Судно начинает крениться на левый борт. При достижении водой верхнего уровня 26 в креновой цистерне 22 левого борта или осушении креновой цистерны 23 правого борта замыкаются контакты сигнализатора верхнего уровня 26,или нижнего 25. В обоих случаях дискретный сигнал через элементы ИЛИ 1 и 2, через замкнутый блок-контакт 11 позиции «Лево реверсивного магнитного пускателя 9 поступает на обмотку 13 поляризованного реле 12, а через элемент ИЛИ 4 - на позицию «Стоп реверсивного магнитного пускателя 9.
Поляризованное реле срабатывает и замыкает замыкающий контакт 15 и размыкает размыкающий контакт 16. Реверсивный магнитный пускатель 9 также-срабатывает, останавливает реверсивный насос 28 и разм.ыкает свой блок-контакт 11, т. е. снимает сигнал с обмотки 13 поляризованного реле 12, при этом состояние его контактов сохраняется.
Указанный сигнал также поступает на элемент ЗАДЕРЖКА 18, с выхода которого (в зависимости от установленной на нем выдержки) снимается дискретный сигнал, который через элемент И 20 с инверсным входом, замыкаюш,ий контакт 15 поляризованного реле 12 и далее через элемент ИЛИ 7 поступает на позицию «Право реверсивного магнитного пускателя 9, который запускает реверсивный насос 28 ни перекачку воды из креновой цистернь 22 левого борта в креновую цистерну 23 правого борта и замыкает свой блок-контакт 10.
При срабатывании сигнализатора 27 верхнего уровня креновой цистерны 23 или срабатывании сигнализатора 24 нижнего уровня цистерны 22 дискретный сигнал поступает через элементы ИЛИ I, 2 и 4 на позицию «Стоп реверсивного магнитного пускателя 9, а через элементы ИЛИ 1 и 2, и замыкающий блок-контакт 10 реверсивного магнитного пускателя 9 - на обмотку
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения судового оборудования | 1983 |
|
SU1162559A1 |
Система охлаждения судового оборудования | 1985 |
|
SU1252248A1 |
Система для охлаждения судового оборудования | 1983 |
|
SU1154146A1 |
Судовая топливная система | 1984 |
|
SU1202957A1 |
Устройство В.Г.Вохмянина для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1988 |
|
SU1582258A1 |
Автоматизированная судовая система осушения | 1983 |
|
SU1111930A1 |
Судовая система пресной воды | 1990 |
|
SU1728081A1 |
Электропривод тактового стола | 1987 |
|
SU1504774A1 |
Автоматизированная балластная система судна | 1982 |
|
SU1031838A1 |
Устройство для управления автономной креновой системой | 1975 |
|
SU691343A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ КРЕНОВОй СИСТЕМОЙ, содержащее реверсивный электронасос, установленный в трубопроводе, сообщающем между собой креновые цистерны правого и левого бортов, датчики верхнего и нижнего уровней жидкости в кремовых цистернах, подключенные к первому элементу ИЛИ, а также элемент И, первый и второй элементы ЗАДЕРЖКА, второй, третий, четвертый, пятый и шестой элементы ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы креновой системы, оно снабжено седьмым и восьмым элементами ИЛИ, RS-триггером, имеющим позиции «Право, «Стоп и «Лево трехпозиционным переключателем управления и поляризованным реле с обмотками и замыкающим и размыкающим контактами, элемент И выполнен с инверсным входом, а реверсивный электронасос - с реверсивным магнитным пускателем, имеющим первый и вторые выводы замыкающих блок-контактов и позиции «Право, «Стоп и «Лево, причем выход первого элемента ИЛИ подключен к первому входу - второго и третьего элементов ИЛИ, второй вход которых подключен к выходу первого элемента ЗАДЕРЖКА, а выход второго элемента ИЛИ через четвертый элемент ИЛИ подключен к позиции «Стоп реверсивного магнитного пускателя, а также к первым выводам его замыкающих блок-контактов и входу второго элемента ЗАДЕРЖКА, выход которого через элемент И подключен к первым выводам замыкающего и размыкающего контактов поляризованного реле и через пятый элемент ИЛИ к входу RS-триггера, стирающий вход которого подключен к выходу третьего элемента ИЛИ, а выход RS-триггера - к входу первого элемента ЗАДЕРЖКА, вторые выводы замыкающих блок-контактов реверсивного магнитного I пускателя подключены к соответствующим обмоткам поляризованного реле, второй высл вод размыкающего контакта которого через шестой элемент ИЛИ подключен к позиции «Лево реверсивного магнитного искателя, а второй вывод замыкающего контакта через седьмой элемент ИЛИ подключен к позиции «Право реверсивного магнито со ного пускателя, вторые входы шестого и седьмого элементов ИЛИ соединены с выходами «Лево и «Право трехпозиционного переключателя управления соответствен00 но, а также подключены к входам восьмого о сд элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом пятого элемента ИЛИ, а выход «Стоп трехпозиционного переключателя управления подключен к второму входу четвертого элемента ИЛИ и инверсному входу элемента И.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления автономной креновой системой | 1975 |
|
SU691343A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-02—Подача