Запирающее устройство Советский патент 1984 года по МПК E05B37/22 

Описание патента на изобретение SU1094941A1

Изобретение относится к запирающим устройствам преимущественно для автомобиля. Известно запирающее устройство, содержащее корпус с резьбовыми отвер стиями и пазами, замыкающую скобу, установленную своими концами в пазах корпуса, и размещенные в корпусе запорные стержни, имеющие на концах резьбу 1. Однако известное устройство недос таточно надежно при запирании. Цель изобретения - повышение надежности при запирании. Поставленная цель достигается тем что запирающее устройство, преимущественно для автемобиля, содержащее корпус с резьбовыми отверстиями и пазами, замыкающую скобу, установлен ную своими концами в пазах корпуса, и размещенные в корпусе запорные стержни, имеющие на концах резьбу, имеет установленные в корпусе между стенками пазов изогнутые планки для взаимодействия с запорными стержнями имеющие три участка, два из которых параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным, при этом каждая планка на одном из параллельных участков имеет отверстие с резьбой для размещения конца соответствующего запорного стержня, а другим участком установлена на ско бе с возможностью съема. , . Кроме того, параллельный участок планки с резьбовым отверстием имеет установочную прорезь, сообщающуюся с отверстием, а каждый запорный стер жень имеет кольцевую проточку, выпол ненную над резьбовым участком для за хода в установочную прорезь. ria фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Запирающее устройство содержит корпус 1, замыкающую скобу 2, установленную своими концами в пазах 3 корпуса. В корпусе 1 выполнены резьбовые отверстия 4 для установки запорных стержней 5, имеющих на концах резьбу. Над резьбовыми участками стержней выполнены кольцевые проточки 6 . В корпусе между стенками пазов 3 установлены изогнутые планки 7, имеющие три участка, два из которых параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным. Каждая планка 7 на одном из параллел ных участков имеет отверстие 8 с резьбой и сообщающуюся с ним установочную прорезь 9 для соответствующего стержня 5. Другой конец каждой планки связан со скобой 2 посредство установленной в ее отверстиях шпильки 10. Диаметр резьбы каждого запорного стержня и диаметр его гладкой части у головки 11 стержня 5 соответствует диаметру резьбового отверстия В планки 7, а диаметр кольцевой проточки 6 соответствует ширине установочной прорези 9 планки. В пазах корпуса установлены перегородки 12, исключающие возможность изъятия стержней 5, из корпуса в собранном состоянии устройства. Каждый ряд планок 7 фиксируется накладкой 13, закрепленной на скобе 2 винтами, проходящими через крайние в ряду планки. Корпус 1 с торцов закрыт П-образной крышкой 14, закрепленной на корпусе посредством заклепки 15. На одном конце скобы 2, перпендикулярно ее поверхности неподвижно установлен штырь 16, который может быть выполнен раздвижным (телескопически). Устройство работает следующим образом. Перед его использованием владелец, отвернув винты, снимает накладку 13, освободив, таким образом, планки 7, надетые на шпильки 10 скобы 2, и устанавливает планки 7 по своему усмотрению в одно из двух возможных положений - участком с отверстием и прорезью вовнутрь корпуса 1 или наружу. Затем накладку устанавливают на место и производят те же действия со второй накладкой 13 с другой стороны скобы. После этого, каждый из запорных стержней 5 в корпусе 1 устанавливают в зависимости от положения соответствующей планки 7 с другой стороны скобы 2. Если планка 7 надета на шпильку 10 участком с отверстием 8 и прорезью 9 по направлению во внутрь корпуса 1, то соответствующий стержень 5 должен быть ввернут в корпус до упора, если планка 7 надета на шпильку 10 в противоположном направлении, стержень следует вывернуть и также до упора. Стержень 5 можно ввести в отверстие 8 планки 7 с торца кольцевой проточкой 6, но если после этого винт сместить вдоль оси так, чтобы в отверстии 8 планки 7 оказался его конец с резьбой или гладкий участок у головки, имеющий такой же, как и резьба диаметр, в таком положении вынуть стержень через прорезь невозможно, так как диаметр стержня превышает ширину прорези. После того, как все стержни 5 установлены в положения, при которых их кольцевые проточки расположены против установочных прорезей 9 на торцах соответствующих планок 7,скоба 2 беспрепятственно входит в корпус 1. Для блокировки автомобиля скобу 2 надевают на рычаг тормоза и сцепления так, чтобы штырь 16 был снизу и упирался в пол кабины автомобиля, а затем замыкают скобу 2 в корпусе .1, после чего все стержни 5 устанавливают либо в одинаковое положение, т.е завернув или вывернув их до упора, или оставляют их в произвольных положениях.

Предлагаемое устройство исключает возможность использования автомобиля до .тех пор, пока оно не будет снято и не освободит рычаг тормоза

и сцепления. Владелец автомобиля имеет возможность, по своему усмотрению, неограниченное число раз изменять задаваемый порядок установки изогнутых планок 7 и, таким образом, изменять порядок установки стержней 5, чтобы обеспечить секретность при запирании. При неверной установке хотя бы одного стержкя запирающее устройство не может быть открыто.

Похожие патенты SU1094941A1

название год авторы номер документа
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Серебряков В.А.
  • Иванов Ю.А.
  • Пененков В.В.
RU2092670C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ 2016
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2634579C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ 2016
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2623954C1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 1993
  • Кузнецов Олег Николаевич
RU2046920C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК 2010
  • Малиновский Александр Евгеньевич
  • Стельмахов Владимир Викторович
RU2420640C1
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК 1994
  • Иванов Андрей Леонидович
RU2101448C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Хлабордов Александр Владимирович
  • Корчагин Виктор Иванович
RU2016180C1
ЦИЛИНДРОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА 1991
  • Качко Николай Константинович
RU2061823C1
Замок 1990
  • Прийменко Олег Александрович
SU1747658A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГАРПУННОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ 1995
  • Соловьев Юрий Иванович[Ua]
RU2092768C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 941 A1

Реферат патента 1984 года Запирающее устройство

1. ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для автомобиля, содержащее корпус с резьбовыми отверс тиями и паэс1ми, замыкающую скобу, установленную своими концами в паза корпуса, и размещенные в корпусе за порные стержни, имеющие на концах резьбу, отличающееся тем что, с целью повышения надежности запирания, оно имеет установленные в корпусе между стенками пазов изог нутые планки для взаимодействия с запорными стержнями, имеющие три участка, два из которых параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным, при этом каждая планка на одном из параллельных участков имеет отверстие с резьбой для размещения конца соответствующего запорного стержня, а другим участ ком установлена на скобе с возможностью съема. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельный участок планки с резьбовым отверстием имеет установочную прорезь, сообщающуюся- с отверстием, а каждый запорный стержень имеет кольцевую проточку, выполненную над резьбовым участком для захода в установочную прорезь.

Формула изобретения SU 1 094 941 A1

В-6

иг.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094941A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Секретный замок без ключа 1947
  • Олерт Л.Г.
SU83631A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 094 941 A1

Авторы

Соломко Евгений Дмитриевич

Соломко Валентин Евгеньевич

Соломко Юрий Евгеньевич

Даты

1984-05-30Публикация

1979-11-11Подача