Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания, снабженным элементами снижения уровня шзма впуска. Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий кррпус и расширующийся от впускного среза воздухозаборный патрубок, в котором выполнены два ряда радиально расположенных калиброванны отверстий, отстоящие от впускного среза патрубка на расстоянии (0,10,2)L и (0,4-0,6)L соответственно, где L - длина, патрубка 11 J. Однако вследствие расположения открытых калиброванных отверстий в указанных зонах, где звуковое давление на. резонансных частотах максимал но, глушение шума на данных частотах недостаточно эффективно, т.е. часть звуковой энергии выделяется в атмосферу через калиброванные отверстия. Цель изобретения - снижение уровня шума впуска на резонансных частотах. Указанная цель достигается тем, что воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и расширяющийся от впускного среза патрубок,в котором выполнены два ряда радиально расположенных калиброванньк отверстий, отстоящие от впускного среза патрубка на расстоянии (0,1-0,2)L и (0,4-0,6)L соответственно, где L - длина патрубка, воздухозаборный патрубок снабжен резонансной камерой, размещенной вокруг патрубка в зоне расположения калиброванных отверстий, причем объем камеры составляет (0,25-0,7)V где V - объем воздухозаборного патрубка. Площадь калиброванных отверстий каждого рядасоставляет (0,02-0,1)5 где S - площадь сечения патрубка в месте расположения отверстий. , На.чертеже условно изображен воздухоочиститель в разрезе. Воздухоочиститель содержит корпус 1, фильтрующий элемент 2, расширяющийся от впускного среза 3, патрубок А, на котором выполнены два ряда 5 и 6 калиброванных отверстий 7, расположенных на расстоянии (О,1-0,2)L и (0,2-0,4)L соответственно от среза 3 патрубка 4. Воздухозаборный патрубок 4 снабжен резонансной камерой 8 размещенной вокруг патрубка 4 в зоне калиброванных отверстий 5 и 6. Корпус воздухоочистителя соединен с впускной трубой 9 двигателя. При работе двигателя, в момент открытия впускных клапанов, происходит засасывание воздуха через впускной срез 3 патрубка 4. Переменная составляющая объемного расхода воздуха, обусловленная изменением объемов цилиндров при открытых впускных клапанах, чартично ослабленная в полости корпуса 1 воздухоочистителя, излучается в виде звука в патрубок 4. На установившихся резонансных частотах, усиливающих звуковое излучение, в патрубке 4 образуются стоячие волны с ярко выраженными пучностями и узлами давления в зонах расположения двух рядов Ь и 6 калиброванных отверстий 7, что обеспечивает их эффективное продавливание в резонансную камеру 8, где звуковая энергия рассеивается, превращаясь в тепловую. Таким образом резонансная камера сглаживает их колебания на резонансной частоте, уменьшая их амплитуду, что приводит к снижению уровня шума впуска, которая может излучаться через впускной срез 3 патрубка 4 в атмосфepy. Для подавления всех низкочастотных резонансных форм колебаний объем резонансной камеры 8 должен составлять величину (0,25-0,7) от объема впускного патрубка 4. При соотношениях объемов менее 0,25 объем воздуха, заключенный в резонансной камере, будет незначительным и недостаточным для эффективной работы резонатора. При значениях более 0,7 решающим фактором, влияющим на эффективность снижения шума, являются сопротивления в калиброванных отверстиях. При значениях более 0,7, кроме того, увеличивается металлоемкость и габариты резонансной камеры, что снижает прочность соединения патрубка с корпусом. Диапазон (0,02-0,1)5 охватывает частотную область звукового спектра резонансного излучения ня низких собственных резонансных формах воздушных объемов, заключенных в воздухозаборных патрубках воздухоочистителей две, применяемых на современных легковых автомобилях, которую возможно и достаточно 1 эффективно подавлять с помощью данного устройства. В том случае, когда 0,025 демпфирование слабое, не обеспечивается эффективное продавливание и патрубка в камеру 8. Когда F. i.P,1S, то при одном и том же количестве продавливаемого воздуха, определяемом объемой резонансной камеры и амплитудой колебаний давлений, скорости продавливаемого воздуха становятся очень маленькими и уменьшается рассеивание энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с системой впуска воздуха | 2020 |
|
RU2737014C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (варианты) | 2001 |
|
RU2225518C2 |
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776857A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172861C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2119087C1 |
1.ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и расширяющийся от впускного среза воздухозаборный патрубок, в котором выполнены два ряда радиально расположенных калиброванных отверстий, отстоящих от впус1 ного среза патрубка на расстоянии
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3242798/25-06, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-05-13—Подача