Изобретение отна;:;игс:я «г а|-) строению.
Известны кладШиы, соде :;жа111че мембранный исполнительный opi-ан, раздельные .цросселяг/я- ;vie;K :i,y собой и от источника рабочей среды канала и переключения с датчиками типа сопло-заслонка и какал хонтрол ного потока Г1.
Недостатком кэ зестных хлапанов является наличие трех подпруимненных запорных устройств, что сильно усложняет конструкцию и скижг1ет надежность.
Наиболее близким к предлагаемом-, является клапан, содержащий корпус с седлом и разобщающий входную и выходную магистрали тарельчатый запорный орган, связанный штоком с толкателем и мембраной, причем полость корпуса под мембраной: сообщена с атмосферой через клапан датчика параметров потока и с :дрсс-сельным импульсным каналом, с. импульсный канал сообщен с кане.лок контрольного потока 2,
Недостаток этого; клапана состо в невозможности ступенчатого регул рования потока, что снижает его функциональные возможности,
Цель изобретения расигиренке функциональных возможностей путем обеспечения ступенчатого регулирпл. ния потока.
Указанная цель достига€:тся Teivi. что в клапане, содержащем корпус с седлом и paзoбa aroщий вход,ну)о к зы: ную магистрали- тарельчатый -запор-ны орган, связанный LUTOKOM с толкат1; и мембраной, причем полость корп:/г: под мембраной сообщена с г1Т1-/юсфег)о через клапак датчика параметров потока и с дроссельным i-iivmyjifc-cKHiv-i каналом, а импульсный кансит сообке с каналом контрольного пото: с., Е седле со стороны входной магистрат выполнена кольцевая проточка соо щенная с импульсным кавалом, а в iлости корпуса над мембранс1й размещ на дополнительная мембранаi жес:т:гс связанная ее штоком запорного оргг и установленная с возможностью о:л:. осевого перемеш;ения отнс сительно основной мембраны,. полость дополнительной «.ембрак сообщена с атмосферой непосредстз;; но, а полость между мембр намк -соо щена с импульсным каналом и с a-i-i-ic ферой дополнительными KaKcjiaivM , :з которых установлены дополнительные клапаны датчиков параметров потоке:
На чертеже представлен предлагс мый клапан, разрез.
В корпусе 1 клапана размещен тарельчатый запорный орган 2, разе щающий при взаимодействии с седлок: 3 входную 4 и выходную- 5 магистрат При появлении потока в выходной магистрали срабатывает датчик клапа на 21, который разобщает полость 15с атмосферой. В результате в полости 15 также устанавливается входное значение давления и мембраны, одновременно перемещаясь вверх, перемещают запор ный орган в полностью открытое поло жение, и в выходной магистрали уста навливается поток номинального режи ма. Если клапан 21 в процессе работы вновь откроется в зависимости от состояния контролируемого технологи ческого проц-есса, то в полости 15 установится давление, близкое к атмосферному, мембраны опустятся вниз,а между седлом и запорным орга ном вновь установится .зазор малого режима работы. Таким образом, будет реализовано непрерывное переключение потока с малого на номинальный режим и обратно в процессе работы объекта. Если при работе объекта нарушится хотя бы один из защищаемых параметров, то клапаны соответствующих датчиков откроются, в обоих полостях 15 и 16 установится давление, Слизкое к атмосферному, и мембраны, опустившись вниз до отказа, примут исходное предпусковое состояние, подача потока, в том числе и контрольного, полностью прекратится. При работе на высоких давлениях, когда нажатие на толкатель 8 затруднительно, вместо него может быть использована перепускная кнопка, сообщая в процессе пуска входную магистраль с каналом 17. Технико-экономическая эффективность от внедрения изобретения заключается в расширении функциональных возможностей клапана, обусловленных возможностью ступенчатого регулирования потока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU922398A1 |
Запорно-предохранительный клапан | 1980 |
|
SU994843A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2300192C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008492C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2365098C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2301164C1 |
Гидравлический клапан | 1980 |
|
SU932059A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН | 2006 |
|
RU2301165C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2390683C1 |
КЛАПАН, содержащий корпус с седлом и разобщающий входную и выходную магистрали тарельчатый запорный орган, связанный штоком с толкателем и мембраной, причем полость корпуса под мембраной сообщена с атмосферой через клапан датчика параметров потока и с дроссельным импульсным каналом, а импульсный канал сообщен с каналом контрольного потока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения ступенчатого регулирования потока, в седле со стороны входной магистрали выполнена кольцевая проточка, сообщенная с импульсным каналом, а в полости корпуса над мембраной размещена дополнительная мембрана, жестко связанная со штоком запорного органа и установленная с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно основной мембраны, причем полость над дополнительной мембраной сообщена с атмосферой непосредственно, а полость между мембранами сообщена с импуль(Л сным каналом и с атмосферой допол-, нительными каналами, в которых установлены дополнительные клапаны датчиков параметров потока. Г7 Г8 22 гз VoA. (
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рагозин А.С | |||
Справочник по аппаратуре, арматуре и приборам для бытового газоснабжения | |||
Л., Наука, 1976, с.105, рис.88 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для автоматического отключения газовых приборов | 1957 |
|
SU117276A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-11-05—Подача