Изобретение относится к средствам для обработки воздуха, подаваемого в отсеки летательного аппарата. Известна система регулирования давления воздуха в гермокабине тяжел го самолета, содержащая исполнительный клапан, в линии управления которым установлен задатчик программы изменения давления в зависимости от высоты полета. Система поддерживает давление в гермокабине по следующей программе: участок свободной вентиляции исполнительный клапан полностью открыт) в зоне высот аэродромов базирования, участок постоянного абсолютного давления, начиная с максимальной высоты аэродрома базирования до высоты, на которой достигается избыточное давление, определяемое прочностью гермокабины. Переход с одной программы на другую производится с ограничением скорости специальным узлом. Однако эта система не содержит специального огр ничителя скорости изменения давления предназначенного для работы при пере ходе до требуемого давления после режима пониженного перепада, что уху шает эксплуатационные характеристики системы за счет затягивания времени возврата. Наиболее близкой к предлагаемой я ляется система регулирования давлени воздуха в гермокабине летательного аппарата, содержащая исполнительный клапан и задатчики абсолютного и двух разных избыточных давлений, под ключенные к соплам переключателя, а также ограничитель разрежения, вход которого подключен к выходу апериоди ческого звена, а выход - к линии сброса задатчика меньшего избыточного давления и нормально открытому соплу управляющего злектропневматиче кого реле. Апериодическое звено определяет задание только одного значения скоро ти изменения давления и не имеет угл задания скорости, предназначенного для работы при переходе до требуемого давления после режима пониженного перепада, а следовательно, приводи к ухудшению эксплуатационных характеристик системы из-за увеличения времени возврата давления воздуха в гермокабине до требуемого после ре жима пониженного давления. 1 92 Целью изобретения является улуч шение эксплуатационных характеристик системы путем сокращения длительности переходного процесса после окончания режима поддержания меньшего избыточного давления. Для достижения поставленной цели система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата, содержащая исполнительный клапан и задатчики абсолютного и двух разных избыточньк давлений, подключенные к соплам переключателя, а также ограничитель звена, а выход к линии сброса задатчика меньшего избыточного давления и нормально открытому соплу управляющего электропневматического реле, снабжена , устройством перемены скорости изменения давления воздуха в гермокабине, включающим в- себя электропневматическое реле и два дросселя, большего и меньшего сечений, включенные последовательно с соответственно . нормально закрытым и нормально открытым соплами этого реле между выходом переключателя и апериодическим звеном, пневмоэлектрическим одномембранным реле, в котором одна камера сообщена с выходом управляющего электропневматического реле, вторая камера - с выходом ограничителя разрежения, а замыкающие контакты включены в цепь питания обмоток обоих электропневматических реле, при этом нормально закрытое сопло управляющего электропневматического реле соединено с выходом задатчика абсолютного давления, а переключатель вьтолнен электроприводным, и диодом, в котором анод подключен к цепи питания электропривода переключателя , а катод - к цепи питания обмоток обоих электропневматических реле на участке этой цепи за замыкающими контактами пневмоэлектрического реле. На чертеже представлена схема системы. Программный задатчик 1 включает в себя задатчик избыточного давления и подключен также так и задатчик 2 абсолютного давления к входам узла 3 выбора максимума. Выход задатчика 4 меньшего избыточного давления подключен к нормально закрытому соплу электроприводного переключателя 5, а задатчики 1 и 2 через узел 3 к нормально открытому соплу переключателя. Для ограничения разрежения задаваемого задатчиками. 2 и 4 система содержит ограничитель 6 разрежения , вход которого подключен к выходу апериодического звена 7. Апериодическое звено 7 включает в , себя дроссель 8 и емкость 9. Система снабжена устройством перемены скорости изменения давления воздуха в гермокабине. Это устройство включает в себя два дросселя большего И меньшего сечений, соответственно 10 и 11 и электропнев матическое реле 12. Нормально открытое и нормально закрытое сопла реле 12 включены последовательно с дросселями 11 и 10 между выходом пер ключателя 5 и апериодическим звеном 7. Кроме того, система снабжена диодом 13 и пневмоэлектрическим одномембранным реле 14 с замыкающими контактами 15. Одна из камер реле 14 сообщена с выходом управляющего элек ропневматического реле 16, вторая с выходом ограничителя 6, а замыкающие контакты 15 включены в цепь питания обмоток реле 12 и 16. Нормально закрытое сопло реле 16 соединено с выходом задатчика 2. Анод диода 13 подключен к цепи питания электропривода переключателя 5, а катод - к цепи питания обмотки реле 12 и 16 на участке этой цепи за замыкающими контактами 15. Исполнительный клапан 17 системы в гермокабине 18 подключен к выходу звена 7. Управляющий сигнал формируется программным задатчиком 1 в зависимос ти от высоты полета. Дпя исключения понижения давления в гермокабине ниж 567 мм рт.ст.имеется задатчик 2 абсолютного давления. Минимальное значение сигнала определяет нижнюю границу допустимого комфортного давления в гермокабине летательного аппарата Сигнал с задатчиков 1 и 2 поступает на узел 3 выбора максимума, н выход которого проходит сигнал с максимальным абсолютньм давлением. Далее сигнал с узла 3 поступает на нормально открытое сопло переключателя 5. Так как переключатель 5 нахо дится в обесточенном состоянии, сиг нал поступает на реле 12 и через его нормально открытое сопло поступает на апериодическое звено 7 через дрос сель 11 и далее с апериодического звезвена - на клапан 17. Давление в гермокабине 18 поддерживается сбросом воздуха из кабийы при помощи клапана 17 в зависимости от величины управляющего давления Р,„р. Управляющее давление, а, следовательно, и давление в гермокабине I8 могут изменяться со скоростью, определяемой апериодическим звеном 7 и сечением дросселей 11 и 10. При нормальной работе системы регулирования давления сечение дросселя 11 выбрано так, чтобы обеспечить комфортную скорость изменения давления в гермокабине 18, равное 0,18 мм рт.ст./с. Сечение дросселя 10 обеспечивает изменение давления управляющего сигнала со скоростью 5 мм рт.ст./с. При включении спецрежима (меньшее избыточное давление) подается командный сигнал в виде напряжения электрического тока на переключатель 5 непосредственно и на обмотки реле 12 и 16 через электрический диод 13. Переключатель 5 и реле 2 и 16 закрывают свои нормально открытые сопла и открывают нормально закрытые сопла. В этом случае управляющий сигнал формируется задатчиком 4 меньшего избыточного давления, так как сигнал с узла 3 выбора максимума не проходит. Сигнал с узла 4 меньшего избыточного давления поступает через дроссель 10 в апериодическое звено 7, а с его выхода на клапан 17. В этом случае давление в кабине меняет свое значение до величины управляющего сигнала, определяемого задатчиком 4, а скорость его изменения определяется емкостью 9 и сечением дросселя 10 и равна 5 мм.рт.ст./с. Так как обмотfca реле 16 находится под током, то в надмембранную камеру реле 14 поступает сигнал задатчика 2, который по своей абсолютной величине не может быть меньше 567 мм рт.ст. (из условия величины минимального давления в гермокабине). В подмембранную полость реле 14 поступает сигнал ограничителя 6 разрежения. Этот сигнал меньше управлякмцего сигнала. Так как на спецрежиме сигнал управления меньше, чем 567 мм рт.ст., то под действием перепада давления в камерах реле 14 его мембрана прогибается вниз и замыкаются его контакты 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата | 1988 |
|
SU1534921A1 |
Система регулирования давления воздуха в гермокабине самолета | 1980 |
|
SU828606A1 |
Система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата | 1985 |
|
SU1376450A1 |
Система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата | 1989 |
|
SU1755524A1 |
Система регулирования давления воздуха в гермокабине самолета | 1980 |
|
SU925013A1 |
Пневматический программный задатчик системы регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата | 1981 |
|
SU1059803A1 |
Пневматический регулятор давления воздуха в гермокабине самолета | 1975 |
|
SU577758A1 |
Система регулирования давления воздуха в гермокабине самолета | 1984 |
|
SU1189033A1 |
Система регулирования давления воздуха в гермокабине самолета | 1978 |
|
SU713120A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU257684A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА. В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая исполнительный клапан и задатчики абсолютного и двух разных избыточных давлений, подключенные к соплам переключателя , а также ограничитель разрежения, вход которого подключен к выходу апериодического звена, а выход - к линии сброса задатчика меньшего избыточного давления и нормально открытому соплу управляющего электропневматического реле, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик системы путем сокращения длительности переходного процесса после окончания режима поддержания меньшего избыточного давления, система снабжена устройством перемены скорости изменения давления воздуха в гермокабине, включаюпцт в себя электропневматическое реле и два дросселя большего и меньшего сечений, включенные последовательно с соответственно нормально закрытым и нормально открытым соплами этого реле между выходом переключателя и апериодическим звеном, пневмозлектрическим одномембранным реле, в котором одна из камер сообщена с выходом управляющего электропневматического реле, вторая камера - с выi ходом ограничителя разрежения, а (Л замыкающие контакты включены в цепь питания обмоток обоих электропневмаCZ тических реле, при этом нормально закрытое сопло управляющего электропневматического реле соединено с выходом задатчика абсолютного давления, а переключатель вьшолнен элекзлектроприводным, и диодом, в котосо Од ром анод подключен к цепи питания электропривода переключателя, а ка00 тод - к цепи питания обмоток обоих электропневматическйх реле на участке этой 4епи за замыкающими контактами пневмоэлектрического реле.
Воронин Г.И | |||
Системы кондиционирования воздуха на летательных аппаратах | |||
М.: Машиностроение, 1973, с.420 | |||
Система регулирования давления воздуха в гермокабине самолета | 1980 |
|
SU828606A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1982-12-16—Подача