Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в, трансмиссиях транспортных средств.
Известна система охлаждения масла гидромеханической передачи, содержащая насос, систему маслопроводов, рабочую полость и конвекционный радиатор 1.
Недостатком данной системы является малая, скорость теплообмена в радиаторе конвекционного типа, вследствие чего в стучае затяжных спусков при включенном тормозе-замедлителе его необходимо периодически выключать для охлаждения масла.
Известно также устройство для охлаждения масла в тормозе-замедлителе гидромеханической передачи, расположенное в корпусе с крышкой и содержащее насос, систему маслопроводов холодильник и вентилятор с кожухом 2.
Недостатком данной системы охлаждения является низкая холодопроизводительность и большие габариты холодильника.
Цель изобретения - увеличение эффективности устройства путем увеличения его холодопроизводительности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для охлаждения масла в тормозезамедлителе гидромеханической передачи, содержащее корпус с крышкой, насос, систему маслопроводов, холодильник и вентилятор с кожухом, снабжено пластинчатым теплообменником, установленным ребрами на наружной поверхности корпуса и крышки, а холодильник выполнен в виде термоэлектрической батареи с холодными спаями, размещенными во внутренних ребрах корпуса и крышки, и с горячими спаями, смонтированными в пластинчатом теплообменнике, причем теплообменник и вентилятор установлены в кожухе.
На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения масла тормоза-замедлителя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит рабочую полость 1 тормоза-замедлителя, ограниченную его корпусом 2 и крышкой 3, холодильник в виде термоэлектрической батареи 4 с холодными спаями 5, расположенными в ребрах 6 внутренней части корпуса 2 и крышки 3, и горячими спаями 7, которыми снабжен пластинчатый теплообменник 8, кожух 9, вентилятор 10 и электродвигатель 11 вентилятора 10. Устройство подключено к масляному насосу и соединено с ним трубопроводом (не показано).
Устройство работает следующим образом.
К электродвигателю 11 вентилятора 10 и термобатарее 4 через систему электроснабжения автомобиля подводится электропитание. На холодных спаях 5 температура снижается, вследствие чего охлаждаются ребра 6 и масло, контактирующее с поверх ностью ребер во время работы тормозазамедлителя. На горячих спаях 7 температура повышается, и выделяющееся с них тепло отводится пластинчатым теплообменником 8, который охлаждается воздухом, продуваемым вентилятором 10 через кожух 9, в котором размещен теплообменник 8.
Предлагаемое устройство позволит увеличить срок службы рабочей термозной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203457C2 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1992 |
|
RU2091678C1 |
Термоэлектрическая установка осушения воздуха помещений сельскохозяйственного назначения | 2018 |
|
RU2673002C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2290575C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК ОХЛАЖДЕНИЯ | 2012 |
|
RU2511922C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2450221C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187052C1 |
Термоэлектрический генератор бытовой | 2020 |
|
RU2767007C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА В ТОРМОЗЕ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее корпус с крышкой, насос, систему маслопроводов, холодильник и вентилятор с кожухом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, оно снабжено пластинчатым теплообменником, установленным ребрами на наружной поверхности корпуса и крышки, а холодильник выполнен в виде термоэлектрической батареи с холодными спаями, размешенными во внутренних ребрах корпуса и крышки, и с горячими спаями, смонтированными в пластинчатом теплообменнике, причем теплообменник и вентилятор установлены Б кожухе. (Л со 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гальванический элемент | 1922 |
|
SU540A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
Минск | |||
«Полымя, 1978, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1983-01-12—Подача