Для повышения надежности электроснабжения системы имеется стремление внедрять в эксплуатацию электрических станций самосинхронизацию и ресинхронизацию. Опыт эксплуатации подтвердил высокую эффективность этих прогрессивных методов, применение которых особенно необходимо для мощных удаленных станций.
Для большей эффективности способа ресинхронизации необходим измерительный элемент, достаточно надежно определяюш,ий факт выпадения синхронного генератора из синхронизма при изменении угла 8 на 180-270°.
В релейных устройствах для ресинхронизации синхронных генера,торов известно применение измерительных органов, управляемых датчиками скорости вращения генератора, например тахогенератором.
Особенностью предлагаемого релейного у;стройства этого типа является выполнение измерительного органа, устанавливающего факт выпадения генератора из синхронизма, в виде дифференциально-балансной усилительной схемы, одно плечо которой подключено к датчику скорости через Т-образный фильтр, а другое -через интегрирующую цепочку, составленную из активного сопротивления и конденсатора.
Такое выполнение измерительного органа обеспечивает возможность использования устройства не только для ресинхронизации, но также и для самосинхронизации синхронных генераторов.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Напряжение с тахогенератора ТГ подается через интегрирующую цепочку,составленную из активного сопротивления и конденсатора С, на сетку лампы 2 дифференциально-балансной усилительной схемы ДБ. На сетку лампы Л, включенной в другое плечо баланской схемы, напря№ 109918
жение тахогенератора подается через Т-образный фильтр Ф, настроенный на частоту коллекторной коммутации.
При Зстановившемся синхронном режиме работы генератора обеснечивается 0. На выходном дифференциальном каскаде Д/С, выполненном на катодных повторителях Лз и Л, ток в цепи рабочего реле П-1 при этом также будет равен нулю.
При выпадении генератора из синхронизма напряжение, подаваемое от тахогенератора ТГ на сетку лампы JIi, возрастает, напряжение же на сетке лампы Л из-за интегрирующей цепочки С практически в первом цикле выпадения остается без изменения. Получающаяся в реззльтате разность напряжений на сетках ламп c/7i и Лг усиливается дифференциально-балан.сной схемой ДБ и подается на сетки катодных повторителей Лз и J74.
В зависимости от знака изменения скорости генератора (ускорение или торможение) контакт реле Я-/ вызывает срабатывание реле М/СУ-/ или . Через контакты реле МКУ-1 и МКУ-2 подается импульс на гащение поля генератора АГП и на МИО - мотор изменения числа оборотов (на чертеже не показан), управляющий системой регулирования турбины. Через эти же контакты с помощью установочного сопротивления задается скольжение, при котором должен происходить возврат реле П-1. При возврате реле П-1 подается импульс на включение АГП (на схеме не показано).
Реле П-2 блокирует схему при обрывах в цепи тахогенератора.
Для осуществления автоматической самосинхронизации предварительно с помощью потенциометра устанавливается напряжение, соответствующее напряжению тахогенератора при синхронной работе. Это напряжение через ключ К подается на сетку лампы Л2. При достижении генератором скорости, при которой происходит возврат реле П-1, подает1Ся импульс на включение АГП. На МИО подается сигнал «прибавить или «убавить, в зависимости от того, идет ли генератор с опережением или с отставанием. Самосинхронизация, кроме того, может производиться и вручную при визуальном наблюдении за скольжением генератора по прибору S, включенному в цепь реле П-1.
Предмет изобретения
Релейное устройство для ресинхронизации синхронного генератора, состоящее из электрического датчика скорости вращения генератора (например, тахогенератор), измерительного органа, подключенного к датчику и устанавливающего факт выпадения генератора из синхронизма, и исполнительного органа, управляемого сигналом измерительного органа, отличающееся тем, что, с целью использования устройства также и для самосинхронизации, измерительный орган выполпен в виде дифференциально-балансной усилительной схемы, одно плечо которой подключено к датчику скорости через Т-образный фильтр, а другое - через интегрирующую цепочку, составлепную из активного сопротивления и конденсатора, и между выходом этой схемы и реле, управляющим системой регу.гпфозания турбины и автоматом гашения поля генератора, включены катодные новторители.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-07-23—Подача