Лопастные насосы, снабженные осевым колесом, выполненным с двумя винтовыми лопатками для улучшения всасывающей способности насоса, известны, но они обеспечивают значение кавитационного коэффициента быстроходности Скр=1200-1400. Известны также винтовые лопатки, периферийные участки которых имеют относительную максимальную толщину от 1,5 до 3% и относительную стрелу прогиба средней линии профиля 0,8 до 1,5%.
У предлагаемого лопастного насоса в отличие от известных, с целью повышения антикавитационных свойств, “вихревое” осевое колесо выполнено обандаженным, с относительным шагом решетки лопаток от 0,7 до 1,5 с втулочным отношением от 3 до 3,5 и входными кромками лопаток, расположенными под углом от 90 до 135° к потоку.
У лопастных насосов центробежного типа указанное „вихревое” осевое колесо устанавливается на одном валу на входе перед центробежной крыльчаткой. У лопастных насосов пропеллерного типа указанное “вихревое” осевое колесо является рабочим колесом насоса.
На фиг. 1 изображен продольный разрез центробежного насоса; на фиг. 2 - сечение периферийных участков лопаток; на фиг. 3 - развертка решетки винтовых лопаток; на фиг. 4 - схема „вихревого” осевого колеса с обозначением основных параметров.
Насос состоит из корпуса 1, вала 2 и установленных на нем рабочего колеса 3 и предвключенного „вихревого” осевого колеса 4 с бандажом 5.
Периферийные участки лопаток от наружного диаметра Двх до диаметра равного 0,8 Двх профилируются по профилю К-43, особенность которого заключается в том, что относительная максимальная толщина его отнесена на расстояние 43% хорды от носика. Относительная стрела прогиба средней линии профиля Относительный шаг решетки лопаток где t - шаг решетки; е - хорда профиля. Наружный диаметр винтовых лопаток
где Q - производительность насоса в м3/сек. и n - число оборотов в мин.
Втулочное отношение где αвт - диаметр втулки колеса.
Радиус кривизны ρ=(0,29÷0,31) Двх.
Шаг винтовой поверхности h=0,65 Двх.
Установочный угол лопаток
Указанными конструктивными элементами „вихревого” осевого колеса определяется существование в межлопаточных каналах так называемого “осевого” вихря весьма большой величины, а бандажирование лопаток, кроме того, устраняет перетекание жидкости с вогнутой части профиля на спинку, чем обеспечивается более совершенное обтекание профилей, расположенных на периферийных диаметрах лопаток, наиболее опасных с точки зрения появления кавитационных каверн.
Значение кавитационного коэффициента быстроходности Скр. такого лопастного насоса достигает 3500.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2011 |
|
RU2491448C2 |
ЛОПАСТНОЙ НАСОС | 2016 |
|
RU2662267C2 |
ВИХРЕВОЙ ГЕНЕРАТОР ТЕПЛА | 2004 |
|
RU2282114C2 |
ПОГРУЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2484307C1 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2331797C2 |
АГРЕГАТ КОНДЕНСАТНЫХ НАСОСОВ ПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ЭНЕРГОБЛОКОВ | 2012 |
|
RU2488717C1 |
Рабочее колесо осевого вентилятора | 1985 |
|
SU1305442A1 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1994 |
|
RU2113627C1 |
ЛОПАСТНЫЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2016257C1 |
Лопастной осевой насос | 1980 |
|
SU866284A1 |
Лопастной насос, снабженный „вихревым” осевым колесом с двумя винтовыми лопатками, периферийные участки которых имеют относительную максимальную толщину от 1,5 до 3% и относительную стрелу прогиба средней линии профиля от 0,8 до 1,5%, отличающийся тем, что, с целью повышения антикавитационных свойств, колесо выполнено обандаженным с втулочным отношением в пределах от 3 до 3,5, с относительным шагом решетки лопаток равным от 0,7 до 1,5 и входными кромками лопаток, расположенными под углом от 90 до 135° к потоку.
Авторы
Даты
1958-02-25—Публикация
1957-03-26—Подача