Корпус плуга Советский патент 1984 года по МПК A01B15/02 

Описание патента на изобретение SU1106452A1

1 Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим ору диям с рабочими органами отвального типа. Известен корпус плуга, включающи лемех и отвал, рабочая поверхность которого выполнена таким образом, что ее сечения горизонтальньтми плос костями представляют собой 5 -обрйз ные кривые, вогнутые в сторону боро ды на груди отвала и выпуклые на крыле отвала С1J. Недостатками этого корпуса плуга являются плохое.оборачивание пласта почвы и.его крошение. Известен также корпус плуга, включающий лемех и отвал, состоящий из крыла и груди, сечения рабочей поверхности которой горизонтальными плоскостями представляют прямые линии 23. Недостатком известного корпуса плуга является значительная доля потерь на преодоление сил трения при перемещении почвы-по его рабоче поверхности, что приводит к увеличе нию тягового сопротивления. Цель изобретения - уменьшение тя гового сопротивления при сохране НИИ крошащих свойств Эта цель достигается тем, что ра чая поверхность крыла отвала, начиная от его стыка с лемехом в горизонтальном сечении, выполнена в виде выпуклых кривых, S середине высо ты отвала - в виде прямой линии, а Bbmie середины высоты - в виде вогну тых кривых. На фиг. 1 изображен предлагаемы корпус плуга,фронтальная проекция;н фиг. 2 - то же, горизонтальная прое ция; на фиг. 3 - грап1)ики изменения угла между прямолинейным участком каждой из горизонтальных образующих рабочей поверхности отвала и направлениемстенки борозды а также угла между касательной линией к криволинейному участку каждой из горизонтальных образующих рабоче поверхности крьша отвала и направлением стенки борозды- по бысоте отвала; на фиг. 4 схема ностроения изогнутых участко горизоитальных образующих рабочей поверхности крыла отвала.. Корпус плуга включает лемех 1 м отвал 2, состоящий из крыла 3 и груди 4, сечения рабочей поверх2 . г ности которой горизонтальными секущими плоскостями представляют прямые линии 5, которые при пересечении секущей плоскостью рабочей поверхности крыла 3 начинают изгибаться. Изгиб горизонтальных образующих рабочей поверхности крьша отвала 2 по его высоте начинается после стыка 6 лемеха 1 с отвалом 2 и они.представляют выпуклые кривые 7 до середины высоты отвала 2, где .кривая 7. переходит в прямую линию 8, а вьше середины отвала 2 образующие рабочей поверхности крыла 3 представляют вогнутые.в сторону борозды кривые 9. Изменение кривизны рабочей поверхности крьша 3 вдоль каждой из образующих и по высоте отвала 2 происходитравномерно. При построении рабочей поверхности отвала 2 за основу берется цилиндролдальная поверхность с горизонтальными прямолинейными образующи ми 10 и 11, которая задается направляющей .кривой и законом (фиг. 3) изменения угла у наклона образующих к стенке борозды по высоте Н ла 2. Такая поверхность перестраивается путем изгиба прямолинейных образующих при переходе к крылу 3 отвала 2. Кривая 12 изгиба (фиг.4) каждой образукяцей. описывается точкой К окружности радиуса R (фиг. 4), центр которой равномерно движется ро прямой линии, параллельной направлению прямолинейного участка данной ,образующей 13, а радиус R с точкой К равномерно .вращается вокруг центра окружности. При переходе к каждой . последующей образующей, начиная с нижней образующей поверхности отвала, скорость поступательного движения окружности возрастает и кривизна .образующих постепенно выравнивается, переходя к середине высоты отвала в прямую линию, после чего происходит равномерное замедление движения окружности, что приводит к изгибу образующих в обратную сторону. Построение рабочей поверхности крьша отвйла с изменяющейся кривизной по высоте Н отвала приводит к получению линейного закона, приведенного в виде графика 14 на фиг. 3 для плоскости ББ (фиг. 1). Благодаря изгибам горизонтальных образукндих за линией АА (фиг.1) Сохраияются крошащие свойства рабочей поверхности корпуса плуга и

происходит уменьшение сопротивления при перемещении .частично раскрошенной почвы, йо находящейся еще в связанном состоянии В частности, в нижней части поверхности у линии стыка лемеха с отвалом, где наибольшее давление почвы, углы между касательными к криволинейной .части образующих и направлением стенки борозды значительно меньше, чем соответствующие углы прямолинейного участка образующих, что создает условия Для меньшего сопротивления поч

вы при движении ее по рабочей поверх ности корпуса плуга в сторону вспахан ного поля. Выравнивание изгибов образующих ближе к середине высоты

отвала позволяет при этом уменьшить залипание почвы.

По сравнению с серийными полувинто выми корпусами плугов шириной захвата 35 см и углом наклона лезвия леме,;а к стенке борозды i 42 , как показали предварительные исследования, тяговое сопротивление

уменьшается на 23%.

Похожие патенты SU1106452A1

название год авторы номер документа
Корпус плуга 1978
  • Сакун Вячеслав Александрович
  • Горбов Владислав Федорович
  • Сизов Олег Александрович
  • Шмелев Борис Михайлович
  • Тимофеев Алексей Иванович
SU686647A1
Корпус плуга 1983
  • Иофинов Август Павлович
  • Кирюхин Валентин Григорьевич
  • Панов Иван Михайлович
  • Таич Давид Давидович
  • Филимонов Виктор Иванович
  • Шацкий Алексей Степанович
SU1128848A1
Корпус плуга 2018
  • Коновалов Владимир Иванович
  • Масиенко Иван Викторович
  • Коновалов Сергей Иванович
  • Лебедев Валерий Михайлович
  • Дубровский Егор Романович
RU2683494C1
Плужный корпус для работы в закрытой борозде 1988
  • Деграф Геннадий Андреевич
  • Марков Олег Анатольевич
SU1584768A1
Плуг 1980
  • Деграф Геннадий Андреевич
SU1120929A1
Плужный корпус 1990
  • Тукубаев Асылхан Бейсекович
  • Байметов Рустам Исаевич
  • Тухтакузиев Абдусалим
  • Курбанов Эрмамат Сайфиддинович
SU1727557A1
Плужный корпус 1987
  • Сакун Вячеслав Александрович
  • Барановский Андрей Викторович
  • Чебан Николай Ильич
  • Мигаль Арнольд Николаевич
  • Арутин Виктор Владимирович
  • Трейсман Александр Семенович
  • Докучаев Сергей Николаевич
SU1521308A1
Лемешно-роторный плуг 1990
  • Гордиенко Борис Григорьевич
  • Димитров Анатолий Васильевич
  • Бруснев Александр Михайлович
SU1780602A1
Двухъярусный плуг 1984
  • Петроградов Константин Викторович
SU1191004A1
Корпус плуга 1988
  • Бледных Василий Васильевич
  • Чупин Павел Васильевич
SU1605943A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 452 A1

Реферат патента 1984 года Корпус плуга

КОРПУС ПЛУГА, включающий лемех и отвал, состоящий из крыла и груди, сечения рабочей поверхности которой горизонтальными плоскостями представляют прямые линии, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тягового сопротивления при сохранений крошащих свойств, рабочая поверхность крыла отв&ла начиная от его стыка с лемехом в горизонтальном сечении, вьтолнена в виде выпуклых кривых, в середине высоты отвала - в виде прямой линии,а Bbmie середины высоты - в виде вогнутых кривых S 05 4;. СП ю

Формула изобретения SU 1 106 452 A1

И

Vut.J

13

Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106452A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Корпус плуга 1978
  • Сакун Вячеслав Александрович
  • Горбов Владислав Федорович
  • Сизов Олег Александрович
  • Шмелев Борис Михайлович
  • Тимофеев Алексей Иванович
SU686647A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Папп А
О трении плуга
- Трак торы и с ельскохозяйственные машины, 1963, , с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 106 452 A1

Авторы

Шейнин Наум Ефимович

Кирюхин Валентин Григорьевич

Жикул Владимир Николаевич

Гречушкин Михаил Егорович

Даты

1984-08-07Публикация

1982-09-27Подача