Разборный плавучий причал Советский патент 1957 года по МПК E02B3/06 E02B3/20 

Описание патента на изобретение SU110703A1

Плавучие причалы, состоящие из шыиндрических noii.iaiiKOB и связующих бялок, расположенных поверху и около середпн высоты пон-тавков. известны.

У этнх причалов конструкции, связыв;по1Ц1 е поп.тавки в одну систему, очень сложны и тяжелы.

В описываемом прпча.те атот недостаток в значительпоп степепи устранен. Достигается это те.чг, что свя;.у1ощие жестко нрнкрен.тень к кльтавкам так, чтобы ,ы поплавков выполпяли роль решетки фермы, поясами KOTOjioii ж.тяются связующие балки. Такая конструкция мозво.чяет об.чегчпть сечение связу1(Л1П1х ба.ток.

И; ()нг. I ехематическн и,н)6ражеп и.тавучпн нричал в плане; па фиг. 2--секция гцзича.тьно части в п.тапе; на фпг. 3----вид но ст.зетке А на фпг. 2; на фпг. 4-внд по стрелке Б па фиг. 3.

Предлагаемая копструкцня плавучего прпча.та состо;гг из трех ос-ювпых чаетеГ): а) прича.тьня.я часть; б) съездовая часть; в) соедипительиый мост.

Причальная часть состоит из нескольких секций, раскреплеппых па якорях и шарпирпо-соедннеппых .между собой. Каж.чая секцпя нпедстав.тяет жесткую п.тавучую коиструкц11;о, 1сот(;рая соч.1е11яетея из трех спаренных паромов.

Спарепньп паром / состоит пз двух стандартных паромов 2, соединенных между собой па воде торцами поп.тавков.

Стандартный napoNi состоит из И1ест1 Г1.и.тнпдрическнх поп-чавков 3, сщкп1. двумя связуюни ми ба.ткамн 4 п о но середг.не высоты ц но верхним кромкам Hon.iaBKtiB.

Таким образом, вдоль парома в плоскостях торцов иоплавков образуются две жесткие иродо.тьные фермы, поясамп которых являются связующие балки 4 и о. а роль решетки выпо.тпяют торцы поплавков.

(Сочленение паромов в секцнп выпо.тняется путем niapniipnoro соедпненпя ба.ток 4 между собой п жесткого соединения ба.ток ,5. Свя3yionnie ба.тки 4 креп.ятся к торцам иоп.чавков с помощью торцовых болтов по два к каждому. Для соединения балок 5 с иоп.тавкямп прпменяются стрингерные бо.тты.

В качеетве настп.та 6 прпменспы деревянные щнты, окованные по торцам полосово сталью. Щиты к,тадываются иа npoioiibi, образуя нолеречньп пастн.т причала.

Д1Я ,ер/кання 1астн.та в промежутках между прогонами но по. укладываются продольные деревянные (составные из брусьев) балки 7.

Промежуток между двумя средними балками 5 причала перекрывается специальными съемными пиггамн. Образующийся на причале между прогонами канал 8 иснользуется для прокладки в нем инженерных CCTCI прича.Ш.

Отбойные рамы .9 на нрича.чс выno.iHCiibi съемными дсре15ян11ыми.

В зависимости от ус.товиГ эксп.луатацнн отбойные рамы могут быть установлены сплошь вдоль обоих бортов или с промежутками.

Для 1нвартовки корабле на каждом С1 аренном ароме 1редусматривастся кренле1 ие двух кнехто 10 по одному с калчдого борта.

На каждой секции имеются якорные устройства ;,ля постанов и четырех якорей, представляю1 ;нх собой спец|- аль ые , вставляемые и закрепляемые в промежутках между стандарт Ь мн паромами н местах их жесткого соединс н- я. В ян1,нках монтируются слец.иа. ручные лебедки, стопора, i прочне элементы, еобходимь е для натяжения якорного троса, а также поста овки п снятия . Там же размеш, бухты якорнО Ч) троса. Ящики отверстия с ар нрными устро ствами для установ якорных стоек 11.

Са.ми стойки // пз отовляются из труб, расчлене 1нь х па три звеиа, длиною в 3 уи каждое, что позволяет выводить якорный трос на -лубипах 3,6 и- 9 м, в зависимости бт необходимости. Конец якорной ноги связывается с телом парома тремя тросовыми тяжами 12, рас 1оложен Ь мн вдоль и поперек оси причала.

Звенья труб якорных стоек при установке соединяются на муфтах методом последовательного наращивания.

Съездовая часть 13 состоит из тех же стандартных паромов, что i в причальной части. В отличие от причала паромы е спарива отся по щирине, а только с.оедння;отся по длине в . Количество секций при п мается в зависимост от

yK.(jB дна ко крет1 о для каждото отдельпого случая.

Инженерные сети прокладываются по бортам съезда между прО -онам:{ и отбойнымп рамами.

(оедините.)Н1 мост 14 с.тужит д, соедине ия съездовой части с берегом.

(борка прнча.та пачинается со сборк ста1 дартных паромов, которая осуществляется па берегу с ис о; ьзова 1ием склизов. Поп,лавки но пгссть iHTVK накат з вялотся ia cк-лиЗ J скрепляются обвязочпыми балками и 1рогонами, застилаются настилом пос.ле чего co6pai ib i паром сталкивается по склизам в воду.

(лтаривание ста 1дарт - Ь х производится на воде.

Спаре1 ные аромы соеди 1Я 0гся между co6oi i .(арннр о на всю д,.лину причала. После установки специальных вставок прого ов в причале образуются отдельные секп.ии.

Последу О цим операциями пр()вводится установка якорных устройств, заводка причала в створ, раскре ление а якорях, 1одсоеди1 ение к сл ездово части и наводка еоеди ительиого моста.

Для сборки парол ов, как правило, ie требуется крановых средств, н .лняется вручн 1о.

Однако д.ля облегчения некоторых тр доемких операци | (псдача прого ов, пакетов HJ,(TOB п др.) могут быть использованы автокра1 Ь.

Сталкивание паромов в воду производят трактором, автомап: о;1 или вручную при помощи ваг.

Сборка и спуск паромов осхлдеетвляется ia простейщих дерезянпых склизах. предварительно смазанных тавотом.

Транспортировка причала производится на обычных машинах без прицепов.

Прнча.л oжeт буксироваться посекционно при волне1П- И до четырех баллов, а также перевозиться железнодорож11Ь м тра спорто.м.

Предлагаемая ко 1струкция причала обладает следуюгцимп преимуществами по сравнению с известным плавучим причалами:

1) обладает необходимой плавучестью п ОСТС 1ЧИЗОСТЬ;О npli Л;ОНЬшел; расходе металла на 1 м- проезжей части;

2)может транспортироваться всеми видами транспорта включая автомобильр ын, па автдмаппшах грузоподъемностью до 4 г без прицепов;

3)lie требует специального кранового оборудования при- сборке и наводке (сбирается с применением автокрапов К-51, К-32 или вручную);

4)обеспечивает удобный монтаж инженерных сетей, доступы к которым и их ремонт могут осуществ.тяться без наруп1е п Я движения по причалу;

5)обладает универсальностью, обеспечивающий сборку его различ1Ю 1пи|)ины в зависимости от назначения (для ТКА, для ПЛ, для транспортов), кратной ширине парома.

Предмет изобретения

Разборньп плавучпй причал, состоящ1п 1 из цн.типдрических поплавков и продо.тьпых связ}чоии1х балок, расположенных поверху и около середины высоты ноилавков, о т л ич а ю щ и li с я тем, что, с целью умепьп1епия сечения связующих балок вов.течепия поп.тавков в работу нрича.та в продольиом направлении, связуюи ие балки жестко прикреплены к поплавкам с тем, чтобы торцы поплавков выполняли роль рещетки фермы, поясами которой являются связующие балки.

Фиг. 1

Похожие патенты SU110703A1

название год авторы номер документа
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА 2002
  • Радченко П.М.
RU2258633C2
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО 2000
  • Поляков В.И.
RU2163555C1
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2399549C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2318697C2
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО 1999
  • Поляков В.И.
RU2153088C1

Иллюстрации к изобретению SU 110 703 A1

Реферат патента 1957 года Разборный плавучий причал

Формула изобретения SU 110 703 A1

Вид по стрелке и

--,г

,6

Вид по стрелке 6

Фиг. 3

. 4

867

7 7

5

SU 110 703 A1

Авторы

Верпатов И.К.

Матвеев Н.А.

Певзнер Л.Б.

Румянцев Г.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-04-25Подача