Плавучие причалы, состоящие из шыиндрических noii.iaiiKOB и связующих бялок, расположенных поверху и около середпн высоты пон-тавков. известны.
У этнх причалов конструкции, связыв;по1Ц1 е поп.тавки в одну систему, очень сложны и тяжелы.
В описываемом прпча.те атот недостаток в значительпоп степепи устранен. Достигается это те.чг, что свя;.у1ощие жестко нрнкрен.тень к кльтавкам так, чтобы ,ы поплавков выполпяли роль решетки фермы, поясами KOTOjioii ж.тяются связующие балки. Такая конструкция мозво.чяет об.чегчпть сечение связу1(Л1П1х ба.ток.
И; ()нг. I ехематическн и,н)6ражеп и.тавучпн нричал в плане; па фиг. 2--секция гцзича.тьно части в п.тапе; на фпг. 3----вид но ст.зетке А на фпг. 2; на фпг. 4-внд по стрелке Б па фиг. 3.
Предлагаемая копструкцня плавучего прпча.та состо;гг из трех ос-ювпых чаетеГ): а) прича.тьня.я часть; б) съездовая часть; в) соедипительиый мост.
Причальная часть состоит из нескольких секций, раскреплеппых па якорях и шарпирпо-соедннеппых .между собой. Каж.чая секцпя нпедстав.тяет жесткую п.тавучую коиструкц11;о, 1сот(;рая соч.1е11яетея из трех спаренных паромов.
Спарепньп паром / состоит пз двух стандартных паромов 2, соединенных между собой па воде торцами поп.тавков.
Стандартный napoNi состоит из И1ест1 Г1.и.тнпдрическнх поп-чавков 3, сщкп1. двумя связуюни ми ба.ткамн 4 п о но середг.не высоты ц но верхним кромкам Hon.iaBKtiB.
Таким образом, вдоль парома в плоскостях торцов иоплавков образуются две жесткие иродо.тьные фермы, поясамп которых являются связующие балки 4 и о. а роль решетки выпо.тпяют торцы поплавков.
(Сочленение паромов в секцнп выпо.тняется путем niapniipnoro соедпненпя ба.ток 4 между собой п жесткого соединения ба.ток ,5. Свя3yionnie ба.тки 4 креп.ятся к торцам иоп.чавков с помощью торцовых болтов по два к каждому. Для соединения балок 5 с иоп.тавкямп прпменяются стрингерные бо.тты.
В качеетве настп.та 6 прпменспы деревянные щнты, окованные по торцам полосово сталью. Щиты к,тадываются иа npoioiibi, образуя нолеречньп пастн.т причала.
Д1Я ,ер/кання 1астн.та в промежутках между прогонами но по. укладываются продольные деревянные (составные из брусьев) балки 7.
Промежуток между двумя средними балками 5 причала перекрывается специальными съемными пиггамн. Образующийся на причале между прогонами канал 8 иснользуется для прокладки в нем инженерных CCTCI прича.Ш.
Отбойные рамы .9 на нрича.чс выno.iHCiibi съемными дсре15ян11ыми.
В зависимости от ус.товиГ эксп.луатацнн отбойные рамы могут быть установлены сплошь вдоль обоих бортов или с промежутками.
Для 1нвартовки корабле на каждом С1 аренном ароме 1редусматривастся кренле1 ие двух кнехто 10 по одному с калчдого борта.
На каждой секции имеются якорные устройства ;,ля постанов и четырех якорей, представляю1 ;нх собой спец|- аль ые , вставляемые и закрепляемые в промежутках между стандарт Ь мн паромами н местах их жесткого соединс н- я. В ян1,нках монтируются слец.иа. ручные лебедки, стопора, i прочне элементы, еобходимь е для натяжения якорного троса, а также поста овки п снятия . Там же размеш, бухты якорнО Ч) троса. Ящики отверстия с ар нрными устро ствами для установ якорных стоек 11.
Са.ми стойки // пз отовляются из труб, расчлене 1нь х па три звеиа, длиною в 3 уи каждое, что позволяет выводить якорный трос на -лубипах 3,6 и- 9 м, в зависимости бт необходимости. Конец якорной ноги связывается с телом парома тремя тросовыми тяжами 12, рас 1оложен Ь мн вдоль и поперек оси причала.
Звенья труб якорных стоек при установке соединяются на муфтах методом последовательного наращивания.
Съездовая часть 13 состоит из тех же стандартных паромов, что i в причальной части. В отличие от причала паромы е спарива отся по щирине, а только с.оедння;отся по длине в . Количество секций при п мается в зависимост от
yK.(jB дна ко крет1 о для каждото отдельпого случая.
Инженерные сети прокладываются по бортам съезда между прО -онам:{ и отбойнымп рамами.
(оедините.)Н1 мост 14 с.тужит д, соедине ия съездовой части с берегом.
(борка прнча.та пачинается со сборк ста1 дартных паромов, которая осуществляется па берегу с ис о; ьзова 1ием склизов. Поп,лавки но пгссть iHTVK накат з вялотся ia cк-лиЗ J скрепляются обвязочпыми балками и 1рогонами, застилаются настилом пос.ле чего co6pai ib i паром сталкивается по склизам в воду.
(лтаривание ста 1дарт - Ь х производится на воде.
Спаре1 ные аромы соеди 1Я 0гся между co6oi i .(арннр о на всю д,.лину причала. После установки специальных вставок прого ов в причале образуются отдельные секп.ии.
Последу О цим операциями пр()вводится установка якорных устройств, заводка причала в створ, раскре ление а якорях, 1одсоеди1 ение к сл ездово части и наводка еоеди ительиого моста.
Для сборки парол ов, как правило, ie требуется крановых средств, н .лняется вручн 1о.
Однако д.ля облегчения некоторых тр доемких операци | (псдача прого ов, пакетов HJ,(TOB п др.) могут быть использованы автокра1 Ь.
Сталкивание паромов в воду производят трактором, автомап: о;1 или вручную при помощи ваг.
Сборка и спуск паромов осхлдеетвляется ia простейщих дерезянпых склизах. предварительно смазанных тавотом.
Транспортировка причала производится на обычных машинах без прицепов.
Прнча.л oжeт буксироваться посекционно при волне1П- И до четырех баллов, а также перевозиться железнодорож11Ь м тра спорто.м.
Предлагаемая ко 1струкция причала обладает следуюгцимп преимуществами по сравнению с известным плавучим причалами:
1) обладает необходимой плавучестью п ОСТС 1ЧИЗОСТЬ;О npli Л;ОНЬшел; расходе металла на 1 м- проезжей части;
2)может транспортироваться всеми видами транспорта включая автомобильр ын, па автдмаппшах грузоподъемностью до 4 г без прицепов;
3)lie требует специального кранового оборудования при- сборке и наводке (сбирается с применением автокрапов К-51, К-32 или вручную);
4)обеспечивает удобный монтаж инженерных сетей, доступы к которым и их ремонт могут осуществ.тяться без наруп1е п Я движения по причалу;
5)обладает универсальностью, обеспечивающий сборку его различ1Ю 1пи|)ины в зависимости от назначения (для ТКА, для ПЛ, для транспортов), кратной ширине парома.
Предмет изобретения
Разборньп плавучпй причал, состоящ1п 1 из цн.типдрических поплавков и продо.тьпых связ}чоии1х балок, расположенных поверху и около середины высоты ноилавков, о т л ич а ю щ и li с я тем, что, с целью умепьп1епия сечения связующих балок вов.течепия поп.тавков в работу нрича.та в продольиом направлении, связуюи ие балки жестко прикреплены к поплавкам с тем, чтобы торцы поплавков выполняли роль рещетки фермы, поясами которой являются связующие балки.
Фиг. 1
Вид по стрелке и
--,г
,6
Вид по стрелке 6
Фиг. 3
. 4
867
7 7
5
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-04-25—Подача