11 Изобретение относится к гидроавто матике и может быть использовано для регулирования давления жидкости или газа в различных пневмо- и гидросистемах. Известен регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен нагруженный пружиной задания чувствительный элемент, связанный с регулирукнцим органом 11. Недостатками этого регулятора являются низкие точность и надежность регулирования давления, обусловленны наличием больших гидродинамических сил в регулирующем органе и сложностью конструкции. Наиболее близким к изобретению является регулятор давления, содержа щий корпус с входным и выходным патр рубками, в котором размещен нагружённьм пружиной задания чувствительный элемент, соединенный с регулирую щим органом, вьтолненным в виде неподвижного и подвижного стаканов с рядами окон . Недостатками известного устройств являются низкие точность и, надежность, обусловленные возможностью возникновения автоколебаний, особенно при малых открытиях регулирующего органа. Целью изобретения является повышение точности и надежности регулятора. Поставленная цель достигается тем что в регуляторе давления, содержаще корпус с входным и выходным патрубка ми, в котором размещен нагруженный пружиной задан 1я чувствительный элемент, связанный с вьтолненным в виде стакана с рядэ-ми окон с рабочими кромками затвором, образующим регулирующий орган с установленным относительно него с радиальным зазором и жестко связанным с корпусом седлом в виде стакана с рядами окон с рабочими кромками, расстояние между рабочими кромками соседних рядов око затвора больше расстояния между рабо чими кромками соседних рядов окон се ла по крайней мере на удвоенную вели чину радиального зазора между седлом и затвором. На фиг. 1 изображен предложенный регулятор, общий вид; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1. в положениях: а когда все окна закрыты, б - когда от 02 крыто одно окно, в - когда открыто два окна. Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, регулирующий орган, образованный седлом А и затвором 5, соединенным штоком 6 с тарелью 7 чувствительного элемента 8, нагруженного пружиной задания 9. В корпусе 1 выполнены патрубки 10 (для подвода в управляющую полость рабочей среды с входа устройства) и 11 (для сброса утечек рабочей среды. Седло 4 изатвор 5 имеют окна 12 и 13 соответственно. Окна 12 выполнены в кольцевых углублениях 14. Последние и боковые поверхности седла 4 образуют рабочие кромки 15 седла 4, а окна 13 и внутренняя боковая поверхность затвора 5 - рабочие кромки 16 затвора 5 (фиг. 2а). Седло 4 установлено в затворе 5 с радиальным зазором сГ. Расстояние а в осевом направлении . между соседними рабочими кромками 15 окон 12 седла 4 больше расстояния между соседними рабочими кромками 16 окон 13 затвора 5 по крайней мере на удвоенную величину зазора сГ между седлом 4 и затвором 5. Устройство работает следующим образом. В исходном положении регулируюш ий .орган регулятора закрыт (фиг. 2а). При подаче рабочей среды в седло 4 и через патрубок 10 в управляющую полость регулятора и повьшгении ее давления выше заданного уровня чувствительный элемент 8 преодолевает усилие пружины задания 9 и перемещает шток 6 с затвором 5 вверх, увеличивая площади Проходнык сечений щелей |vleждy пабочими кромками 15 и 16 седа 4 и затвора 5 и соответственно рас ход рабочей среды через регулятор. В процессе перемещения затвора 5 образуется кольцевая щель между рабочими кромками 15 и 16 сначала первого ряда окон 12 и 13 (фиг. 26), а когда ее величина станет больше 26 между рабочими кромками 15 и 16 второго ряда окон 12 и 13 (фиг. 2в). Реактивные гидродинамические силы, возникающие на окнах 12 и 13 регулятора, достигают максимального значения поочередно на каждом ряду окон, что уменьшает их суммарную величину
и значительно уменьшает опасность автоколебаний подвижной системы регу лятора и соответственно повышает его надежность. Одновременно уменьшение указанных сил уменьшает статическую ошибку устройства и повьппает точность регулирования давления.
107110
Таким образом, данный регулятор давления обеспечивает большую надежность работы и точность регулирования давления, что, например в случае ис5 пользования его в стенде для испытания двигателей, обеспечивает ускорение стендовой доводки последних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211475C2 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU881696A1 |
Регулятор расхода (его варианты) | 1981 |
|
SU980072A1 |
Регулятор давления | 1982 |
|
SU1022123A1 |
Регулятор давления газа | 1979 |
|
SU830342A1 |
Прямоточный регулятор расхода | 1983 |
|
SU1108399A2 |
КВАРТИРНЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ | 2023 |
|
RU2815282C1 |
Регулятор давления газа | 1984 |
|
SU1196825A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2206116C2 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2125737C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен нагруженный пружиной задания чувствительный элемент, связанный с выполненным в виде стакана с рядами окон с рабочими кромками затвором, образующим регулируюп| 1й орган с установленным относительно него с радиальным зазором и связанным с корпусом седлом в виде стакана с рядами окон с рабочими кромками, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и точности регулятора, расстояние между рабочими кромками соседних рядов окон затвора больше расстояния между рабочими кромками соседних рядов окон седла по крайней мере на удвоенную величину радиального зазора между седлом и затвором.
//
Фиг.1
p
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-01-18—Подача