В известных рефрижеряторных автомобилях с изотермическим кузовом в качестве источника холода ИСПОЛЬЗУЮТСЯ фреоновые или аммиачные установки с приводом от бензинового или дизельного двигателя. Эти установки очень сложны и дорогостоющи.
В описываемом рефрижераторном автомобиле эти недостатки устранены тем. что для охлаждения кузова установтена батарея непосредственного испарения сжиженного гада, а в качестве последнего применен метан или другой аналогичный горючий газ, который после испарения используется в качестве горючего для двигателя автомобиля.
На чертеже изображена схема рефрижераторного автомобиля с частичным разрезом.
Двигатель рефрижераторного автомобиля 1 переводится с бензина на сжиженный метан или другой аналогичный горючий газ, являющийся полноценным моторным топливом, обладающим рядом существенных преимуществ перед бен, по ангидетонационным свойствам, по износу двигателя и т. п.
Необходимый для работы двигателя запас сжиженного метана хранится на автомобиле в специальном изотермическом баллоне 2 с изоляцией из мипоры.
По пути из баллона к двигателю сжиженный метан пропускается через батарею 3 с ребристыми змеевиками, расположенными на внутренних стенках или потолке изотермического кузова 4, в которых происходит за счет тепла окружающего воздуха испарение сжи ениою метана и нарев его с температуры минус 130-150° до т -мпературы окружающего воздуха. Каждый килограмм сжиженного метану, пропущенного через теплообменные змеевики изотермического кузова, отнимает от окружающего воздуха около 200 ккал тепла.
Пocкoл кy количество газа, пропускаемого через змеевики батареи епосредственного испарения в единицу времени, зависит от скорости
N° 110798
движения автомобиля, то при прочих равных условиях охлаждение тем более интенсивно, чем выше скорость движения автомобиля.
В тех случаях, когда автомобиль имеет частые, продолжительные стоянки и в результате малого расхода газа двигателем не обеспечивается сохранение начальной низкой температуры внутри кузова, дополнительное охлаждение может быть быстро и надежно обеспечено пропуском некоторого количества сжиженного метана через ребристые змеевики с последующим использованием продуктов испарения для газовой отопительной системы или выпуском в атмосферу.
Предмет изобретения
;, Рефрижераторный автомобиль с изотермическим кузовом, отличающийся тем, что, с целью охлаждения кузова, в нем установлены батареи непосредственного испарения джиженного газа, а в качестве последнего применен метан или другой аналогичный горючий газ, который после испарения используется в качестве горючего для двигателя автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР | 2006 |
|
RU2320500C2 |
Приспособление для переливания сжиженного газа из мерной бутылки в баллон | 1927 |
|
SU42500A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОПЛИВА В ВИДЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ДЛЯ СУДНА | 2011 |
|
RU2559433C2 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ "РУЛАДА" | 1990 |
|
RU2048353C1 |
АВТОМОБИЛЬ И.И.СТАШЕВСКОГО | 2001 |
|
RU2220857C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095611C1 |
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления | 2016 |
|
RU2681873C2 |
Система и способ обработки газа, полученного при испарении криогенной жидкости | 2016 |
|
RU2719258C2 |
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ АВТОФУРГОН | 1995 |
|
RU2086435C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2020 |
|
RU2769914C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-05-18—Подача