Для автоматического управления освещением знаков навигационного ограждения в зависимости от времени суток применяют световые реле, основанные на принципе различной восприимчивости телами лучистой энергии солнца.
Это реле представляет собой дифференциальный термометр с двумя резервуарами, один из которых зачернен, а второй защищен от тепловой радиации и соединен с первым трубкой, которая заполнена электропроводной жидкостью, замыкающей контакты исполнительной цепи.
Для повыщения чувствительности подобных реле и обеспечения в результате этого устойчивой и бесперебойной работы световых сигналов предлагается заполнять больщую часть объема его резервуаров трансформаторным маслом, использу eMti..i в качестве рабочего агента, воспринимающего тепло.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого реле.
Реле выполнено в виде двух тонкостенных резервуаров 1 и 2, впаянных в стальную обойму 3, в которой просверлены сходящиеся V-образно каналы 4 и 5, соединяющие полости резервуаров между собой и образующие систему сообщающихся сосудов. В полость канала 4 введен электрический контакт 6.
Поверхность резервуара 1 зачернена, а резервуара 2 покрыта светоотражающим слоем, например слоем никеля. Сверху резервуары закрываются бронзовыми крышками 7.
Резервуары 1 и 2 заполняются до определенного уровня трансформаторным маслом 8, служащим рабочим агентом, воспринимающим тепло солнечного излучения, а каналы 4 и 5 заполняются ртутью таким образом, чтобы ее уровень достигал электрического контакта 6.
Зарядка трансформа горным маслом и ртутью системы резервуаров 1 и 2 и каналов 4 и 5 производится в закрытом помещении. Заряженное и отрегулированное реле помещается под бесцветный стеклянный водозащитный колпак 9 и подвещивается к плавучему или береговому знаку навигационного ограждения.
Предлагаемое реле действует следующим образом.
В ночное время температура трансформаторного масла, заполн41ющего зачерненный и никелированный резервуары 1 и 2, одинакова, поэтому ртуть покрывает электрический контакт 6, обеспечивая замыкание исполнительной электрической цепи, посредством которой осуществляется освещение знака.
С восходом солнца масло, находящееся в зачерненном резервуаре, начинает нагреваться больше, чем в никелированном, и давление в нем возрастает. Поэтому столбик ртути в канале 4, где помещен электрический контакт 6, опускается, а его место занимает трансформаторное масло, являющееся непроводником электрического тока. Это вызывает размыкание исполнительной электрической цепи и прекращение освещения знака.
В вечернее время после захода солнца температура масла и воздуха в обоих резервуарах выравнивается, столбик ртути снова возвращается на свое место и замыкает контакт 6, что приводит к включению освещения.
Подобный цикл включения и выключения освещения знака повторяется ежесуточно.
Предмет изобретения
Световое реле, выполненное в виде дифференциального термометра с двумя резервуарами, один из которых зачернен, а второй защищен от тепловой радиации и соединен с первым трубкой, которая заполнена электропроводной жидкостью, замыкающей контакты исполнительной цепи, от. личающее с я тем, что, с целью повышения чувствительности реле, большая часть объема его резервуаров заполнена трансформаторным маслом, используемым в качестве воспринимающего тепло рабочего агента.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-01-23—Подача