J
V
/
/
О)
м
i
Изобретение относится к спортивному инвертарю, в частности к конькам, которые могут использоваться в конькобежном спорте, хоккее и фигурном катании.
Известна конструкция бегового конька, предложенная в 1880 г норвежскими скороходами А.Пуальсеном и К.Вернером и содержащая корпус с лезвием и стойки с платформами для установки ботинка f11.
Однако данная конструкция не позволяет использовать оптимальный режим скольжения из-за перпендикулярного распололсения лезвия к платформам и слишком большого угла наклона лезвия к скользящей поверхноши, что ведет к увеличению силы трения и падению скорости скольжения,
Целью изобретения является повышение скорости скольжения.
Указанная цель достигается тем, что в коньках, содержаищх корпус с лезвием и стойки с платформами для установки ботинка, лезвие установлено под углом 3-15° к вертикальной плоскости стоек конька с внутренней стороны.
На фиг. 1 изображен конек, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади на фиг. 3 - положение коньков на ногах спортсмена в.-состоянии покоя; на фиг. 4 - положение конька извест116772
ной конструкции в момент
отталкивафиг.
J -
НИЯ положение конька
на
предлагаемой конструкции в момент отталкивания.
Конек содержит корпус 1 с лезвием 2 и стойки 3 с платформами 4 для установки ботинка. Плоскость А-А лезвия конька установлена под углом с/.; равным 3-15 к вертикальной плоскости Б-Б стоек коньков с внутренней стороны.
При пользовании коньками в состоянии покоя (фиг.З) лезвия коньков сведены несколько внутрь.
При отталкивании под одним и тем же углом наклона голени, и равной силе отталкивания, условия скольжения коньков (фиг,4 и 5) различны. Лезвие конька известной конструкции (фиг,4) находится под тем же углом, что и наклон голени 5, т.е. 40°, лезвие предлагаемо-го конька (фиг.5) находится к поверхности льда б под углом меньшим, чем угол наклона голени, на величину установки лезвия относительно платформы конька,
Пример, Угол (фиг.5) находится под углом 30 относительно перпендикулярной плоскости,, Следовательно., лезвие конька меньше врезается 3 лед, создает меньшую силу трени чем достигается большая скорость скольжения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЕК | 1992 |
|
RU2049507C1 |
КОНЕК "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2085243C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЕ КОНЬКИ, ДЛЯ МАССОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, СИСТЕМЫ ДАС | 2015 |
|
RU2606322C1 |
ЛЫЖА | 2009 |
|
RU2400277C1 |
Способ определения триботехнических характеристик пары коньки-лед | 1990 |
|
SU1783384A1 |
КОНЬКИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО БЕГА ПО ЛЬДУ | 2011 |
|
RU2444393C1 |
КОНЬКИ | 1993 |
|
RU2095110C1 |
Коньколыжная платформа, системы дас, для людей с ограниченными физическими возможностями | 2018 |
|
RU2680348C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБУВИ К СПОРТИВНОМУ СНАРЯДУ | 2005 |
|
RU2297264C2 |
КОНЬКИ, содержащие корпус с лезвием и стойки с плaтфopмa fи для установки ботинка, отличающиеся тем, что, с целью повышения скорости скольжения, лезвие установлено под углом 3-15 к вертикальной плоскости стоек конька с внутренней стороны.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Петров Н.И | |||
Конькобежный спорт | |||
М.,ФиС, 1975, с | |||
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1978-07-12—Подача