Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и мо жет быть использовано при эксплуата1ЩИ разветвленных рельсовых цепей дл проверки исправности изоляции i-ix эле ментов. Известно устройство для контроля изоляции рельсовой цепи, содержащее две индуктивные приемные катушки, вьmpя штeль, индикатор и источник питания lj. Недостаток известного устройства заключается в том, что не обеспечива ется быстрое и точное определение места повреждения изоляции.. Цель изобретения - повышение точности контроля. Цель достигается тем, что уст.ройство-для контроля изоляции элемен тов рельсовой цепи, содержащее две индуктивные приемные катушки, связанные через один вьшрямитель с индикатором, источник питания, снабжено трансформатором с двумя встречно включенными вторичными обмотка1ьш, дополнительнь ми выпрямителями и элементами И, первые входы которых подклгочены через выпрямитель к одном выводу последовательно и встречно включенных обмоток приемных катушек второй вывод которых соединен с источником питания, которьш под1|пючен к одной обмотке- трансформатора, каж дая из двух других обмоток которого подключена через дополнительные выпрямители к второму входу соответствующего элемента И, выход кажд го из которых соединен с соответствующим индикатором. На чертеже представлена структур ная схема устройства. Устройство, заключенное в корпус 1, состоит из первой катушки 2, соединенной последовательно и встреч но с второй катушкой 3, усилителя А, подключенного выходом к первым входам первого элемента И 5 и втсро элемента И 6° первого токового щупа 7, соединенного с вторым токовым щупом 8 через первую обмотку трансфо матора 9, вторая и третья обмотки: которого подключены к вторым входам соответственно первого элемента И 5 и второго элемента И 6° первого контрольного 1л;упа 10, подключенного к входу первохо контрплького усилите ля 11 непосредствелгнО; а к положительному полюсу источника питания устройства чррез первьй резистор 12 инвертора 13J второго контрольного щупа 14J подключенного к входу . второго контрольного усилителя 15 в:епосредстБенно, а к положительному полюсу источника питания устройства через второй резистор 16, инвертора 17; индикаторов 18-21 (например, сне-тодиоды) вьшрямителей 22-24, Конструктивная особенность устройства заключается в том, что выполненные в виде заостренных штырьков из твердого сплава первые токовьм шуп 7 и контрольный щуп 10, а также первая катушка 2 и вторая катушка 3 неподвижно укреплены на нилгией поверхности корпуса 1, вторые токовый щуп 8 и контрольный щуп 14 выполнены в виде постоянных магнитов и соединяются с устройством с помощью гибких проводов. На чертеже также показаны рельсы 25 и 26, элементы 27 и 28 рельсовой цепи (например; угольники гарнитуры) 3 изолированные от рель-сов 25 и 26, и стрелочный электропривод 29 , v Устройство работает следующим образомоПри проверке изоляции токовьм niyn 8 И контрольный щуп 14 устанавливаются на накатаную поверхность рельса 26; на котором они прочно удерживаются caivm, а корпус 1 прижи- мается к одному из элементов рельсовой цепи, например к 27 при этом первые токовый щуп 7 и контрольный щуп 10 соединяют элемент 27 рельсовой цепи со схемой устройства. Если между nepBbivM токовьп4 ш.упом 7 и контрольным щупом 10 и элементом 27 рзль-созсй цепи создан хороший ксигакг,, то вход первого контрольного усилителя 1 1 шунтируетс.я по nocTOHKVbO;-.fi току, ввиду чего на выходе его устанавливается нулевой потенциал,, а это приводит к появлению единнпы на выходе инвертора 13, что и фиксируется индикатором 21 „ Аналогичны. образом индикатор 20 фиксирует надежный контакт ьшжду вторым; токовым 3 и контрольньп-д щупом 14 и рельсом 26, Если изоляция всех элеме -1тов рельсовой цепи исправна5 тс. перемеь ный ток из рельсовой линии не поступает в первичную обмотку трансформатора 9,, ззиду чего первый и втсгрой элементь И 5 и 6 закрьггь, а .аго ры 18 и 19 не воз ужденьи что os(;ачает при возбужленньпс пздикаторах 311 20 и 21 исправность изоляции между всеми элементами рельсовой цепи и рельсом 25. Если повреждена изоляция между рельсом 25 и, например, элементом 27 рельсовой цепи, то создается цепь переменного тока: один полюс источника питания рельсовой цепи (на чертеже не показан), рельс 25, часть элемента 27 рельсовой цепи, первый токовый щуп 7, первая обмотка трансформатора 9, второй токовый щуп 8, рельс 26,, другой полюс источника питания рельсо вой цепи (на чертеже не показан) ТоК протекая по части элемента 27 рельсовой цепи5 индуктирует ЭДС в пасьс-й катушке 2, которая усиливается усилителем 4. Отрицательные полуволны выходного напряжения срезаются; а положительные ограничиваются выпрямителем 24, в результате чего на первые входы первого и второго элементов 5 и 6 пос тупает последовательность положительных импульсов. Переменный ток, протекая по первой обмотке трансфсртча тора 9, индуктирует ЭДС во второй и третьей обмотках,. Благодаря нагПчию выпрямителей 22 и 23 на вторые Ехады первого и второго элементов 5 и 6 также поступают последователе,.,, -. положительньйс импульсов,. Однако -обоих входах первого эленента i-i 5 последовательности совпадают по -ttie ввиду чего возбужден индикато;. о, а на обоих входах второго sjisi.,..г. 1. i И 6 последовательности сдвинут; на 180, ввиду чего индикатор 15 не возбужден. Таким образом, возбужд ние индикатора 18 при возбужденных 8 индикаторах 20 и 21 говорит о том, что повреждена изоляция элемента рельсовой цепи, на котором расположено устройство Если повреждена изоляция между рельсом 25 и элементом 28 рельсовой цепи,- то образуется следующая цепь для переменного тока: один полюс источника питания рельсовой цепи, рельс 25, элемент 28 рельсовой цепи, стрелочный электропривод 29, часть элемента 27 рельсовой цепи, первый токоБЫ-й щуп 7, первая обмотка трансформатора 9, второй токовый щуп 8, рельс ,26, другой полюс источника питания рельсовой цепи. В этом случае ток протекает под второй катушкой 3j что приводит к смене фазы импульсной последовательности, действующей на первых входах первого и второго элементов И 5 и 6 на 180°, а это в свою очередь приводит к возбуждению индикатора 19 Таким образом,; возбуждение индикатора 19 означает что кзстяиия одного из элементов рельсовой нарушенаS однако изоляция siLSi eHTa рельсовой цепи, на котором у;:т&нозлено ь данное вреыя устройство,, исправна , /у чае ripoBepKii --jo.n.iUHH относигя -..: :ал;;.са 26 уС7-и-,йс гво устанав 1 Г:;о iii часть элемента рельсовой ;:-ii:: пдходящейся вне.Колеи. Гг. Л1 .д5 предлагаемое устР.-ЙС.Г пг;; за короткое время o,j,ixO-y че,ЮЕек С повышенной достоверностью выявить место повреждения изоляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и измерения изоляции элементов рельсовой цепи | 1987 |
|
SU1435499A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2184044C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Электрическая установка для подземной контактной электровозной откатки | 1989 |
|
SU1717849A1 |
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка | 1989 |
|
SU1630946A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2020 |
|
RU2727427C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2369505C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2012 |
|
RU2481989C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее две индуктивные приемные катушки, выпрямитель, индикатор и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно снабжено трансформатором с двумя встречно включенными вторичными обмотками, дополнительными выпрямителям и элементами И, первые входы которых подключены через выпрямитель к одному вьгаоду последовательно и встречно включенных обмоток прнемных катушек, второй вывод которых соединен с источником питания, который подключен к одной обмотке трансформатора, каждая из двух других обмоток которого подключена через второй и третий вьтрямители к второму входу соответствующего элемента И, выход каждого из которых соединен с соответствующим индикатоkn ром. 25 . .2S 2S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-01-11—Подача