Для улучшения процесса регулирования в энергетических установках и предохранения турбины от разгона при сбросе нагрузки применяют устройства, содержащие катаракт с подпружиненным цилиндром, осуществляющие дополнительное воздействие на систему автоматического регулирования по скорости путем передачи в основную систему дополнительного импульса по нагрузке.
Предлагаемое устройство является более совершенным, по сравнению с известными устройствами подобного рода, так как оно позволяет изменять передаваемый дополнительный импульс по нагрузке от максимального до нулевого значения. Это достигается в результате применения золотника, воздействующего на основную систему регулирования, подвижная букса которого связана через двуплечий рычаг со щтоком подпружиненного цилиндра катаракта.
На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.
Устройство Быпслнено в виде регулятора 1 нагрузки с катарактом 2, имеющим цилиндр, поддерживаемый пружиной 3. Шток 4 подпружиненного цилиндра катаракта перемещает через двуплечий рычаг 5 подвижную буксу золотника 6, оказывающего соответствующее воздействие на основиио систему регулирования турбины.
Предлагаемое устройство действует cлeдyющп образом.
Изменение нагрузки вызывает перемещение муфты регулятора 1 нагрузки, которое усиливается с помощью обычного усилителя 7, обеспечивая перемещение порщня катаракта 2. При этом, поскольку дроссель 8 препятствует свободному перетеканию масла в катаракте, вместе с порщнем перемещается к цилиндру катаракт, преодолевая сопротивление пружины 3. При перемещении цилиндра катаракт передвигается и подвижная букса золотника 6, который через трубопровод 9 оказывает воздействие на основную систему регулирования 10. В начальный момент процесса регулирования его воздействие максимально; в дальнейщем - оно уменьщается, так как пружина 5 возвращает катаракт 2, а
№ 111356
следовательно, и подвижную буксу золотника 6 в исходное положение. Время действия дополнительного импульса можно регулировать затяжкой дросселя 8 катаракта. Для изменения этого времени в зависимости от знака изменения нагрузки можно применить в катаракте, кроме постоянного дроселя 8, дополнительный обвод с отверстием, закрываемым HjapHKOM //.
Предлагаемое устройство обеспечивает улучшение процесса регулировання также и в схемах, в которых дополнительный импульс по нагрузке используется для изменения статических свойств системы {фиг. 2). В этом случае основная схема регулирования образуется регулятором 12 скорости (нервичный импульс) и регулятором / нагрузки, который при помощи рычага 13 н золотника 6 создает вторичный импульс в основной схеме регулирования. Тот же регулятор нагрузки обеспечивает введение дополнительного импульса нрн помощи катаракта 2, поддерживаемого пружиной 5, и связи между рычагом 5 катаракта и буксой золотника 6.
При изменении нагрузки н неремещении щтока 7 усилителя нри помощи рычага перемещается золотник 6, благодаря чему создается статическое изменение его выходного сечения. Дополнительный импульс создается при перемещении катаракта 2 и нодвижной буксы золотника 6. Время необходимое для исчезновения имнульса, обеспечивается соответствующей затяжкой постоянного дросселя 8 катаракта. Регулирование же этого времени при различных знаках изменения нагрузки можно осуществить устройства дополнительного обвода через отверстие с щариком 11.
Если для компенсации внутренних аккумуляторов окажется целесообразным применить снециальные регулирующие органы, например, байпасный кланан или дополнительные дроссели, то золотник 6 нужно будет связать с исполнительным механизмом дополнительных регулирующих органов.
Предмет изобретения
Устройство для предохранения турбины от разгона нри сбросе нагрузки, осуществляющее дополнительное воздействие на систему автоматического регулирования турбинных установок по скорости, нутем передачи в основную систему дополнительного импульса но нагрузке, и содержащее катаракт, имеющей подпружиненный цилиндр, отличающееся тем, что, с целью улучщення процесса регулирования турбинных установок и получения возможности передачи дополнительного импульса по нагрузке от максимального до нулевого значения, щток подпружиненного цилиндра катаракта воздействует через двуплечий рычаг на подвижную буксу золотника, влияющего на основную систему регулирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор турбины | 1957 |
|
SU108342A1 |
Способ регулирования количества нагнетаемого газа газодувкой с переменным числом оборотов | 1936 |
|
SU64970A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Регулятор скорости непрямого действия дизеля | 1983 |
|
SU1139871A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
Регулятор давления турбонасоса | 1978 |
|
SU857575A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
ГоХ
.w
I/
Т
/7P7777
nim
(11 I If
,
Фиг. 2
3
.6 )
/7/777
12
m.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-01-30—Подача