2.Способ по fi. 1, отличающийся тем, что первичный ввод монолита на мелководье осуществляют по каналу максимальной глубнны. крайняя точка которого ближе всего расположена к проектной точке расположения будущего ледового сооружения.
3.Способ по п. 2, отличающийся тем, что при расположении крайней точки канала максимальной глубины мористее проектной точки по «вправлению приливно-отливного течения для транспортировки монолита используют прнливное течение.
4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что при расположении проектной точки мористее крайней точки канала максимальной глубины по направлейню приливно-отливиого течения для транспортировки монолита используют отливное течение.
5; Способ по п. I-4, отличающийся тем, что для сокращения сроков проводки монолита по мелководью дополнительно используют ветронагонное течекке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ создания и эксплуатации искусственного ледового сооружения | 1981 |
|
SU1092240A1 |
Способ создания ледового гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1129284A1 |
Способ сооружения искусственного ледового острова | 1981 |
|
SU1049615A1 |
Способ создания гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1159980A1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2010 |
|
RU2452812C1 |
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛЕДОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА МОРСКИЕ ОБЪЕКТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 2014 |
|
RU2583234C1 |
Искусственный намораживаемый остров | 1981 |
|
SU1165741A1 |
Способ строительства ледяного причала или острова | 2018 |
|
RU2698888C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2014 |
|
RU2552753C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЙ ТЕРРИТОРИИ СУШИ НА ДНЕ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ | 1994 |
|
RU2044117C1 |
1. СПОСОБ СОЗДАНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ЛЕДОВОГО СООРУЖЕ НИЯ, преимущественно искусственного острова для бурения морских нефтегазовых скважин, заключающийся в отделении ледяного монолита, транспортировке его на мелководье и закреплении его там, отличающийся тем, что, с Г1елью удешевления работ и сокращения сроков строительства, траиспортировку монолита по . мелководью осуществляют поэтапно за счет приливноотливного течения, причем в конце каждого этапа продвижения монолита его заякоривают, а в начале следующего этапа разъякоривают. (Л 4 ОЭ СП
1
Изобретение относится к созданию ci.aцйонарных ледовых сооружений, возводимых на замерзающих морях и водоемах, и может быть использовано, в частности, в нефтегазовой промышленности при создании искусственных ледовых островов для разведочного и эксплуатационного бурения .морских нефтегазовых скважин.
Известен способ создания искусственного ледового острова для бурения морских нефтегазовых скважин, заключающийся в прорезке участка ледового поля, намывке на него грунта и намораживания верхних слоев льда до опускания образовавшегося ледяного монолита на дно, примораживания монолита ко дну и смораживания его с ледовым полем 1.
Недостаток такого способа заключается в том, что он сравнительно трудоемок, в связи с чем продолжителен по времени. Известен способ создания стационарного ледового сооружения, преимущественно искусственного острова для бурения морских нефтегазовых скважин, заключающийся в отделении ледяного монолита, транспортировке его на мелководье и закреплении его там 2.
Недостаток известного способа заключается в его трудоемкости и дороговизне, связанных с большим объёмом работ по доиамораживанию монолита после его доставки на место будущего сооружения.
Целью изобретення является удещевление работ и сокращение сроков строительства.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу создания стационарного ледо вого сооружения, преимущественно искусственного острова для бурения морских нефтегазовых скважин, заключающемуся в отделении ледяного монолита, транспортировке его на мелководье и закреплении его там, транспортировку монолита по мелководью осуществляют поэтапно за счет приливно-отливного течения, причем в кон
це каждого этапа продвижения монолита его заякоривают, а в начале следующего этава разъякоривают.
При этом первичный ввод монолита на 5 мелководье может осуществляться по каналу макснглальной глубины, крайняя .точка которого ближе всего распоьпожена к проектной точке расположения будущего ледового сооружения.
„ При расположении крайней точки канала максимальной глубины мористее проектной точки по направлению приливно-отливного течения используется прнливное течение для транспортировки монолита.
При расположении проектной точки мо5 ристее крайней точки канала максимальной глубины используется отливное течение. Для сокращения сроков проводки монолита по мелководью может быть использовано ветро-нагонное течение.
На фиг. 1 представлен пример осущест вления способа с использованием приливного течения; на фиг. 2 - то же, с исгюльзованнем отливного течения.
В первом примере крайняя точка 1 канала 2 максимальной глубины расположена
5 мористее расчетной точки 3 расположения будущего ледового сооружения. Вырезан. ный из ледового поля ледяной монолит 4 при помощи транспортирующего судна 5 заводят к расчетной точке 3 со стороны моря, т.е. со стороны будущего прилива,
0 направление которого показано в данном случае стрелкой 6. Транспортировку монолита по глубокой воде ведут так, чтобы к моменту начала прилива он оказался над точкой 1 и имел максимальную скорость в направлении приливного течения. При наступлении прилива приливное течение подхватывает монолит и за счет более высокого уровня водной поверхности продвигает его на мелководье. Если за один этап монолит не успевает дойти до расчетной точки 3, в
конце этапа продвижения его заякоривают, ыжидают, пока закончится отливное тече
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4055052 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3931715, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1982-12-22—Подача