Асинхронный вентильный каскад Советский патент 1984 года по МПК H02P7/78 

Описание патента на изобретение SU1115196A1

Изобретение относится к электрот нике, в частности к электроприводу с каскадным включением асинхронных машин с использованием полупроводни ковых преобразователей, и предназна чено для различных производственных механизмов с ограниченным диапазоно регулирования частоты вращения. Известен асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный дви гатель с фазным роторрм, мостовой роторный вьтрямитель, сглаживающий дроссель, резистор, шунтированный контактом, инвертор и согласукядий трансформатор СП Недостатком данного асинхронного вентильного каскада является наличи контактора, шунтирующего резистор, в силовой цепи, что уменьшает надеж ность и срок службы, так как не обе печивает ограничения бросков тока п коммутации резистора. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является асинхрон- ный вентильный каскад, содержащий мостовой трехфазный выпрямитель, вход которого подключен к выводам фаз обмоток ротора, анодный вывод которого соединен с катодным вьтодо мостового трехфазного инвертора, ан ный вывод которого подключен к одно из двух выводов сглаживающего дросселя, трехфазный вывод мостового ин вертора подключен к выводам однбй обмотки трехфазного согласующего трансформатора, другая обмотка кото рого своими выводами через силовые контакты контактора подключена к вы водам обмотки статора, снабженным клеммами для подключения к сети. датчик частоты вращения, установлен ный на валу асинхронного двигателя, коммутационный блок с блоком управления, блок управления мостового трехфазного инвертора., задакяций блок и резистор 21. Недостатком известного каскада является пониженная надежность изза наличия шунтирующих контактов в силовой цепи ротора и возникновения скачков тока из-за отсутствия возможности плавного регулирования резистора. Цель изобретения - повышение надежности каскада. Поставленная цель достигается те что в асинхронный вентильный каскад содержащий мостовой трехфазный выпрямитель, вход которого подключен к выводам фаз обмоток ротора, анодный вывод которого соединен с катодным выводом мостового трехфазного инвертора, анодный вывод которого подключен к одному из двух выводов сглаживающего дросселя, трехфазный вывод мостового инвертора подключен к выводам одной обмотки трехфазного согласующего трансформатора, другая обмотка которого своими выводами через силовые контакты контактора подключена к выводам обмотки статора, снабженным клеммами для подключения к сети, датчик частоты вращения, установленный на валу асинхронного двигателя, коммутационный блок с блоком управления, блок управления мостового трехфазного инвертора, задающий блок и резистор, введены первый усилитель с одним входом и двумя выходами, второй усилитель, управляемый ключевой элемент, коммутационный блок выполнен в виде трех тиристоров, катоды которых подключены к другому выводу сглаживающего дросселя и одному выводу резистора, другой вьшод которого соединен с катодньш выводом мостового трехфазного выпрямителя, вход блока управления коммутационным блоком соединен с первым выходом первого усилителя, вход которого связан с выходом датчика частоты вращения, с которым через второй усилитель связан управляющий вход введенного ключевого элемента, через который вход первого блока управления связан с выходом задающего блока, вход которого соединен с вторым выходом первого усилителя. На фиг. 1 представлена функциональная схема асинхронного вентильного каскада; на фиг. 2 - задающий блок, Асинхронный вентильный каскад содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, к ротору которого подключен мостовой трехфазный йьтрямитель 2, к которому подключены послеовательно соединенные резистор 3, сглаживающий дроссель 4 и мостовой трехфазный инвертор 5, соединенный через трехфазнмй согласующий трансформатор 6 с электросетью, причем к общей точке резистора 3 и сглаживающего дросселя А подключены катоды тиристоров 7-9, аноды которых подключены к фазам ротора асинхронного дни- . гателя, статор которого соединен с электросетью через силовые контакты 10 контактора или выключателя, управлякщке электроды тиристоров 7-9 соединены через блок 11 управления с первым выходом первого усилителя 12, вход которого соединен с выходом датчика 13 частоты вращения асинхронного двигателя 1, выход которого также соединен с входом второго усилителя 14, выход которого соединен с управляющим входом ключевого элемента 15, через который вход блока 16 управления мостового трехфазного инвертора соединен с выходом задающего блока 17, вход которого соединен с вторым выходом первого усилителя 12. Тиристоры 7-9 образуют коммутационный блок с блоком 11 управления. Задающий блок 17 содержит стабилизированный источник напряжения .подклю ченный к выводам 18 и 19 потенциометрического резистора 20. Выводы 21 и образующие выход задающего блока 17, через контакты реле 23 подключены к выходу потенциометрического резистора 20, цепь питания катушки реле 23 .образует вход задающего блока 17. Асинхронный вентильный каскад функционирует следующим обргзом. В исходном положении перед пуском асинхронного двигателя 1 первый усилитель 12 настраивается на срабатывание при частоте вращения, соответству ющей нижнему диапазону регулирования Второй усилитель 14 настраивается на срабатывание при появлении некоторой заданной частоты вращения асинхронного двигателя 1. Контакты 10 контактора или-выключателя разомкнуты, тиристоры 7-9 заперты,, трансформатор 6 включен, а элементы силовой части. 2-5 вентильного каскада и его системы управления 11-23 выключены. При этом управляющий ключ 15 разомкнут и не пропускает сигнала с выхода задающего блока 17 на вход блока управления инвертором 16, движок потенциометра 20 находится в крайнем верхнем Положении, а состояние реле 23 соответствует приведенному на фиг. 2. Тогда угол управления тиристорами инвертора 5 соответствует минимальному углу oneрежения и, следовательно, максимальному значению противо-ЭДС мостового трехфазного инвертора 5. После замыкания контактов 10 на выходе мостового трехфазного выпрямителя 2 появляется напряжение, ив С1ШОВОЙ цепи элементов 2-6 асинхронного вентильного каскада протекает ток, величина которого ограничивается последовательно включенным резистором 3 и противо-ЭДС трехфазного инвертора 5. Асинхронный двигатель 1 разгоняется. При появлении частоты вращения асинхронного двигателя 1, что контролируется дат 1иком 13 частоты вращения, срабатывает второй усилитель .14 и замыкается ключевой элемент15. Дальнейший разгон асинхронного двигателя 1 осуществляется подачей и плавным регулированием напряжения задания с выхода задающего блока 17 через открытьй ключевой элемент 15 на вход блока управления инвертором 16. При увеличении от нуля напряжения задания, что соответствует минимальному углу опережения, до максимального значения, соответствующего максимальному углу опережения, противоЭДС инвертора 5 уменьшается от максимального значения до нуля, и асинхронный двигатель 1 разгоняется до частоты вращения, соответствующей нижнему диапазону регулирования. При достижении указанной частоты вращения на выходе датчика 13 частоты вращения появляется напряжение, достаточное для срабатывания первого усилителя 12, при котором переключается реле 23, и напряжение задания на выходе- задающего устройства 17 становится равным нулю, что соответствует максимальному значению противоЭДС инвертора 5, а тиристоры 7-9 коммутационного блока открываются плавно нарастающим напряжением управления с выхода блока 11. При этом происходит плавная коммутация тока с диодов катодной группы мостового трехфазного выпрямителя 2 на тиристоры 7-9 при максимальном значении противо-ЭДС инвертора 5, и пуск заканчивается, Дальнейшее регулирование частоты вращения асинхронного двигателя 1 до требуемого значения осуществляется изменением напряжения задания, подаваемого на клеммы 18 и 19 от стабилизированного источника напряжения.

В результате применения изобретения обеспечивается ограничение тока при бесконтактной коммутации резистора в силовой цепи ротора, что существенно повышает надежность работы асинхронного вентильного каскада во всех режимах.

/Х/

Похожие патенты SU1115196A1

название год авторы номер документа
Асинхронно-вентильный каскад 1987
  • Моисеев Евгений Тихонович
  • Мацюра Иван Григорьевич
  • Плескач Александр Андреевич
  • Саляк Иосип Иванович
  • Чупыло Иван Владимирович
  • Нарембык Богдан Владимирович
SU1529395A1
Асинхронный вентильный каскад 1986
  • Мартын Евгений Владимирович
SU1429274A1
Двухдвигательный электропривод переменного тока 1985
  • Каримов Хуршид Газиевич
  • Азизов Абдумали Абдуахатович
  • Хамудханов Мухтор Музаффарович
SU1292159A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1092689A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
SU1108599A1
Асинхронный вентильный каскад 1980
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
  • Чупыло Игорь Владимирович
SU936337A1
Асинхронный вентильный каскад 1980
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
  • Чупыло Игорь Владимирович
SU921022A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
  • Чупыло Игорь Владимирович
SU1181110A1
Асинхронный вентильный каскад 1980
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
SU866684A1
Электропривод 1982
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Шевченко Владимир Михайлович
SU1072225A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 115 196 A1

Реферат патента 1984 года Асинхронный вентильный каскад

АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД, содержащий мостовой трехфазный выпрямитель, вход которого подключен к выводам фаз обмоток ротора, анодньй вывод которого соединен с катодным выводом мостового трехфазного инвертора, анодный вывод которого подключен к одному из двух выводов сглаживающего дросселя, трехфазный вывод мостового инвертора подключен к выводам одной обмотки трехфазного согласующего трансформатора, другая обмотка которого своими выводами через силовые контакты контактора подключена к выводам обмотки статора, снабженным клеммами для подключения к сети, датчик частоты вращения, установленный на валу асинхронного двигателя, коммутационный блок с блоком управления, блок управления мостового трехфазного инвертора, задающий блок, резистор, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены первый усилитель с одним входом и двумя выходами, второй усилитель, управляемый г ключевой элемент, коммутационный блок выполнен в виде трех тиристоров, катоды которых подключены к другому выводу сглаживающего дросселя и одному выводу резистора, другой вывод которого соединен с.катодным выводом мостового трехфазного выпрямителя, вход блока управления коммутационным блоком соединен с первым выходом первого усилителя, вход которого связан :л с выходом датчика частоты вращения, с которым через второй усилитель свя:0 зан управляющий вход введенного клю9: чевого элемента, через который вход tifepBoro блока управления связан с выходом задающего блока, вход которого соединен с вторнм выходом первого усилителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115196A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Онищенко Г.Б
Асинхронный вентильный каскад
М., Энергия, 1967, с
Светоэлектрический измеритель длин и площадей 1919
  • Разумников А.Г.
SU106A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Справочник по преобразовательной технике
Под ред
И.М
Чиженкй
Киев, Техника, 1978, с
Ветроэлектрическая силовая установка 1921
  • Погоржельский В.Н.
SU378A1

SU 1 115 196 A1

Авторы

Саляк Иосиф Иванович

Мартын Евгений Владимирович

Чупыло Игорь Владимирович

Моцохейн Борис Иосифович

Коган Александр Иосифович

Даты

1984-09-23Публикация

1983-07-08Подача