Наиболее распространенным способом облегчения пуска в зимнее время транспортных двигателей внутреннего сгорания является разогрев вливанием горячей воды в водяную систему через горловину радиатора. Недостатками такого :|азогрева являются потери тепла, поглощаемого радиатором, приводлпцие, в свою очередь, к излии ним затратам времени на разогрев двигателей в зимних условиях и повышенному расходу горяче ; воды.
Предлагаемое ycTpoiicTBo позволяет устранить указанные недостатки путем применения патрубка для залива горячей воды, смонтированного в верхней части 1зуба1ики блока цилиндров и обеспечивающего направление горячей воды сначала в рубашку блока цилиндров, а затем в радиатор. Такая циркуляция приводит к более эффективному использованию горячей воды, сокращению ее расхода и ускорению прогрева охлажденного двигателя перед пуском.
На чертеже изображена схема устройства.
Натрубок / для залива горячей воды монтируется в верхней части рубаип и блока 2 цилиндров. Горячая вода, за.шваемая в патрубок /, пирку.шрует в Г1аг;равлении. указанном стрелками . омывая сначала блока 2 ци.Инл.ров и отдава; ci; тепло, после чего вода следует в радиато 4. При залг.вке зиг;чпте. г.орций горя4eii B(. превьпиающих - ехпчость системы о.хлаждсп я. охлажденная вода может быть cnyniena чер/сз к 1аник 5. Обычная за.ишка xci.1одно1 | ВОДЬ ос чцеств.1яется го1 1овипу 6 радиато11а, циркуляция ее показапа стрелкой 7. Поперечное сечение патрубка / во избежанпе резкого ni oriieBa цилиндров следует де:1ать небольшим.
При суп1ествую1цем соотношении eNn ocTeii в системе ох.чаждения траиспортных двигателей, когда емкость радиатора составляет около а емкость Пбашки блока цилиндров около 4П. эффективность пред,1оженного устройства, обесиеч1 ваю1цего циркуляцию горячей воды в направлении, обратл- 111604-
ном обычному, становится очевидной.
П |) е д м с т изо б |) с т с и и я
Устройство для прогрева перед пуском транспортных двигателей внутреннего сгорания в зимннх условиях, преимущественно автомобильных и тракторных, сиабжспнос радиатором, о т л н ч а ю щ е ес я тем, что, с целью ускорения разогрева охлажденного двигателя перед lyeKOM и снижения раехода горячей воды, поступающей в направ.чепии-рубаппча блока, затем радиато.), рубагика б.тока цилиндров снабжена патрубком для залипа горячей воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762814C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Теплонакопитель /варианты/ | 2013 |
|
RU2606808C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078954C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2353795C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Способ работы двигателя вспомогательной энергетической установки в условиях низких температур и устройство для его реализации | 2020 |
|
RU2737283C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117167C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1954-12-10—Подача