Различные устройства или приводы для обеспечения передачи вращательного движения от нерегулируелюго асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором к машине-орудию с двумя или несколькими ступенями скоростей известны. К ним относятся ременные передачи со ступенчатыми шкивами, приводы, состоящие из принудительно управляемой коробки скоростей и ременной передачи, и др.
Данное изобретение предполагает использование в указанном приводе двухскоростного зубчатого планетарного редуктора, автоматически переключающегося путем реверсирования электродвигателя, и встроенной в шкив ременной передачи, что значительно уменьшает габариты и сложность привода и позволяет использовать асинхронные электродвигатели, вместо регулируемых электромашин с дорогостоящим и сложным электрооборудованием, как это имеет место, например, в приводах плоскопечатных машин.
Указаный редуктор представляет собой зубчатый планетарный ряд.
в котором для автоматического переключения скоростей в результате, реверсирования его ведущего звена применяются муфты свободного хода или автологи, обеспечивающие блокировку планетарного ряда при вращении ведущего звена в одну сторону и остановку одного из звеньев планетарного ряда при вращении ведущего звена в обратную сторону. При этом в первом случае передаточное число редуктора будет равно единице (прямая передача), а во втором-оно будет больше единицы, т. е. редуктор будет обеспечивать вращение ведущего вала машины-орудия с другой скоростью, но в том же самом направлении.
Планетарный ряд в редукторе может быть любым, т. е. как с внутренним, так и с наружным зацеплением зубчатых колес, и может иметь в качестве ведущего и ведомого звеньев любые два из своих звеньев; эти вопросы должны решаться в каждом частном случае применения редуктора особо и сообразно с требованиями к приводу, а также исходя из конструктивных соображений.
В качестве примера одного из решений на чертеже дана схема такого двухскоростного редуктора, который нредназначается для использования в приводах плоскопечатных двухоборотных машин и встраивается в ведомые шкивы ременных передач, связываюпхих эти машины с асинхронными электродвигателями. При использовании многоскоростных электродвигателей применение этого редуктора имеет целью увеличение числа скоростей машин без существенного усложнения электрооборудования двигателей. Ведущим звеном редуктора служит коронная шестерня / планетарного ряда с внутренним зацеплением, которая одновременно выполняет функцию ведомого шкива ременной передачи. Ведомым звеном служит солнечная шестерня 2. Водило 3 с сателлитами 4 установлено на подшипнике 5, причем, благодаря применению муфты 6 свободного хода (автолога), водило может вращаться только в одном направлении - в сторону вращения солнечной шестерни 2- Сателлиты 4 могут вращаться также только в одном направлении - в сторону, противоположную вращению солнечной шестерни, поскольку их иному вращению препятствуют соответствующие муфты свободного хода 7. Благодаря такому устройству, при вращении ведомого шкива 1, например по часовой стрелке, врашение сателлитов вокруг своих осей оказывается невозможным, так как
муфты свободного хода 7 блокируют сателлиты на их осях, а следовательно, И весь механизм вращается, как одно целое, обеспечивая прямую передачу от ведомого шкива к ведущему валу 8 машины, на котором закреплена солнечная шестерня 2. При вращении же ведомого шкива / в обратную сторону в результате реверсирования электродвигателя 9 сателлиты 4 освобождаются и получают возможность вращаться вокруг своих осей, тогда как водило 3, наоборот, стопорится муфтами 6 свободного хода на неподвижном корпусе, в связи с чем ролнечное колесо будет вращаться в том же направлении, что и ранее, но С дрзгим числом оборотов.
Предмет изобретения
Двухскоростнойпланетарный
встроенный редзктор для передачи врашения в одном направлении с дву.мя ступенями скоростей ведомого вала, например, к плоскопечатным станкам, отличающийся TCiM, что, с целью автоматического переключения скоростей, в нем при1менены муфты свободного хода (автологи), блокирующие планетарный ряд при вращении ведущего вала в одну сторону (прямая передача) и останавливающие промежуточное звено планетарного ряда при реверсированиии двигателя и вращении ведущего вала в другую сторону (передача с редуцированием).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однооборотная плоскопечатная машина | 1957 |
|
SU110885A1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор | 1988 |
|
SU1694839A1 |
Моторно-силовая установка | 1990 |
|
SU1801803A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2236079C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
Привод питающего аппарата кормоуборочного комбайна | 1981 |
|
SU1041065A1 |
Устройство для плавного опускания груза строительно-монтажными кранами | 1958 |
|
SU114431A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-10-17—Подача