Для оценки уровня стука клапанов в двигателях внутреннего сгорания применяют устройства, содержащие пьезоэлектрический внбратоп, включенный на вход электронного усилителя.
Однако известные устройства подобного рода не позволяют исключить влияние шумового фона двигателя на уровень стука и обеспечить поэтому объективную оценку этого уровня.
Для устранения указанного недостатка предлагаете,., согласно изобретению, выполнить оконечный каскад усилителя устройства на тиоатроне, кратковременно вспыхивающем при поступлении стуковых иу, пульсов. Этот тиратрон включен таким образом, что занираюи1,ее напряжение, подаваемое на его управляющую сетку от делителя, частично компенсируется постоянной составляющей усиленного предыдущими каскадами выпрямленного напряжения шумового фона и полностью компенсируется лишь при стуковом имиульсе установленной величины.
На фиг. 1 чертежа изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3 - две проекции его указателя.
Устройство состоит из пьезоэлектрического виброщупа /, усилителя с автоматической регулировкой усиления, указательной части и выпрямителя для питания электронных ламп прибора.
При измерении стука клапанов двигателя виброщупом / прикасаются к поверхности работающего двигателя в тех же точках, что и при прослущивании клапанного стука при помощи стетоскопа, - на крышке блока со стороны клапанной коробки. Скорость вращения двигателя при этом может быть любой. Лучше всего стук прослушивается при 500-1500 об/мин, на холостом ходу.
Усилитель устройства имеет два каскада усиления на лампах 2 и 5. Оба каскада являются усилителями напряжения звуковой частоты. Частотная характеристика усилителя подобрана таким образом, что из всего многообразия стуков в двигателе устройством избираются клапанные стуки.
Для предупреждения перегрузки лампы усилителя в схеме его пре№ 112156- 2 -
дусмотрена автоматическая регзлировка усиления (АРУ), уменьшающая усиление по мере роста входного сигнала. В качестве детектора АРУ используются объединенные диоды лампы ЗИ, на которые подается напряжение звуковой частоты с пентодной части этой же лампы. Напряжение АРУ через фильтр 4-5 подается на управляющую сетку лампы 2 с переменной крутизной. Действие АРУ задерживается до тех пор, пока напряжение иа выходе второго каскада усилителя не достигнет Зв. Задержка осуществляется путем подачи автоматического смещения около 3 в на катод лампы 3.
Оконечный каскад усилителя выполнен на тиратроне 6, в анодную цепь которого включена неоновая лампа 7, служащая указателем уровня стука. На катод тиратрона 6 от выпрямителя 8 стукомера через делитель напряжения 9-10 подается положительное напряжение, запирающее тиратрон при отсутствии сигнала на входе устройства.
Запирающее напряжение на управляющей сетке тиратрона, подаваемое от делителя 9-10, частично компенсируется постоянной составляющей усиленного предыдущими каскадами выпрямленного напряжения (})она и полностью компенсируется лишь при наличии пускового импульса установленной величины.
В результате этого усилитель устройства будет выдавать сигналы, пропорциональные уровню контролируемого стука и независимые от напряжения питающей сети и уровня щумового фоиа двигателя.
Индикатор-указатель местоположения стучащего клапана выполнен в виде самостоятельного блока //, в котором ))азмещен диск 12, приводимый во вращение валиком 13, евязанным с кулачковым валом контролируемого двигателя. На диске 12 укреплены две неоновые ламиы 14 и 15. Одна из них вспыхивает синхронно с зажиганием свеч двигателя, образуя начальную точку отсчета на неподвижном прозрачном диске, а другая - синхронно с вспыщками тиратрона 6 усилителя, указывая местоположение стучащего клапана относительн ) начальной точки отсчета. Неподвижность светящихся точек обусловлена синхронностью вращения диска }2 и кулачкового вала контролируемого двигателя.
Предмет изобретения
1.Устройство для оценки уровня стука клапанов в двигателях внутрениего сгорания, заключающее в себе пьзоэлеь:трический виброщуп, включенный на вход электронного усилителя, отличающийся тем, что, с целью выделения стука клапанов из шумового фона двигателя и объективной оценки уровня стука оконечный каскад усилителя выполнен на тиратроне, кратковременно вспыхивающем при поступлении стуковых импульсов и в котором подаваемое от делителя запирающее напряжение иа уиравляющей сетке частично компенсируется постоянной составляющей усиленного предыдущими каскадами выпрямленного напряжения щумового фоиа и полностью компенсируется лищь ирп стуковом импульсе установленной величины.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью выявления стучащего клапана, оно снабжено указателем, заключающим в себе диск, вращающийся синхронно с распределительным валиком двигателя и несущим две неоновые лампы, одна из которых вспыхивает синхронно с запальными свечами, образуя начальную точку отсчета на неподвижном прозрачном диске, а другая вспыхивает синхронносо вспышками тиратрона усилителя, указывая местоположение наиболее сильно стучащего клапана стлосительно начальной точки отсчета.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1953-12-14—Подача