Изобретение относится к кодовым регистрам для автоматического управления аппаратами реперфораторного переприема телеграмм в целях автоматизации всех этапов происходящего при этом технологического процесса.
Известные регистры не обеспечивают автоматической проверки порядковых номеров перепринимаемых телеграмм до их передачи путем сравнения с данными отсчета принятых телеграмм, не исключают из передачи в линию знаки начала телеграмм, переприем которых не требуется для эксплуатации (время приема, индекс кодового регистра предыдущей станции и пр.), не обеспечивают преимущественной коммутации категорийных телеграмм, коммутации телеграмм с искаженными знаками индекса категорийности и маршрутного кода на справочные рабочие места.
Предлагаемый регистр обеспечивает автоматическую проверку порядковых номеров перепринимаемых телеграмм до их передачи путем сравнения с данными отсчета принятых телеграмм. Для этой цели применено устройство, состоящее из управляемого трансмиттером релейного распределителя, группы накопительных реле и счетчика принимаемых телеграмм. Это устройство обеспечивает сигнализацию и блокировку передачи при неверном порядковом номере.
С целью накопления знаков маршрутного кода на группе накопительных реле и передачи их после установления соединения, регистр снабжен релейным распределителем и автодатчиком, состоящим из искателя и центрального распределителя. С целью определения знаков начала телеграммы (порядковый номер) и исключения передачи в линию служебных знаков и случайно искаженных комбинаций между телеграммами, применен контур, состоящий, из контактов реле, включенных в иглы трансмиттера. Этот контур остается разомкнутым при всех служебных комбинациях и замыкается при всех комбинациях, отпечатываемых знаков. Указанный контур обеспечивает исключение из передачи в линию любого числа групп искаженных комбинаций при количестве их в группе на единицу меньшем количества знаков в порядковом номере и совместно с релейным распределителем разрушает накопление, если знаки начала телеграммы поступают в количестве меньшем, чем количество знаков порядкового номера.
Регистр содержит мостовой избиратель, настроенный на одну комбинацию пятизначного кода. Его назначение - исключать из передачи в линию знаки начала телеграммы, переприем которых не требуется для эксплуатации (время приема, индекс кодового регистра предыдущей станции и пр.), и определять знак перед группой знаком маршрутного кода. Мостовой избиратель состоит из мостовой схемы, включенной в цепь трансмиттера в соответствии с кодом избираемого знака, и телефонного реле, включенного в диагональ моста через купроксный выпрямитель и шунтированного купроксным выпрямителем обратного направления.
Использование в регистре автодатчика позволяет передавать накопленные знаки порядкового номера и индекса рабочего места переприема.
Контактный контур из контактов накопительных реле и дополнительного реле дает возможность коммутировать входящие телеграммы.
Контактный контур, составленный из контактов накопительных реле, обеспечивает преимущественную коммутацию категорийных телеграмм и сигнализацию при прохождении телеграмм высших категорий.
Для коммутации телеграмм с искаженными знаками индекса категорийности и маршрутного кода на справочные рабочие места в регистр введен контактный контур, замыкающийся при замене указанных знаков любыми другими знаками.
С целью определения знаков конца телеграммы, применены мостовой избиратель, настроенный на знак конца телеграммы, и счетная схема, состоящая из телефонных реле.
На фиг. 1 изображена схема кодового регистра; на фиг. 2 - схема контактных кодовых контуров; на фиг. 3 - схема мостового селектора.
При кодовой коммутации телеграмм основное оборудование приемных каналов магистральных, городских и областных связей состоит из кабин кодовых регистров, избирателей направлений и автоматических коммутаторов.
Кабины кодовых регистров являются оконечным оборудованием приемных каналов. В соответствии с требованием эксплуатации они размещены в аппаратном зале рядом с оконечным оборудованием каналов передачи - кабинами выравнивателей нагрузки и столами контроля передачи соответствующих каналов.
В каждой двухъярусной кабине кодового регистра размещено оконечное оборудование для двух приемных каналов - два кодовых регистра, два стартстопных реперфоратора и два спаренных с ними трансмиттера.
Стартстопный реперфоратор служит для приема телеграмм на перфорированную ленту. Ленту от реперфоратора пропускают через трансмиттер, который передает принятые телеграммы в исходящие каналы, по одной телеграмме за каждую операцию коммутации.
Кодовый регистр управляет пуском и остановкой трансмиттера, проверяет правильность порядковых номеров перепринимаемых телеграмм, управляет избирателем направления в соответствии с двузначным маршрутным индексом и передает группу знаков начала телеграммы при состоявшейся коммутации.
Избиратель направления рассчитан на обслуживание 12 приемных каналов. Он получает от кодового регистра код маршрутных индексов, определяет направление телеграммы и производит предварительную коммутацию кодового регистра на соответствующий исходящий канал или пучок каналов через спаренный с кодовым регистром автоматический коммутатор. Если в пучке исходящих каналов имеется свободный канал, предварительная коммутация немедленно превращается в действительную. При занятости пучка исходящих каналов автоматический коммутатор производит постановку на очередь или на ожидание до освобождения канала.
Приемный канал ПК (фиг. 1) включен в стартстопный реперфоратор РПФ. Каждая телеграмма, принимаемая реперфоратором, содержит в начале группу знаков для определения маршрута и учета телеграммы, а в конце - шесть знаков пробела.
Из реперфоратора лента поступает в стартстопный трансмиттер ТР. При отсутствии работы лента между реперфоратором и трансмиттером натянута, реле НЛ отпущено и трансмиттер остановлен разомкнутым контактом НЛ1. В этом положении якоря всех реле кодового регистра отпущены, кроме реле Б и 1и.
При приеме реперфоратором телеграммы от соседней станции блок-рычаг БР трансмиттера опускается и реле НЛ пускает в ход трансмиттер. Так как в промежутке между реперфоратором и трансмиттером лента заполнена знаками, не подлежащими передаче (перевод на буквенный регистр, пробел или другие служебные комбинации), то этот участок ленты необходимо пропустить через трансмиттер до включения трансмиттера в исходящий канал. Свободное продвижение трансмиттером ленты с перфорациями служебных комбинаций в промежутках между телеграммами осуществляется при помощи контактного контура №1 (фиг. 2), составленного из контактов реле 1T-5Т. Этот контур остается разомкнутым при следующих служебных комбинациях: звонок, перевод на буквы, перевод на цифры, пробел, возврат каретки - перевод строки. При всех остальных комбинациях он замкнут. При работе трансмиттера реле 1T-5Т, включенные в соответствующие контактные пары, повторяют комбинации, набираемые иглами трансмиттера, причем рабочей посылке соответствует притянутое положение якорей этих реле. Как только под иглами трансмиттера окажется комбинация, отличная от указанных пяти комбинаций, реле X (фиг. 1) включает в действие схему кодового регистра.
На магистральных связях все поступающие в реперфоратор телеграммы начинаются следующей группой знаков:
1) три цифры порядкового номера телеграммы;
2) дробная черта;
3) четыре цифры текущего времени;
4) знак раздела (тире);
5) группа индексов, определяющая рабочее место приема предыдущей переприемной станции;
6) знак пробела;
7) индекс категории телеграммы;
8) два знака маршрутного индекса телеграммы;
9) пробел.
Три цифры порядкового номера телеграммы и знак дробной черты передаются нумеровальной машиной предыдущей станции.
Порядковый номер телеграммы используется в кодовом регистре для автоматической проверки правильности порядковой нумерации перепринимаемых кодовым регистром телеграмм с целью предотвращения их утери. Цифра текущего времени и знак раздела передаются авточасами предыдущей станции. Группа индексов, определяющая рабочее место приема переприемной станции, передается от кодового регистра при переприеме телеграмм. Эта группа индексов содержит одну цифру номера кодового регистра в группе кодовых регистров, обслуживающих пучок приемных каналов данного направления; знак перевода на буквенный регистр; две буквы, обозначающие всю группу кодовых регистров, обслуживающих данное направление. С помощью этих индексов на узле от каждого кодового регистра определяют, передана ли та или иная телеграмма, которая, проходя через узел, фиксируется на телеграфном аппарате стола контроля передачи или же принимается аппаратурой секций узла (служебная секция, городская служба и пр.).
Знаки маршрутного индекса и индекс категории телеграммы накапливаются кодовым регистром и вновь передаются после коммутации телеграммы. Эти знаки отделяются от остальных знаков пробелами справа и слева как для удобства эксплуатации, так и для повышения степени кодовой защиты знаков маршрутного индекса.
При прохождении под иглами трансмиттера ленты со служебными знаками, отделяющими одну телеграмму от другой, реле X остается отпущенным. Первым знаком, отличным от пяти служебных комбинаций, является цифра сотни трехзначного номера телеграммы. Поэтому, как только иглы трансмиттера займут положение, соответствующее коду этой цифры, контактный контур М 1 (фиг. 2) замыкается, и реле X (фиг. 1) срабатывает по цепи: минус - X - к4 - 4и3 - контур №1 - земля. Во время передвижения ленты иглы трансмиттера, опускаясь, занимают положение, соответствующее комбинации звонка, реле X отпускает якорь и вновь срабатывает при следующем обороте щеток, т.е. при прощупывании иглами трансмиттера второй цифры номера. Третий раз реле X срабатывает при прощупывании иглами трансмиттера третьей цифры номера, т.е. цифры единиц.
При первом срабатывании реле X контакт Х2 замыкается, заставляя сработать реле А, которое в дальнейшем, при кратковременных отпусканиях якоря реле X во время прохождения щеток трансмиттера по стоповому контакту, не отпускает якоря, так как оно замедлено на отпускание якоря на 40 мсек. Кратковременные отпускания якоря реле X вызывают срабатывание релейного искателя, состоящего из пяти реле 1и-5и, который получает импульсы при замыкании контакта х1, т.е. при прохождении щеток распределителя трансмиттера по стоповому контакту.
Контакты 1и1-5и1 служат для переключения цепи импульсов на следующее реле искателя, а контакты 1и2-5и2 - для блокировки реле 1и-5и. При срабатывании реле А цепь блокировки реле 1и замыкается контактами 1и2 и 2и4.
При первом срабатывании реле X в релейном искателе находится в рабочем положении реле 1и, при втором срабатывании - реле 2и и при третьем - 3и, поэтому набираемые иглами трансмиттера комбинации цифр накапливаются на группе реле 1Н-12Н.
При помощи контактов 1т1-4т1 на реле 1Н-4Н накапливается комбинация цифры сотни номера телеграммы, при помощи контактов 1Т2-4Т2 на реле 5H-8Н-комбинация цифры десятка и при помощи контактов 1Т3-4Т3 на реле 9Н-12Н - цифры единицы. Сработавшие наборные реле блокируются своими вторыми обмотками 1Н II-12Н II через контакты 1Н1-12Н1, 10р1, сб4, а2. Пятый бланк телеграфного кода не набирается, так как он не участвует в комбинации цифр.
Если на ленте будет один или два знака, отличающихся от служебных, то реле А отпустит и контактом a2 разомкнет цепь блокировки накопительных реле до замыкания контакта к5. Поэтому трансмиттер кодового регистра свободно пропускает любые знаки, между телеграммами, появившиеся вследствие искажений или по другим причинам.
По окончании набора, когда щетка распределителя вступает на столовый контакт, реле X отпускает, заставляя срабатывать реле K контактом x1 через цепь контактов м2, 1и1, 2и1, 3и1, 2 с3, д3, км6. При дальнейшем движении щеток реле X сработать не может, так как его цепь разомкнута контактом к4. Сработавшее реле K блокируется контактом к1, а контактом к2 заставляет срабатывать реле км, которое контактами км1-км5 разрывает цепи реле 1Т-5Т. В дальнейшем трансмиттер свободно пропускает отрезок ленты с перфорацией группы знаков времени, переданных авточасами, и группы знаков, определяющих рабочее место приема предыдущей переприемной станции. При последующей работе трансмиттера кодовый регистр должен накопить знаки маршрутного кода телеграммы и индекс категории для коммутации телеграмм на необходимое направление. Знаки маршрутных индексов отделяются, от всех остальных предшествующих знаков с помощью знака пробела, который находится на ленте перед индексом категорийности телеграммы. Ввиду того, что пробел используется, кроме вышеуказанной цели, для фиксации конца телеграммы, устройство, выделяющее пробел из всех остальных комбинаций кода, подключено к трансмиттеру на все время его работы. Для этой цели использован мостовой избиратель МИ (фиг. 1 и 3).
На фиг. 3 изображена схема мостового избирателя МИ, состоящего из реле РП, сопротивлений R1-R7, составляющих плечи моста, сопротивления R8 в цепи подмагничивающей обмотки реле и двух выпрямителей В1 и В2. Она показана в том состоянии, когда над иглами трансмиттера находится лента с комбинацией пробела (первая и пятая рабочие посылки). Сопротивления плеч моста рассчитаны так, что при этом условии потенциал точки А выше потенциала точки Б и в рабочей обмотке реле протекает ток. При переключении сопротивления R1 или R5 от минуса к плюсу или сопротивления R2, R3 или R4 от плюса к минусу потенциалы точек А и Б становятся равными или потенциал точки Б превышает потенциал точки А. Поэтому при всех остальных комбинациях тока в рабочей обмотке реле не будет. Выпрямители В1 и B2 защищают обмотку реле от тока обратного направления, который нарушил бы регулировку реле, так как он не может значительно превышать рабочий ток. При отсутствии тока в рабочей обмотке, т.е. при всех комбинациях кода, кроме комбинации пробела, якорь реле удерживается у левого контакта подмагничивающей обмоткой, а при комбинации пробела перебрасывается к правому контакту, удерживаясь у него в течение почти полного оборота щеток распределителя. Если на ленте перфорированы подряд несколько комбинаций, то во время прохождения щетками распределителя стопового контакта иглы трансмиттера опускаются, набирая комбинацию звонка. При этом якорь реле кратковременно (примерно на 30 мсек) перебрасывается к левому контакту. Эти импульсы используются в схеме кодового регистра для срабатывания релейного искателя, когда он работает как фиксатор конца телеграммы.
После свободного прохождения через трансмиттер ленты со знаками, предшествующими знакам маршрутных индексов, над иглами трансмиттера проходит комбинация пробела. При этом якорь реле мостового избирателя перебрасывается к правому контакту, вызывая срабатывание реле О, которое контактом o1 заставляет сработать реле 3. Контакт з1 блокирует реле 3 и разблокирует реле K. При размыкании контакта к2 отпускает реле км, включая в трансмиттер группу реле 1T-5Т, а также отпускает реле О, так как его цепь разрывается контактом к3.
Кратковременное замыкание контакта о2 в цепи сигнального реле 1С используется для проверки правильности порядкового номера перепринимаемой телеграммы. Для этой проверки в кодовом регистре имеется счетчик телеграмм, состоящий из трех 12-контактных шаговых искателей И1, И2, И3, трех реле 1ф, 2ф, 3ф и пульс-пары ПП.
После коммутации каждой телеграммы искатель И1 передвигается на один шаг, отсчитывая единицы порядкового номера телеграммы, искатель И2 отсчитывает десятки, а искатель И3 - сотни, поэтому они всегда регистрируют порядковый номер той телеграммы, которая должна быть перепринята кодовым регистром.
На контактах всех трех искателей набран код цифр от нуля (12-й контакт) до девяти (9-й контакт).
В момент замыкания контакта о2 на группе реле 1Н-12Н набраны комбинации всех трех цифр порядкового номера перепринимаемой телеграммы, так как эти реле остались заблокированными после окончания набора. Контакты 1Н3-12Н3 включены соответствующие контакты искателей И1-И3. Если набор на искателях и на реле 1Н-12Н совпадает, т.е. если номер перепринимаемой телеграммы соответствует номеру, набранному на искателях, то в момент замыкания контакта о2 обмотка реле 1С не получает землю от искателей через контакты 1Н3-12Н3.
Если полного совпадения нет, что может произойти в случаях искажения номера и потери хотя бы одной телеграммы, то реле 1С срабатывает и блокируется контактом 1С1, останавливая трансмиттер контактом 1С3 и зажигая сигнальную лампу СЛ1 контактом 1С2.
В первом случае дежурный разблокирует реле 1С кнопкой KH1, вновь включая кодовый регистр. Во втором случае на сравнивающих искателях устанавливают номер, с которого начинается первая неискаженная телеграмма, переставляют ленту в трансмиттере и все реле схемы разблокируют выключением общей цепи питания специальной кнопкой (не показанной на чертеже), после чего действие кодового регистра начинается сначала.
Неполученные телеграммы запрашивают либо через служебную секцию либо непосредственно служебной запиской с контрольного аппарата. Поскольку служебная записка не начинается с порядкового номера телеграммы, она немедленно вызывает дежурного смежной станции к кодовому регистру.
После пробела на ленте следуют индекс категории и два знака маршрутного индекса, которые при работе трансмиттера воздействуют на реле X посредством контактного контура №1. Как и при выборе номера, эти знаки при помощи того же релейного искателя, набирают на группе реле 1Н-12Н. На реле 1Н-4Н набирают код индекса категории, а на реле 5Н-12Н - код знаков маршрутного индекса.
Во время набора индекса категории срабатывает через цепь контактов a4, з2, 1и4, 5и3, реле Д, которое блокируется контактом д1. По окончании набора знаков маршрутного индекса срабатывает через контакт д3 реле 4и. Контакт 4и5, при переключении заставляет сработать реле Е, которое блокируется контактом е1, а контактом е3 разрывает цепь реле НЛ, подготавливая этим остановку трансмиттера по окончании оборота щеток. Если после группы маршрутных индексов следует пробел, реле X вновь срабатывает от мостового избирателя через контакты ев и к4.
После срабатывания реле X реле 3И отпускает якорь, а 4И остается заблокированным до остановки трансмиттера. При вступлении щетки трансмиттера на стоповый контакт реле X отпускает якорь, замыкая контактом x1 цепь срабатывания реле 5и, которое контактом 5и3 разблокирует реле Д. Через 40 мсек после размыкания контакта х2 отпускает реле А, включая контактом a1 землю от релейного искателя, вследствие чего отпускают реле 4и и 5и. Контакт 4и5, переключаясь, заставляет сработать реле В для вызова избирателя направлений (на чертеже не показан).
Контакт В2, включая землю на зажим №11, пускает в ход искатель в избирателе направлений. Контакт в1 подготавливает цепь остановки этого искателя на данном кодовом регистре. При включении избирателя направлений в кодовый регистр срабатывает реле Л, которое контактами л1-л8 замыкает цепи управления дешифраторным устройством избирателя направлений от контактов реле 5Н-12Н, на которых набран код маршрутных знаков. Замкнувшийся контакт л9 включает реле Ш, а реле З и В отпускают свои якоря вследствие размыкания контактов ш3 и з3. При переключении контакта ш4 канал внутри-станционного транзита переключается от трансмиттера на якорь передающего реле РП2 для последующей передачи накопленных знаков начала телеграммы.
Расшифровав код знаков маршрутного индекса, избиратель направлений производит предварительную коммутацию трансмиттера кодового регистра на требуемый канал или пучок каналов посредством спаренного с данным кодовым регистром автоматического коммутатора. После этого избиратель направленний отключается от кодового регистра, реле Л отпускает якорь, а реле Ш остается заблокированным своим контактом ш1 через контакт е2.
После превращения предварительной коммутации в фактическую в исходящий канал включается нумеровальная машина, а затем авточасы, которые по окончании цикла работы посылают по рабочей жиле пусковой импульс. От этого импульса срабатывает реле СП в кодовом регистре. Своим контактом СП1 оно заставляет сработать реле У, которое блокируется контактом У1. После прекращения импульса срабатывает реле 1Р, получая землю через контакты СП1 и У3.
Дальнейшая работа кодового регистра заключается в передаче в исходящий канал серии знаков начала телеграммы, следующих за знаками, переданными авточасами и нумеровальной машиной. Для передачи этих знаков в кодовом регистре применен автодатчик, состоящий из релейного искателя, двух телеграфных реле и центрального распределителя (на чертеже не показан).
Релейный искатель состоит из двухобмоточных реле 1P-14Р, контакты которых 1р5-14р5 и 1р6-14р6 управляют переключением реле. На контактах 1p1-14р4 произведен набор следующих знаков: 1P - цифра номера приемного канала в пучке каналов данного направления, 2Р - перевод на буквенный регистр, 3Р и 4Р - два знака, обозначающие станцию, с которой связан данный кодовый регистр, 5Р - знак пробела, 6Р - индекс категории перепринимаемой телеграммы, 7Р и 8Р - два знака маршрутного индекса перепринимаемой телеграммы, 9Р и 13Р - порядковый номер перепринимаемой телеграммы и 14Р - дробная черта.
Знаки, набранные на реле 1P, 3Р и 4Р, являются постоянными для кодового регистра, включенного в определенную связь, однако при переключении его должна быть предусмотрена возможность замены этих знаков. На реле 6Р, 7Р и 8Р производится набор в зависимости от положения контактов 1Н2-12H2. На реле 11Р, 12Р и 13Р цифры набираются в зависимости от положения искателей И1, И2 и И3. На остальных реле произведен постоянный набор, который не изменяется при всех условиях работы кодового регистра. Все вышеуказанные знаки передаются при помощи промежуточного реле РП1 и передающего реле РП2. Работой автодатчика управляет групповой распределитель ГР, обслуживающий группу кодовых регистров. Этот распределитель пускается в ход при замыкании контактов У5 и ад2. Передача первого из знаков начинается после срабатывания реле АД, которое получает импульс через зажим 6 от группового распределителя во время прохождения щеток последнего по стоповому контакту. Реле АД блокируется контактом ад1, а контактами ад3 и ад4 включает обмотки передающего реле РП2, контактом ад5 включает в групповой распределитель реле П, переключающее контактами n1 и n2 кодирующие цепи обмоток I и IV реле РП1, а контактом ад4 разблокирует реле У, которое отпускает с замедлением 50 мсек, необходимым для того, чтобы переключение контакта У2 произошло по окончании импульса от группового распределителя, но до начала следующего импульса. При получений второго импульса от цепи зажима 6 срабатывает реле 2Р и отпускает реле 1Р, от датчика передается второй знак набора и т.д. до срабатывания, реле 10Р. При срабатывании последнего разблокируется группа наборных реле 1Н-12Н, и контакты 1H3-12Н3 занимают положение, указанное на фиг. 1. Это необходимо для того, чтобы обеспечить возможность последующей передачи в исходящий канал порядкового номера телеграммы по каналу приема, набранному на искателях И1, И2, И3. После передачи этого порядкового номера и знака дробной черты срабатывает реле КД, которое контактом кд2 передвигает щетки искателя И1 на один шаг, устанавливая этим порядковый номер следующей телеграммы, подлежащей переприему. Контакт кд3 заставляет сработать реле М, которое блокируется контактом м1, контактом м5 разблокирует реле Е, контактами м2 и м3 подготавливает цепи управления релейным искателем от мостового - селектора МС, а контактом м6 заставляет сработать реле KМ для предотвращения излишнего срабатывания реле 1T-5T.
После отпускания якоря реле Е контакты e2 и ш2, размыкаясь, разблокируют реле Ш, АД и КД, контакт ад2 останавливает групповой распределитель, если последний не требуется для какого-либо другого кодового регистра, обслуживаемого им, контакт ш4 переключает канал от датчика на трансмиттер, а контакт е3 замыкает цепь реле НЛ для пуска трансмиттера.
При работе трансмиттера в исходящий канал будет передаваться текст перепринимаемой телеграммы. В конце каждой телеграммы имеется шесть знаков пробела для остановки трансмиттера. Знаки пробела отделяются от остальных знаков текста мостовым селектором МС, а количество их отсчитывает релейный искатель.
При отпускании якоря реле А контакт а4 замыкает цепь срабатывания реле 1И. Когда над иглами трансмиттера оказывается одиночная комбинация пробела, разделяющая слова, реле А срабатывает, получая землю от правого контакта реле мостового селектора МС, а по окончании передачи пробела отпускает свой якорь. В течение этого времени контакт a1 разрывает цепь обмоток реле Б, однако реле Б, замедленное на 210 мсек, не отпускает якоря. Если на ленте имеются перфорации нескольких пробелов подряд, реле А остается притянутым, и через 210 мсек, т.е. во время передачи второго пробела, реле Б отпускает якорь, замыкая контактом б1 цепь импульсов от мостового селектора к релейному искателю.
По окончании передачи второго пробела реле мостового селектора посылает от левого контакта импульс длительностью 30 мсек в реле 2И, которое срабатывает и блокируется, а реле 1И разблокируется контактом 2а4 и отпускает якорь. В конце передачи третьего пробела срабатывает реле 3И, заставляя сработать и заблокироваться реле 2С, затем срабатывают реле 4И и 5И. После размыкания контакта 5и4 отпускает реле НЛ, замедленное на 30 мсек, и размыкается контакт нл1, подготавливая остановку щеток трансмиттера по окончании передачи шестого пробела. При остановке трансмиттера якорь реле мостового селектора возвращается к левому контакту, заставляя сработать реле КТ, которое контактом кт3 разрушает коммутацию в автоматическом коммутаторе, вследствие чего цепь передачи трансмиттера отключается от исходящего канала. Контакт кт4 разблокирует реле М и 2С, реле KМ отпускает якорь, а после отпускания якоря реле А отпускают якоря реле 5И и КТ, срабатывает реле НЛ, и трансмиттер вновь пускается в ход для коммутации и передачи следующей телеграммы.
Для внеочередной коммутации в кодовом регистре имеется контактный контур №4 (фиг. 2), составленный из контактов реле 1Н-4Н. Этот контактный контур замыкает точку 3 с точкой 1 при наборе кода II категории. При коммутации телеграммы I категории замыкаются точки 1, 2 и 3 контура, вызывая срабатывание реле 3С, которое блокируется и замыкает контактом 3c4 землю на зажим 7, вследствие чего автоматический коммутатор подготавливается к внеочередной коммутации. Одновременно контакт 3с2 включает сигнальную лампу СЛ3, указывающую на коммутацию телеграммы I категории. Этот сигнал гасится кнопкой KН2, при нажатии которой разблокируется реле 3С. Если до окончания передачи телеграммы I категории сигнал не погашен, замкнутый контакт 3с5 вызывает блокировку реле KТ и 5И, чем предотвращается передача следующей телеграммы до подхода дежурного и регистрации телеграммы высшей категории. При коммутации телеграммы II категории замыкаются точки 2 и 3 контура №4, замыкая непосредстственно землю на зажим 7 и подготавливая в автоматическом коммутаторе ту же цепь внеочередной коммутации.
Таким образом, обе категории внеочередных телеграмм имеют одинаковое преимущество в скорости прохождения через узел, но коммутация телеграммы высшей категории сопровождается дополнительной сигнализацией.
Для защиты индекса категории от искажений предусмотрен контактный контур №2 (фиг. 2), составленный из контактов реле 1H-4Н. Этот контур остается разомкнутым при комбинациях знаков А, Б, П, обозначающих индексы категорий телеграмм и «звонок» и замыкается при наборе любой из остальных комбинаций. Как видно из чертежа кодового регистра, при замене индекса категорийности любым знаком контактный контур №2 замыкает цепь, срабатывания реле СБ, которое сбрасывает искаженную телеграмму на справочное рабочее место. Сброс осуществляется следующим порядком: контакт сб5 заставляет сработать реле Е и В, вследствие чего трансмиттер останавливается, контакт в2 заставляет сработать реле Ш, контакты в3 и сб2 замыкают цепь коммутации на сброс в автоматическом коммутаторе. В этом, случае избиратель направлений в коммутации не участвует, так как цепь остановки его разомкнута контактом сб3. Дальнейшая работа кодового регистра аналогична описанной.
Если вследствие искажений один или оба маршрутных индекса после должного индекса категории будут заменены каким-либо из служебных знаков или после маршрутных индексов вместо пробела появится любой другой знак, то за соответствующий оборот щеток распределителя реле X не сработает, реле А отпустит якорь и контактом а3 заставит сработать реле СБ через контакт д4, которое сбросит искаженную телеграмму на справочное рабочее место.
Телеграммы, адресованные в зону данного узла, коммутируются контактным контуром 3 (фиг. 2), составленным из контактов реле 5Н-12Н. На этих контактах набирается маршрутный код той станции, где находится данный кодовый регистр. Таким образом, при наборе кода своей станции в кодовом регистре срабатывает реле Г, получая землю через контактный контур №3, а после срабатывания и отпускания якоря реле 4И срабатывает реле В, заставляя контактом в2 сработать реле Ш по цепи:
минус - Ш - е2 - г2 - в2 - земля. Контакт г2 при переключении размыкает цепь остановки искателя избирателя направлений, который в коммутации этих телеграмм не участвует, что позволяет использовать его более рационально, так как телеграммы, назначенные в зону своей станции, составляют значительный процент от общего количества перепринимаемых телеграмм.
Коммутация телеграммы на группу специальных переприемных рабочих мест низовых связей производится посредством замыкания соответствующей цепи в автоматическом коммутаторе через контакты в3, сб2, г1 и зажим 4.
В схеме кодового регистра предусмотрена защита группы знаков окончания телеграммы от искажений одного, а в некоторых случаях двух и даже трех пробелов.
Выше было указано, что при наличии в тексте телеграммы трех пробелов подряд срабатывает и блокируется реле 2С, которое разблокируется после передачи шестого пробела.
Если количество пробелов, расположенных на ленте подряд, от трех до пята, реле КТ не срабатывает, коммутация не разрушается, и реле 2С не разблокируется. Тогда при отпускании якоря реле А и срабатывании реле Б срабатывает реле 1С по цепи: минус - 1С - б2 - 2c4 - KН1 - земля и блокируется контактом 1C1. При этом вследствие размыкания контакта 1с3 останавливается трансмиттер и через контакты 1с2 и 2с2 зажигается сигнальная лампа СЛ2. Если группа знаков из трех и более пробелов не является искаженной группой знаков конца телеграммы, а появилась вследствие ошибки телеграфиста при первоначальной передаче, дежурный нажатием кнопки KH1 разблокирует реле 1С для продолжения передачи телеграммы.
Если же эта группа знаков является искажением конца телеграммы, дежурный должен снять ленту с трансмиттера, заложить отрезок ленты с перфорацией пробелов и только после этого нажать кнопку KH1. После передачи шести пробелов и разрушения соединения должна быть продолжена передача следующих телеграмм.
1. Кодовый регистр для автоматизации процессов реперфораторного переприема телеграмм, отличающийся тем, что, с целью проверки перядковых номеров перепринимаемых телеграмм до их передачи, применено устройство, состоящее из управляемого трансмиттером релейного распределителя, группы накопительных реле и счетчика принимаемых телеграмм.
2. Регистр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью накопления знаков маршрутного кода порядкового номера и других индексов и их передачи по установлении соединения, применен автодатчик, состоящий из релейного искателя, двух телеграфных реле и центрального распределителя.
3. Регистр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью определения знаков порядкового номера телеграмм, применен контур, состоящий из контактов реле, включенных в контактные перья игл трансмиттера, и обеспечивающий совместно с релейным распределителем разрушение накопления, если знаки начала телеграммы поступают в количестве, меньшем числа знаков порядкового номера.
4. Регистр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения передачи в линию служебных знаков и искаженных отдельных групп комбинаций между телеграммами при количестве комбинаций в группе на единицу меньшем числа знаков в порядковом номере, применен контур по п. 3.
5. Регистр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения передачи в линию знаков начала телеграммы, переприем которых не требуется для эксплуатации и определения знака перед группой знаков маршрутного кода, применен мостовой избиратель, настроенный на одну из комбинаций пятизначного кода и состоящий из мостовой схемы, включенной в цепь трансмиттера в соответствии с кодом избираемого знака, и телеграфного реле, включенного в диагональ моста через выпрямитель и шунтированного выпрямителем обратного направления.
6. Регистр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью коммутации входящих телеграмм, применен контактный контур, составленный из контактов накопительных реле и дополнительного реле.
7. Регистр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью преимущественной коммутации категорийных телеграмм и сигнализации прохождения телеграмм высших категорий, применен контактный контур, составленный из контактов накопительных реле.
8. Регистр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью коммутации телеграмм с искаженными знаками индекса категорийности и маршрутного кода на справочные рабочие места, применен контактный контур, замыкающийся при замене указанных знаков любыми другими знаками.
9. Регистр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью определения знаков конца телеграммы, применены мостовой избиратель по п. 5, настроенный на знак конца телеграммы, и счетная схема, состоящая из телефонных реле.
Авторы
Даты
1968-03-11—Публикация
1954-03-30—Подача