Отопительное устройство Советский патент 1984 года по МПК B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU1123896A1

2.Устройство по п., отличающееся тем, что оно снабжено выключателем, связанным с дверкой, и указателем ее открытого положения. 3.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено искрогасителем, выполненным в виде горизонтального кана а с решетками в передней и задней торцовых час тях, расположенного вдоль транспорт96ного срр,дства,и охватывающего дымовую трубу, причем площадь сечения передней части канала меньще площади сечения его задней части. 4. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что дымовая труба снабжена тепловым экраном, разделенным вдоль дымовой трубы на отдельные части, которые закреплены на трубе кронштейнами, разнесенными вдоль нее.

Похожие патенты SU1123896A1

название год авторы номер документа
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818956C2
КОНВЕКТОРНАЯ ПЕЧЬ 2020
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2740962C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕПЛООТДАЧИ ПЕЧНЫХ ГАЗОВ 2010
  • Ферингер Артур Павлович
RU2453771C1
ГАЗОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ 2012
  • Медведева Оксана Николаевна
  • Курицын Борис Николаевич
RU2490552C1
ПЕЧЬ-ПРАЧКА 1993
  • Прохоров Виталий Иванович
  • Прохоров Константин Витальевич
  • Прохоров Леонид Витальевич
RU2111417C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВАРОЧНАЯ ПЕЧЬ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ 2003
  • Лавров Виктор Борисович
RU2268443C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КОТЕЛ МЕДЛЕННОГО ГОРЕНИЯ 2006
  • Котенёв Сергей Михайлович
RU2319909C2
КАМИН 2006
  • Котенёв Сергей Михайлович
RU2331816C1
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Зубкевич Евгений Юрьевич
RU2429421C2
ТВЕРДОТОПЛИВНАЯ ПЕЧЬ-ПЛИТА 2021
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2818071C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 896 A1

Реферат патента 1984 года Отопительное устройство

1.ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для салона транспортного средства, содержащее корпус с топливником, дымовой трубой и зольником, выполненным в виде лотка, дверку корпуса для доступа в зольник с раположенным в ней отверстием для подачи воздуха и размещенными по периметру дверки внутренним и наружнм.м ребрами, примыкающими к корпусу, между которыми расположено уплотнит тельное ребро корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения пожарной безопасности устройства, лоток зольника выполнен выступающим из корпуса для перекрытия ребер дверки и корпуса, между пос-. ледним и нижней частью внутреннего ребра, а также между нижней частью ребра корпуса и дверкой выполнен за-, зор, а указанное отверстие расположено в нижней части наружного ребра для доступа воздуха в топливниз. чеi рез лабиринт, образованный лотком и нижними частями ребер. (Л

Формула изобретения SU 1 123 896 A1

1

Изобретение относится к отопительным устройствам преимущественно для салонов транспортных средств, а более конкретно для салонов вахтовых автомобилей.

Наиболее близким к изобретению является отопительное устройство, содержащее корпус с топливником, дымовой трубой и зольником, выполненным в виде лотка, дверку корпуса для доступа в зольник с расположенным в ней отверстием для подачи воздуха и размещенными по периметру дверки внутренним и наружным ребрами, примыкающими к корпусу, между которыми расположено уплотнительное ребро корпуса D I

Недостатком данного отопительного устройства является низкая пожарная безопасность при движении транспортного средства.

Цель изобретения - повьшение пожарной безопасности устройства.

Цель достигается тем, что в отопительном устройстве, содержащем кор пус с топливником, дымовой трубой и зольником, вьтолненным в виде лотка, дверку корпуса для доступа в зольник с расположенным в ней отверстием для Подачи воздуха и размещенным по-периметру дверки внутренним и нарухшым ребрами, примьпсаю1Цими к корпусу, между которыми расположено уплотнительное ребро корпуса, лоток зольника выполнен выступающим из корпуса для перекрытия ребер дверки и корпуса, между последним и нижней частью внутреннего ребра, а также между нижней частью ребра корпуса и дверкой выпол

2/

нен зазор, а указанное отверстие расположено в ншлией части наружного рера для доступа воздуха в топливник через лабиринт, образованный лотком и нижними частями ребер.

Устройство может быть снабжено выключателем, связанным с дверкой, и указателем ее открытого положения

Устройство также может быть снабжено искрогасителем, выполненным в виде горизонтального канала с рещетками в передней и задней торцовых частях, расположенного вдоль транспортного средства и охватывающего дымовую трубу, причем площадь сечения передней части канала меньше площади сечения его задней части.

Кроме, того, дымовая труба устройства может быть снабжена тепловым экраном, разделенным вдоль дымовой трубы на отдельные части, которые закреплены на трубе кронштейнами, разнесенными вдоль нее.

На фиг. 1 изображен вахтовый автомобиль с отопительной установкой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - отопительная установка, вид спереди; на фиг.4 то же, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг, 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Г-Г па фиг. 3; на фиг. 9 - схема принципиальная электрическая.

Отопительное устройство содержит корпус 1 с топливником 2, дымовую трубу 3, зольник 4, выполненный в виде лотка, дверку 5 корпуса 1 для 3 доступа в зольник 4 с расположенным в ней отверстием 6 для подачи воздуха, и размещенные по периметру дверки внутренние и наружные ребра 7 и 8, примыкающие к корпусу 1, меж ду которыми расположено уплотнитель ное ребро 9 корпуса 1. Лоток зольни ка 4 выполнен выступающим из корпуса 1 для перекрытия ребер 7 и 8 две ки 5 и ребра 9 корпуса 1. Между ребром 9 корпуса 1 и нижней частью внутреннего ребра 7, а также между нижней частью ребра 9 корпуса 1 и дверкой 5 выполнен зазор, а отверстие 6 расположено в нижней части на ружного ребра 8 для доступа воздуха в топливник через лабиринг, обра зованный лотком зольника 4 и нижними частями ребер 7, 8 и 9. Устройст во снабжено выключателем 10, связан ным посредством штанги 11 с дверкой 5, и указателем ее открытого по ложения - зуммером 12. Устройство снабжено искрогасителем 13, выполненным в виде горизонтального канала, расположенного вдоль транспортного средства вахтового автомобиля 14, с решетками 15 и 16 в передней и задней торцовых частях и охватывающего дымовую трубу 3. Площадь сечения передней части канала площади сечения его задней части.. Дымовая труба 3 снабжена тепловы экраном, разделенным вдоль дымовой трубы 3 на отдельные части 17 и 18, которые закреплены на трубе 3 кронштейнами 19, разнесенными вдоль нее Топливник 2 закрыт дверкой 20, установленной на шарнирах 21 и закрываемой замком 22, а дверка 5 уста новлена на шарнирах 23 и закрывается замком 24, Для накопления Тепла и тепловой изоляции топливника 2 боковые и зад няя стенки корпуса 1 имеют полости 25, заполненные теплоемкой массой. Для повышения теплоотдачи устройства и увеличения циркуляции воз духа в салоне в стенке корпуса 1 установлен радиатор 26 с патрубками 27 и 28. .Верхний патрубок 28 закрыт сеткой, а нижний 27 соединен воздуховодом 29 с наиболее охлажден (Ным местом: пола салона, т.е. наиболее удаленным местом от устройства. В корпусе 1 между топливником 2 6 и зольником 4 установлена колосниковая решетка 30. В дымовой трубе 3 имеется поворотная заслонка 31 для регулирования теплопроизводительности устройства. Разомкнутые контакты К выключателя 10 включены параллельно контактам К2 датчика зуммера 12 стояночного тормоза автомобиля 14. Контакты Кз подготавливают цепь питания, зуммера 12, они замкнуты при трогании автомобиля 14 с места и при его движении. Контакты К кнопки сигнализации, расположенной в салоне, а К - включателя массы, Е - аккумуляторная батарея. Позицией 32 показан поручень для сидящих пассажиров. В качестве топлива для устройства могут быть использованы некондиционные кусковые отходы древесины, i При стоянке автомобиля 14 контакты К, разомкнуты. При открывании дверки 5 контакты К замыкаются, а зуммер 12 сигнала не подает. Далее открывают дверку 20, загружают в топливник 2 топливо и разжигают его. Затем закрывают дверку 20 и дверку 5, при этом контакты К выключателя 10 размыкаются. При движении автомобиля 14 дверки устройства должны быть закрыты. Однако, если кто-либо из пассажи- ров откроет дверку 7, контакты К выключателя 10 замыкаются и зуммер 12 подает сигнал. При этом водитель останавливает автомобиль 14 или же кратковременно продолжает движение на безопасной скорости. Так как в.оздух в топливник попадает через отверстие 6, лабиринт и зольник, то при движении автомобиля 14 исключается возможность выпадания горячих углей из топки 2 в салон автомобиля. Кронштейны I9 для крепления частей 17 и 18 теплового экрана выполняют также и функцию отражателей потоков воздуха. Нижний кронштейн 19 исключает прямой вход горячего воздуха в пространство между дымовой трубой 3 и частями 17 и 18 теплового экрана, а верхний кронштейн 19 рассеивает нагретый дымовой трубой 3 воздух, исключая при этом концентрированный нагрев потолка салона. Поскольку отдельные части 57 и 18 теплового экрана расположены на не$ 1

TCOtopoM расстоянии друг от друга вдоль дымовой трубы 3, а поверхность ее имеет BHCOKJHO температуру, воздух поступает к дымовой трубе 3 сбоку . над нижним кронштейном 19, затем поднимается вдоль дымовой трубы 3 и выходит под верхним кронштейном 19. Это обеспечивает небольшой нагрев станок частей 17 и 18 экрана, исключает концентрированный повышенный нагрев потолка салона в районе дымовой трубы 3, способствует быстрому повышению температуры внутри салона при работе устройства.

Гашение искр в искрогасителе 13 происходит в основном за счет переменной скорости дымовых газов в горизонтальном канале по его длине. Так как горизонтальный канал охватывает дымовую трубу Зин этом месте уменьшена площадь проходного сечения канала, то скорость потока дымовых газов в этой зоне увеличена.

3896

а даплегаие понижено, что способствует увеличению тяги в дымовой трубе 3. Далее, так как скорость дымовых газов . падает, тяжелые частицы опуска5 ются в нижнюю часть канала и с пониженной скоростью уходят в атмосферу. Уменьшенная площадь сечения передней части канала с решеткой 15 искрогасителя 13 снижает поступление в канал набегающего потока воздуха и выполняет функцию демпфера, что исключает запирание дымовой трубы 3 и попадание дымовых газов в салон при резком торможении автомобиля 14 и на крутых поворотах.

Преимущество изобретения заключается в высокой пожарной безопасности за счет исключения возможности выпадания раскаленных частиц твердого топлива из отопительного уст- ройства в окружающую среду при движении транспортного средства.

/// /// /// /// /// /// /// ////// ///

Фиг.2.

, ФигЛ Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123896A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Измеритель молекулярной массы 1983
  • Гахенсон Рудольф Борисович
  • Цыганкова Ольга Алексеевна
  • Лисеев Георгий Васильевич
SU1191803A1

SU 1 123 896 A1

Авторы

Павлюк Виктор Александрович

Коюшев Леонид Федорович

Титов Виталий Иванович

Михеев Николай Маркович

Родев Александр Евлогиевич

Даты

1984-11-15Публикация

1982-12-24Подача