1 Изобретение относится к электроТехнике и предназначено для совершен ствования автоматизации самозапуска электродвигателей механизмов тех отраслей производства, бесперебойная работа которых необходима по техноло гическим условиям.. Известны способы поочередного самозапуска электроприемников посла аварийного отключения, при которых формируют состав групп электроприемников и включают.их в заранее намеченной последовательности l и 2 Однако поочередный автоматический самозапуск при этих способах предусматривает заранее заданную очередность, включения групп электроприемнИ ков без учета состояния схемы, что затягивает самозапуска и не обеспечивает надежную работу схемы. Известен способ поочередного автоматического самозапуска электропри емников, при котором измеряют величи ну восстанавливающегося напряжения на шинах источника электроэнергии, к которому подключены злектродвигате ли, сравнивают измеренное напряжение с заданной уставкой и при превышении величины уставки осуществляют самозапуск первой и последующих групп электроприемников 3j . Выбор состава групп электропрйемников и очередности их повторного включения, осуществляется заранее. При этом поочерёдный автоматический самозапуск прк заранее заданной последовательности запускаемых групп электроприемников, не учитывающий , состояние схемы, может затягивать время самозапуска и не обеспечивает надежную работу всей схемы даже при снятии запрета на повторный самозапуск принеуспешном его первом самозапуске.. Это объясняется тем, что время самозапуска и его успешное осуществление определяется не только величиной- остаточного напряжения на секции при перерыве питания и величи ной восстанавливающегося напряжения источника питания, но и выбором типа и групп пускаемых двигателей, а также соответствующим выбором последовательности пуска. Причем и то, и другое определяется различно. Неуспешность первого самозапуска и его повтор в свою очередь затягивают вре мя восстановления, нормальной работы электроприемников. 11 Целью изобретения является повышение йадежности осуществления самозапуска электроприемников. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу автоматического поочередного самозапуска электроприемников, преимущественно электродвигателей как первой, так и последуюпщх групп, при котором определяют состав запускаемых групп электроприемников , контролируют величину вое- . станавливающегося напряжения на шинах источника электроэнергии, сравнивают ее с заданной уставкой и осуществляют самозапуск соответствующих групп электроприемников в случае превышения контролируемым напряжением величины уставки, после успешного самозапуска первой группы электроприемников дополнительно измеряют скорость восстановления напряжения на шинах источника электроэнергии, сравнивают ее с заданной уставкой и при превышеНИИ. величины уставки осуществляют самозапуск следующей группы электроприемников. При определении состава групп заnycKaejvibtx электроприемников измеряют и запоминают суммарную мощность элект роприемников в доаварийном режиме, сравнивают ее с заданными уставками, число которых соответствует числу групп электроприемников, если суммарная мощность всех групп электроприемников меньше минимальной уставки, то осуществляют одновременный самозапуск всех групп, если суммарная мощность превышает уставку соответствующей группы, то первоначально осуществляют самозапуск этой группы, а затем повторяют указанную последовательность операций. На чертеже представлена схема осуществления способа поочередного автоматического самозапуска электроприемников. Электродвигатели 1 и 2 подключены к шинам источника 3 с помощью выключателей 4 и 5, управляющие приводы 6 и 7 которых соединены с выходами коммутирующего выключателя 8 посредством блок-контактов 9-13 электромагнитных реле 14-16. Выходы блоков 17 и 18 измерения активной мощности электродвигателей связаны с уходами блока 19 суммирования и запоминания измеренной мощности электродвигателей, выход которого связан с одним из входов блока 20 сравнения суммарной мощности с заданными уставками по мощности. Один из выходов блока 21 измерения напряжения на шинах источника электроэнергии додключен к входу блока 22 сравнения с уставкой по напряжению, один из выходов которого связан с вторым входом блока 20 сравнениямощности с уставкой по мощности, второй выход блока 21 связан с входом блока 23 измерения скорости восстановления напряжения, а его выход - с входом блока 24 срав нения скорости восстановления напрязаданной уставкой, выход кожения с «„ „„RTT W 90 ..,0 торого и второй вьжод блока. 22 cpasHe ния по напряжению соединены с коммутирующим выключателем 8 посредством электронных ключей 25 и 26, а выходы блока 20 сравнения по мощности и бло ка 22 сравнения по напряжению соединены с коммутирующим выключателем с помощью электронных ключей 27 и 28 и шины 29 питания цепей управления. Способосуществляется следующим образом. С выхода блока 21 измерения напряжения сигнал, пропорциональный напряжению и на шинах источника 3 энергий, подается на блок 22 сравнения с заданной уставкой по напряжению (Uyj, ) и на элемент дифференцирования измерительного блока 23 скорости восстановления напряжения. В нормаль ном режиме работы, когда U U , ., исходное состояние схемы таково: катушки реле 14 и 15 обтекаются током, контакты 9-11 замкнуты, включены приводы 6 и 7 выключателей 4 и 5. Катуш ,, SU п ка реле 6 обесточена, так как 0 контакт 13 с вьщержкои времени на размыкание разомкнут. Мощность элект родвигателей 1 и 2 измеряется датчиками 17 и 18, с вькодов которых поступают сигналы на вход блока 19 сум мирования и запоминания, в котором осуществляется их суммирование и запоминание. Суммарный сигнал поступает на вход блока 20 сравнения, в котором сигнал, пропорциональный суммарной мощности Ру электродвигателей сравнивается с заданными ступенями уставок P,g .Если jiPijct.i нал с одного из выходов блока 20
сравнения поступает на один из вхо- 55ка напряжения и может быть нарушение
дов электронного ключа 28, еслиусловия .j. . Для исключения погРц. P jPuct сигнал с другоготорного отключения электродвигателя
выхода блока 20 сравнения поступает 1 контакт 9 реле 14 выполнен с задерж на один из входов электронного ключа 27. Таким образом, в зависимости от значения суммарной мощности двигателей в предшествующем отключению ре- жиме Pt и ее соотношения с величинами устабок мощности блока 20 сравнеотпирается электронный ключ 27 или 28. При нарушении электроснабжения (исчезновение илиглубокая просадка напряжения) сигнал с выхода блока 22 сравнения равен нулю, нулю равны при этом и сигналы с выходов электронных ключей 26 - 28. Катушки реле д обесточиваются, размыкают свои контакты 9 - 12, обесточиваются приводы 6 и 7, отключаются выключатели 4 и 5.-электродвигателей 1 и 2. При восстановлении напряжения на шинах 3 источника электроэнергии до, значения ,,сТч. на вход электронных ключей 26 - 28 подаемся сигнал с выхода блока 22 сравнения. При и и( Р Русти происходит отпирание электронного ключа 28 и срабатывание катушки реле. 15, которая замыкает свои контакты 10 и 11 и создает цепь питания приводов 6 и 7, включаются выключатели 4 и 5 и происходит самозапуск электродвигателей 1 и 2. При наличии сигналов на обоих входах электронного ключа 26 при U Untt /Jtuct его выхода подается на один из входов электронного ключа 25, второй вход которого соединен с шиной 29 питания цепей управления через замыкающий Контакт 12 ре 14. ВьЬсод с электронного ключа 15 связан с катушкой реле 16, которое при срабатьшании замыкает свой замыкающий контакт 13,. Если PIJCT., .i то при U UvjcT. происходит отпирание лишь электронного ключа 27, срабатывает реле 14, замыкает контакт 9, создается цепь питания привода 6 и электровигатель 1 самозапускается; при заыкании контакта 12 реле 14 подается сигнал на один из входов электронного ключа 25. При самозапуске электродвигателя происходит кратковременная просад511кой на размыкание. Эта задержка выбирается с. запасом, превышаю1Щ1М расчетное значение допустимой длительности пуска электродвигателя по условию допустимого перегрева для напряжейия П° окончании самозапуска электродвигателя 1 (до момента достижения им подсинхронной скорости и подачи возбуждения) и восстановлении уровня напряжения на шинах источника 3 электроэнергии до сигнал с блока 22 сравнения поступает на один из входов электронного ключа 26 (наряду с ключами 27 и 28). При самозапуске электродвигателя 1 блок 23 измерения скорости восстановления напряжения вьщает сигнал о скорости восстановления напряжения на шинах 3 источника электроэнергии и в блоке 24 происходит его сравнение с заданной скоростью подъема напряжения /ji , например 0. Если /А г сигнал с блока 24 сравнения подается на второй вход электронного ключа 26 (по перщому входу имеется сигнал при .cf/ ). Срабатывание электронного ключа.26 при успешном самозапуске электродвигателя 1 и замкнутом контакте 12 приЬодит к работе электронного ключа 25 выходной сигнал с которого создает , .цепь питания катушки реле 1.6, замыкание контакта 13 которого приводит к срабатыванию привода 7, выключат ель 5 В1арочаетеяи происходит самозапуск электро-, двигателя 2,т.е.условиями для включения электродвигагел я 2 после восстановления напряжения на шинах источника электроэнергии являются самозапуск электродвигателя, 1 (включение контакта 12 реле 14), выполнение условия . (подача сигнала на один из входов электронного ключа 26) и выпоп нение условия | |,|р (подача сигнала на второй вход электронного кпюча 26). Необходимость в контроле производной Напряжения на шинах 3 исто.чкика электроэнергии при самозапуске объясняется тем, .что при самозапуске элект родвигателей первой очереди возможнадлительная задержка роста напряжения 1 и ее зависание на некотором определен ном уровне, например на полусинхронной или подсинхронной скорости, где у ряда двигателей в характеристике электромагнитного момента имеется провал. Даже при достаточно высоком восстановленном напряжении, но при jr О, недопустимо не только включение второй очереди самозапуска, а нужны меры по восстановлению напряжения на шинах источника электроэнергии (например, отключение части нагрузки либо подача форсировки и др.). При самозапуске электродвигателя 2 происходит просадка напряжения на шинах 3 источника электроэнергии и может быть нарушено условие U 11 уст. Чтобы исключить ложное отключение электродвигателей 1 и 2 контакт 13 реле 16 и контакт 12 реле 14 выполнены также с вьздержкой времени на размыкание. Обведенные пунктиром элементы на чертеже составляют по существу коммутирующий выключатель 8 с входами .и двумя выходами. Как один из примеров его выполнения может рассматриваться приведенная на чертеже его релейная реализация. Он может быть вьшолнен с использованием микросхем. Учет состояния схемы электроснабжения при выборе поочередности самозапуска, формирования групп электроприемников, а также контроль успешного .осуществления самозапуска предьщущих очередей и лишь после этого раз- ; решение на самозапуск следующей очереди повышают надежность работы электропривода ответственных механизмов. Преимущества предлагаемого способа проявляются особенно ощутимо при использовании для узлов нагрузки, содержащих наряду с синхронными электродвигателями и асинхронные. самозапуск которых связан со значительным потреблением реактивной мощности и снижением напряжения на секции. В. этом случае системой самозапуска должен быть предусмотрен первоочередной ввод в работу синхронных электродвигателей.
1. СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО . ПООЧЕРЕДНОГО САМОЗАПУСКА ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКОВ, преимущественно электродвигателей как первой, так и последующих групп, при котором определяют состав запускаемых групп электроприемников, контролируют величину восстанавливающегося напряжения на шинах источника электроэнергии, сравнивают ее с заданной уставкой и осуществляют самозапуск соответствующих групп электроприемников в случае превышения контролируемым напряжением величины уставки, отличающ и и с я тем, что, с цепью повьшения надежности самозапуска, после самозапуска первой группы электроприемников дополнительно измеряют скорость восстановления напряжения на шинах источника электроэнергии, сравнивают ее с заданной уставкой и при превьппении величины уставки осуществляют самозапуск следующей группы электроприемников. 2. Способ по п. 1 , о т л и ч а ющ и и с я тем, что.при определении состава запускаемых групп электроприемников измеряют и запоминают .суммар; ную мощность электроприемников в доаварийном режиме, сравнивают ее с заданными уставками, число которых соответствует числу групп электроприемников , если суммарная мощность всех групп электроприемников меньше минимальной уставки,, то осуществля д ют одновременный самозапуск всех :а к| групп, если сумма ная мощность превышает уставку соответствующей группы, то первоначально осуществляют само запуск этой группы, а затем повторяют указанную последовательность операций.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Методические указания по расчету самозапуска электродвигателей | |||
Инструктивные указания ТПЭН | |||
М., Энергия, 1976 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М., НИИТЕХИМ, 1971 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1982-05-24—Подача