Изобретение относится к арматурестроению, в частности к запорнь1м устройствам пневматических и гидравл ческих систем, и может быть использовано в системах регулирования управления. Известен клапан быстрого выхлопа, содержащий закрепленный в корпусе мембранный элемент, выполненные в корпусе каналы питания, сброса и подвода рабочей среды потребителю, и снабженный установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения стаканом, причем на одном торце стакана установлен мембранный запорный элемент, а на другом торце тарельчатый запорнь1й элемент . Однако данный клапан не обеспечивает автоматического срабатывания в зависимости от давления в канале отвода рабочей среды потребителю. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является клапан быстрого выхлопа, в корпусе кото . рого между входной камерой, сообщен ной с источником рабочей среды, и вы ходной камерой, сообщенной с выходны и дренажным каналами, размещен чувст вительный элемент со сквозным дроссельным отверстием, причем на противоположных торцах чувствительного элемента и на корпусе выполнены уплотнительные поверхности, образующие запорнь1е пары, попеременно разо щаницие осевой канал и входную камер а также выходной и дренажный каналы 2. , Недостатками известного клапана я ляются зависимость его срабатьюания от изменения давления в канале питания и отсутствие автоматического срабатывания в зависимости от расхода рабочей среды, что отрицательн сказывается на надежности его работы Цель изобретения - повышение надежности работы клапана. Поставленная цель достигается тем, что в клапане быстрого: вызслопа, в. корпусе которого между входной камерой, сообщенной с источником ра- б очей среды, и выходной камерой,сообщенной с выходным и дренажным каналами, размещен чувствительный элегч мент со сквозным осевым дроссельным отверстием, причем на противоположных торцах чувствительного элемента и корпусе выполнены уплотненихельные поверхности, образующие запорные пары, .попеременно разобщаноще осевой канал я входную камеру,а также выход ной и дренажный каналы, дренажный канал вьтолнен перпендикулярно оси перемещения чувствительного элемента, а чувствительный элемент выполнен в внде дифференциального поршня, большая ступень которого расположена в выходной камере с возможностью перекрытия дренажного канала. На чертеже показан клапан быстрого выхлопа. Клапан содержит корпус, в котором размещен чувствительный элемент в виде дифференциального поршня 2, разделяющего полость корпуса на входную камеру 3 и выходную камеру 4. Входная камера 3 соединена с источником рабочей среды каналами 5, а выходная камера 4 сообщена с вьрсодным каналом 6 и дренажным каналом 7, который выполнен перпендикулярно оси перемещения дифференхщального поршня . На противоположных торцах поршня и корпусе выполнены уплотнительные поверхности (выступы 8 и 9 и плоскости 10 и П). При этом диаметр выступа 8 должен быть примерно равен диаметру меньшей ступени поршня. В порпше 2 на оси выполнено сквозное дроссельное отверстие 12, а большая ступень поршня размещена в выходной камере с возможностью перекрытия дренажно.го канала 7. К выходному каналу 6 может быть подключен пневмоцилиндр 13 рабочей машины. Клапан работает следующим образом. При подаче воздуха во входную камеру через канал 5 поршень 2 перемещается влево и разобщает выходную камеру от выходного канала. Через дроссельное отверстие 12 воздух поступает в пневмоцилиндр 13. После завершения рабочего хода поршень пневмоцилиндра останавливается и давление во входной камере и выходном канале выравнивается. Поскольку диаметр выступа 8 и диаметр меньшей ступени поршня примерно равны, усилие герметизации ушготнительной пары становится близким к О и воздух начинает поступать в выходную полость 4. При этом поршень под действием резко выросшего усиия от давления воздуха на большую ступень поршня резко перемещается право, сообщает пневмоцилиндр с дрегажным отверстием и разобщает его от ходной полости.
3П267594; После падения давления в пневмо- нение клапана предпоженньм обрацилиндре до атмосферного начинается зим обеспечивает надежную его ра- новый цикл работы клапана. Выпол- боту.
i,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоударник | 1983 |
|
SU1100079A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 2014 |
|
RU2549649C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ДИСТАНЦИОННЫЙ УДАРНО-ВОЛНОВОЙ СПОСОБ ЗАПУСКА ПНЕВМОИЗЛУЧАТЕЛЕЙ И ДУПЛЕКСНЫЙ ПНЕВМОИЗЛУЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2383037C1 |
РЕДУКТОР | 1992 |
|
RU2015528C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Пневмоударник | 1984 |
|
SU1192965A1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2282089C1 |
КЛАПАН БЫСТРОГО ВЫХЛОПА, в корпусе которого между входной камерой, сообщенной с источником рабочей среды, и выходной камерой, сообщенной с выходным и дренажным каналами, размещен чувствительный элемент со сквозным осевым дроссельным отверстием, причем на противополозкных торцах чувствительного элемента и корпусе выполнены уплотнйтелыше поверхноста,-.образующие запорные пары, попеременно разобщаюпще осевой канал и входную камеру, а также выходной и дренажный каналы, о тл к ч а ю щ и и. с я тем, что, с целью повышения, надежности работы клапана, дреналщый канал выполнен перпендикулярно осн перемещения чувствительного элемента, а чувствительный элемент выполнен в вцде дифg ференциального порппся, большая сту- пень которого расположена в вькодной камере с возможностью перекрытия дренажного канала. Ю а ч| ел со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматические устройства и систёмь в машиностроении | |||
Справочник | |||
Под ред | |||
Е.В.Герц | |||
М., Машиностроение , 1981, с.88, фиг.4.12 (прото тип)- | |||
/.,- | |||
- : | |||
i , |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1982-12-31—Подача