Цилиндрический линейный асинхронный двигатель Советский патент 1984 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU1130975A1

. 2. Двигатель по п. 1, о т л и чающийся тем, что, с целью повьшения жесткости якоря, на его торцах закреплены фланцы, а между магнитопроводами на индукторе расположены подшипники, причем параллельно оси якоря установлены направляющие, жестко соединенные с фланцами и проходящие через подшипники.

Похожие патенты SU1130975A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейного электродвига-ТЕля пЕРЕМЕННОгО TOKA 1979
  • Мещеряков Юрий Георгиевич
  • Тимофеев Виктор Александрович
SU847457A1
ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Смирнов Юрий Васильевич
RU2088027C1
Электропривод 1975
  • Семенов Владислав Владимирович
  • Локшин Лев Иосифович
  • Севастьянов Виктор Алексеевич
  • Смердов Геннадий Георгиевич
  • Чазов Геннадий Александрович
SU597051A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА 2001
  • Бут Д.А.
  • Ковалев Л.К.
  • Куликов Н.И.
  • Илюшин К.В.
  • Сухов Д.В.
  • Чернова Е.Н.
  • Егошкина Л.А.
  • Зенин В.А.
RU2189685C1
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2393615C1
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414040C1
Статор бесколлекторного электродвигателя 2023
  • Ганьжин Александр Иванович
  • Говоров Николай Сергеевич
  • Чурзин Денис Александрович
RU2819819C1
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ПОГРУЖНЫХ ПЛУНЖЕРНЫХ НАСОСОВ 2003
  • Горяинов В.А.
  • Коняев А.Ю.
  • Горяинов А.Н.
  • Газаров А.Г.
  • Яковлев Е.Д.
RU2266607C2
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414792C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 130 975 A1

Реферат патента 1984 года Цилиндрический линейный асинхронный двигатель

1. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий якорь и индуктор с отдельными продольными магнитопроводами и многофазной сосредоточенной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения низкой синхронной скорости и уменьшения габаритов двигателя, на каждом магнитопроводе расположены катушки одной фазы, а сам магнитопровод сдвинут в осевом направлс нии относительно соседнего магнитопровода на величину /т, где f - полюсное деление, гт - число фаз..

Формула изобретения SU 1 130 975 A1

1

Изобретение относится к линейным электроприводам и может быть использовано в системах автоматического управления металлорежущими станками, автоматическими линиями и промышленными роботами.

Известен цилиндрический линейный асинхронньш двигатель, содержащий якорь и индуктор из чередующихся пакетов ферромагнитных дисков и пластинчатых спиральных катушек.

Поверхностный слой ферромагнитног якоря представляет собой чередующуюся структуру из ферромагнитного и немагнитного проводникового материала

Однако такие электродвигатели конструктивно сложны, нетехнологичны, а наличие в их якоре чередующихся стыков ферромагнитного и проводникового материала затрудняет выполнение надежных подшипниковых узлов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является цилиндрический линейный асинхронньй двигатель, содержащий якорь и индуктор с отдельными продольными магнитопроводами и многофазной сосредоточенной обмоткой 2.

Катушки сосредоточенной обмотки двигателя имеют форму дисков, плоскость которых перпендикулярна оси машины.

Недостатками известного двигателя являются невозможность получения низкой синхронной скорости и малая жесткость якоря - подвижного элемента.

Цель изобретения - обеспечение низкой синхронной скорости и уменьшение габаритов двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в цилиндрическом линейном асинхронном двигателе, содержащем якорь и индуктор с отдельными продольными магнитопроводами и многофазной сосредоточенной обмоткой, на каждом магнитопроводе расположены катушки одной фазы, а сам магнитопровод сдвинут в осевом направлении относительно соседнего магнитопровода на величину , где f, - полюсное деление (т - число фаз.

Для повышения жесткости якоря на его торцах закреплены фланцы, а между магнитопроводами на индукторе размещены подшипники, причем параллельно оси якоря установлены направляющие, жестко соединенные с фланцами и проходящие через подшипники.

На фиг. Л изображен двигатель, поперчный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез (для случая ) на фиг. 3 - взаимное расположение магнитопроводов и схема соединения обмоток.

Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит шихтованные магнитопроводы 1, сосредоточенные .обмотки 2, ферромагнитный якорь 3 с проводниковым или чередующимся -поверхностнь1М слоем 4, стальные направляющие 5, подшипники 6 скольжения немагнитньм корпус 7, немагнитные крышки 8 и стальные фланцы 9. Для удобства крепления длина магнитопроводов принята одинаковой. Торцымагнитопроводов 1 входят в вырезы крышек 8, которые в свою очередь крепятся винтами к корпусу 7. Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяет вместо подшипников .скольжения применить подшипники качения .

Двигатель работает следующим образом.

При подключении обмоток к сети пульсирующие магнитные потоки фаз взаимодействуют с токами, наводящимися в поверхностном слое якоря этими потоками,создавая тяговое усилие. Причем . токи, созданные магнитным

311

потоком каждой фазы, распространяются в зону действия магнитных потоков других фаз.

Синхронная скорость якоря предлагаемого двигателя в m раз меньше синхронной скорости известных электродвигателей, поскольку конструкция предлагаемого двигателя обеспечивает в m раз меньшее полюсное деление при той же ширине полюса.

Отдельные направляющие 5 обеспечивают дополнительную жесткость якорю 3, а размещение подшипников 6 между магнитопроводами 1 индуктора делает двигатель компактным.

0975

Конструкцля предлагаемого двигателя проста и технологична. Магнитопроводы собираются из штампованных пластин. Катушки со сосредоточенньв 1и

5 обмотками просты в изготовлении и весьма надежны. Корпус и крышки могут быть выполнены литыми. Якорь представляет собой стальную трубу, на поверхности которой организован тем

10 или иным способом проводниковый слой.

Малые габариты цилиндрического линейного асинхронного двигателя обусловлены высоким использованием активных материалов и небольшим

15 рассеянием магнитных потоков.

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1130975A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ивоботенко Б.А
и др
Электропривод с новьми линейными электродвигателями переменного тока
- В сб.: Автоматизированный электропривод
М., Энергия, 1980, с
Катодное реле 1921
  • Коваленков В.И.
SU250A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Lazarus I.H
Liddiard R.C., Enslin N.C
Application of linear motor to the hydraulis transportation of.ore
- Conf
Linear Elec
Mach
London, 1974, p
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1

SU 1 130 975 A1

Авторы

Смирнов Юрий Васильевич

Даты

1984-12-23Публикация

1982-05-20Подача