Устройство для измерения усилий Советский патент 1984 года по МПК G01L1/22 

Описание патента на изобретение SU1132154A1

оо ю

ел

4 Изобретение относится к устройст вам для измерения усилий, возникаюi щих в элементах конструкции самолета при статических испытанийх, в частности для измерения усилий на осях роликов каретки закрылка самолета. . Известно устройство для измерения усилий, содержащее корпус, коль цевой утфугий элемент, выполненный в виде гофрированного швеллера с полками разной жесткости, а также тензорезисторы l 1 Недостаток этого устройства заключается в так, что форма кольцевого упругого элементане позволяет использовать его для передачи и измерения усилия, возникающего на оси ролика каретки закрылка самолета. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для измерения усилий, содержащее упругий элемент П-образ.ной формы, состоящий из перекладины и двух стоек, и преобразователи деформации упругого элемента в электрический сигнал z . Недостатки известного устройства - прямолинейная форма полки, не обеспечивающая фиксированного крепления устройства на оси каретки, что снижает его работоспособность, а также сопряжение прямолинейной поверхности полки с цилиндрической поверхностью оси ролика каретки, не обеспечивающее допустимых контактных напряжений при ограниченньк геометрических размерах устройства и реальных нагрузках, действующих на ось. Целью изобретения является обеспечение возможности измерения усилий на осях роликов кареток в труднодоступных местах с высоким уровнем концентрации действзтощих нагрузок статически неопределимой конструкции закрылка летательного аппарата без нарушения его целостности. Указанная цель достигается тем, что в устройстве.для измерения усиЛИЙ, содержащем упругий элемент П-образной формы, состоящий из перекладины и двух стоек, тензо- . резисторы, размещенные на стойках, перекладина упругого элемента образована цилиндрическими поверхностями и снабжена дополнительными симметрично расположенными опорами, каждая из которых выполнена в виде охваченного эластичной втулкой цилиндра с плоским и сферическим торцами, установленными в соответствующих посадочных отверстиях, выполненных в приливах по бокам перекладины, а между концами стоек, выполненных в форме-равнопрочных балок, установлена распорка со сферическими торцами, опирающимися на подпятники, размещенные в посадочных отверстиях стоек, при этом один из подпятников выполнен с возможностью осевого перемещения. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий видJ на фиг. 2 - то же, в сборе (тонкими линиями показан вид элементов конструкции закрылка самолета, поясняющий установку устройства при измерении усилий). .Устройство для измерения усилий содержит упругий элемент П-образной формы, состоящий из перекладины 1 и двух стоек 2 и 3. На стойках 2 и 3 По боковьм сторонам наклеены тензорезисторы 4. По бокам перекладины 1 имеются симметрично расположенные приливы 5,.в которых выполнены посадочные отверстия 6, в которых .установлены цилиндры 7, охваченные эластичньп«1 втулками 8. Цилиндры 7 имеют сферические торцы 9. На плоских торцах цилиндров 7 закреплены пластины 10 из антифрикционного материала. Сферические торцы 9 контактируют с подпятниками 11, установленными на дне посадочньпс отверстий 6. Между концами стоек 2 и 3 установлена распорка 12 со сферическими торцами 13, контактирующая одним торцом с подпятником 14, установленным в посадочном отверстии 15, вьтолненном в конце стойки 2, а другим торцом с подпятником 16, установленным в резьбовом отверстии 17, вьтолненном в конце стойки 3. Подпятник 16 законтрен гайкой 18. Устройство для измерения усилий установлено на оси 19 (вместо роликов) испытываемой каретки 20. Каретка 20 шарнирно соединена с профильным элементом закрылка 21 и установлена на рельсе 22 навески закрылка i Закрылок самолета представляет собой статически неопределимую систему, для которой важно знать, какие фактические значения усилий действуют в его наиболее нагруженны элементах. Для этого с оси 19 снимаются наиболее нагруженные нижние ролики кареток, вместо них устанавливаются устройства для измерения усилий на осях роликов каретки закрылка. Устройство работает слтедующим образом. Усилие от профильного элемента закрылка 21 передается на каретку 20, ось 19, перекладину 1, подпятники 11, цилиндры 7, антифрикционные пластины 10, рельс 22. Перекла дина 1, деформируясь, изгибает сто ки 2 и 3 и деформирует тензорезисторы 4. При деформации стоек 2 и 3 происходит перекатывание сферических торцов 13 распорки 12 по сфери ческим лункам подпятников 14 и 16. Подпятникай 16 обеспечивает беззаэорнзпо силовую цепь: стойка 2, подпятник 14,.распорка 12, подпятник 16, стойка 3. При нагружении рабочая поверхность рельса 22 дефор мируется. Это деформации компенсируются перекатыванием сферических торцов 9 цилиндров 7 и по подпятникам 11. При отсутствии нагружени эластичные втулки 8 центрируют цилиндры 7 по оси посадочных отверстий 6. Стойки 2 и 3 выполнены по форме равнопрочных балок для обеспечения постоянства напряжения по длине тенэорезисторов 4. Радиус кривизны внутренней цилиндрической поверхности перекладины 1 превьшает радиус кривизны оси 19 каретки 20, что обеспечивает ее нестесненную деформацию . Образование перекладины цилиндрическими поверхностями обеспечивает фиксацию ее относительно оси роликов каретки в заданном положении, при соблюдении гарантированных зазоров меязду осью и стойками и получение допустимьпс контактных напряжений при ограниченных геометрических размерах устройства и реальных нагрузках, действующих на ось за счет увеличения площади контакта. Введение плавающих опор обеспечивает стабильность контакта устройства с криволинейной, деформируемой рабочей поверхностью рельса закрылка. Замыкание силовой цепи с помощью распорки со сферическими торцами позволяет получить стабильйую деформацию стоек, разместить на них тензорезисторыги, как следствие, получить стабильный электрический сигнал о действующих усилиях, что повышает достоверность результатов измерения. Таким образом, повышается надежность устройства, расширяются его технологические возможности и обеспечено измерение усилий на осях роликов кареток в труднодоступных местах с высоким уровнем концентрации действующих нагрузок статически неопределимой конструкции закрьшка летательного аппарата без нарушения его целостности.

Похожие патенты SU1132154A1

название год авторы номер документа
Датчик измерительной балки 1990
  • Буртковский Илья Иосифович
  • Лингур Валерий Николаевич
  • Марцинкевич Александр Петрович
  • Профирян Михаил Георгиевич
  • Раздобаров Виктор Георгиевич
  • Семенюк Владимир Федорович
  • Пономаренко Евгений Александрович
SU1778547A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ ВЕЕРНОГО ТИПА КРЫЛА САМОЛЕТА 2014
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Колеватов Юрий Витальевич
  • Яковлев Владимир Васильевич
  • Трунов Вячеслав Александрович
RU2539018C1
Массажная кровать 1989
  • Павлов Леонид Дмитриевич
  • Романов Анатолий Андреевич
  • Гохбаум Феликс Александрович
  • Пен Эммануил Зусевич
  • Цуккров Геральд Моисеевич
SU1708335A1
Устройство управления закрылками крыла самолёта 2021
  • Бобрович Владимир Александрович
  • Корнеев Александр Николаевич
  • Пятикоп Алексей Викторович
RU2764335C1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗАКРЫЛКАМИ 2007
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Крамаренко Владимир Александрович
RU2375251C2
МОБИЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ МЕСТО 2011
  • Маркин Сергей Евгеньевич
RU2484749C2
КРЫЛО САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2008
  • Кириакиди Сергей Константинович
  • Садчиков Вадим Анатольевич
RU2385261C1
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА 1996
  • Рудольф Питер К. С.
RU2181332C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 132 154 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для измерения усилий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, содержащее упругий элемент П-образной формы, состоящий из перекладины и двух стоек, и тензорезисторы, размещенные на стойках, о тл и дающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения усилий в статически неопределимой конструкции закрылка летательного аппар.ата без нарушения его функционирования, перекладина упругого элемента образована цилиндричео кими поверхностями и снабжена дополнительными симметрично расположенными опорами, каждая из которых выполнена в виде охваченного эластичной втулкой цилиндра с плоским и сферическим торцами, установленными в соответствующих посадочных отверстиях, вьшолненных в приливах по бокам перекладины, а между концами стоек, вътолненных в форме равнопрочных балок, установлена распорка со сферическими торцами, опиI рающимися на подпятники, размещенные в посадочных отверстиях стоек, (Л при этом один из подпятников выполнен с возможностью осевого перемещес ния.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1132154A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К РУССКИМ СЧЕТАМ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ 1926
  • Шебуев Н.А.
SU5618A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для измерения усилий 1975
  • Малов Владимир Владимирович
  • Симонов Валерий Николаевич
  • Филимонов Павел Александрович
  • Нагайцев Виктор Николаевич
SU514212A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 132 154 A1

Авторы

Андреев Радий Васильевич

Соловьев Юрий Иванович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-08-29Подача