Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к приводам вагонных генераторов и может быть использовано для передачи крутящего момента от колесной пары на ротор вагонного генератора.
Известен привод вагонного генератора, содержащий щарнирно подвешенный за цапфы редуктор, связанный с передаточным механизмом, ведущий элемент которого закреплен на торце оси колесной пары, ведомый - на входном валу редуктора, и промежуточный элемент, соединяющий выходной вал редуктора с генератором 1.
Однако недостаточная тяговая способность привода снижает надежность всей системы энергоснабжения и отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей. Привод сложен по конструкции, требует большкх затрат на изготовление и обслуживание.
Цель изобретения - уменьшение затрат на изготовление и обслуживание привода, повышение стабильности передачи мощности.
Указанная цель достигается тем, что в приводе вагонного генератора, содержащем шарнирно подвешенный за цапфы редуктор, связанный с передаточным механизмом, ведущий элемент которого закреплен на торце колесной пары, ведомый .- на входном валу редуктора, и промежуточный элемент, соединяющий выходной вал редуктора с генератором, ведущий и ведомый элементы передаточного механизма выполнены в виде коленчатых валов, шейки которых шарнирно связаны тягами, образующими параллелограммы с общим основанием, причем цапфы расположены соосно с выходным валом редуктора.
Кроме того, промежуточный элемент выполнен с упругой предохранительной муфтой.
На фиг. I показан привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Передаточный механизм привода в качест ве ведущего элемента имеет коленчатый вал 1 консольно закрепленный на торце оси колесной пары 2. С помощью тяг 3-5 шейки ведущего коленчатого вала 1 шарнирно соединены с соответствующими щейками такого же по конструкции ведомого коленчатого вала 6, жестко закрепленного на входном валу редуктора 7. Шейки коленчатых валов 1 и 6 расположены по одну сторону от торца оси колесной пары и редуктора. Для обеспечения монтажа и демонтажа механизма коленчатые валы 1 и 6 выполнены составными. Тяги 3-5 смонт 1рованы на шейках валов с возможностью отклонения осей тяг от перпендикулярности к осям шеек коленчатых валов, например, с помощью сферических подшипников 8 (фиг. 2).
Корпус редуктора 7 выполнен с цапфами 9 и 10, расположенными концентрично относительно выходного вала 11 редуктора. С помощью кронштейнов 12 и 13 (один из
них съемный) редуктор 7 подвешивается за цапфы 9 и 10 к раме 14 тележки вагона. Выходной вал 11 редуктора 7 связан с валом генератора 15 посредством упругой предохранительной муфты 16.
Привод вагонного генератора предлагаемой конструкции работает следующим образом.
При вращении колесной пары 2 жестко связанный с ней ведущий коленчатый вал 1 через тяги 3 и 4 передает вращение коленчатому валу 6 и зубчатым колесам редуктора 7. От выходного вала 11 редуктора вращение через промежуточный элемент с муфтой 16 передается на вал генератора 15. Наличие двух тяг 3 и 4 в передаточном ме ханизме обусловлено необходимостью исключения его неопределенности в мертвых точках. Тяга 5, смонтированная на коренных шейках коленчатых валов, является дистанционной и служит для поддержания постоянства межцентрового расстояния
5 между валами 1 и 6.
Колесная пара 2 вместе с буксой и ведущим коленчатым валом 1 может перемещаться вдоль вагона. При наличии тяги 5 эти перемещения колесной пары выQ зывают перемещения редуктора 7 так, что обеспечивается постоянство межцентрового расстояния между ведущим и ведомым звеньями передаточного механизма. Корпус редуктора при этом совершает маятниковые колебания относительно оси его подвеса к
5 раме тележки.
Поскольку редуктор подвешен к раме за цапфы 9 и 10, концентричные относительно выходного вала 11 редуктора 10, то при его маятниковых пёремешениях исключается
0 возможность появления несоосности выходного вала 11 редуктора 7 и ротора генератора 15.
Это дает возможность выполнить проме куточный элемент между выходным валом редуктора и генератора без пространственных шарниров (без карданного вала). Промежуточный элемент выполнен в виде упругой муфты 16, позволяющей компенсировать крутильные колебания соединяемых валов. Муфта 16 одновременно является и
0 предохранительным элементом, разъединяющим валы редуктора и генератора при превышении предельного момента, вызванного, например, заклиниванием колесной пары.
Поскольку при движении вагона колесная пара может перемещаться не только в
5 продольном, но и в поперечном направлении относительно рамы тележки и закрепленного на ней редуктора, то соединения щеек коленчатых валов с тягами 3-5 выполнены с возможностью отклонения их осей от взаимной перпендикулярности, например, с помощью сферических подшипников. Положения отклоненных тяг для этого случая показаны на фиг. 2 пунктиром.
Преимущества предлагаемого привода вагонного генератора заключаются в том, что в нем нет ремней, шкивов, натяжного устройства и кэрданного вала. Введенные в конструкцию коленчатые валы значительно легче, чем шкивы ременной передачи с тем же эффективным радиусом тяги. Тяги
передаточного механизма могут быть выполнены облегченными нз труб. Детали предлагаемой системы привода требуют меньших затрат на изготовление. Изза отсутствия проскальзывания ремней повышается стабильность передачи мощности. В обслуживании привода не нужно осуществлять регулировку натяжения ременной передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2406629C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2008 |
|
RU2377150C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2412841C1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
1. ПРИВОД ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий шарнирно подвешенный за цапфы редуктор, связанный с передаточным механизмом, ведущий элемент которого закреплен на торце оси колесной пары, ведомый - на входном валу редуктора, и промежуточный элемент, соединяющий выходной вал редуктора с генератором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат на изготовление и обслуживание привода, повышения стабильности передачи мощности, ведущий и ведомый элементы передаточного механизма выполнены в виде коленчатых валов, шейки которых шарнирно связаны тягами, образующими параллелограммы с общим основанием, причем цапфы расположены соосно с выходным валом редуктора. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный элемент выполнен с упругой предохранительной муфтой. (Л оо 4ib 4 4 4 ./
Фиг. 2
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-04-27—Подача