Механизм для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб Советский патент 1958 года по МПК E21B19/16 B25B15/00 

Описание патента на изобретение SU113511A2

В авт, св. № 70686 описано устройство для свинчивания и развинчиБйпия бурильных труб, выпо.пненкое г виде самостояте.пьных узлов пайдера и врацателя с неразрывным червячным колесом.

В авт. св. ,Кь 97398 описан .механический ключ для СВИНЧИВйНИЯ и

развинчивания бурильных труб, в котором, с целью сокращения мощности электродвигателя и уменьшения веса ключа, в механизме его привода применена электромагнитная муфта, одна половина которой в 5 полнена в виде маховика, снособного аккумулировать энергию и периоды холостого вращения электродвигателя и отдавать ее донолнителько в периоды наибольших нпгрузок.

Известны механизмы того же назначения, вынолненные в виде единого блока, состоящего из спайдера и вращателя, например автомат Молчанова, благодаря чему суммарный вес и габариты автомата уменьшены.

Недостатком этих механизмов является неудобство в эксплуатации, а также их нетранснортабельность в виду значительного веса механизма, необеспеченность получения импульса крутящего момента для открепления и закрепления резьбовых соединении труб, а также невозможность безопасного использования электропривода механизма в УСЛОВИЯХ газируютцих скважин.

Предложенное дополнительное изобретение устраняет указанные недостатки путем того, что спайдер и вращатель выполнены в виде отдельных узлов, собираемых в один агрегат на устье скважины. Кроме того, применен маховик, жестко соединенный с быстроходным валом привода, а в корпусе электродвигателя создают избыточное давление инертного газа.

На чертеже кзоб)1ажен механизм для свинчивания г, развинчивания насосно-компрессорных труб в сборе в двух проекциях.

Механизм, монтируемый на ф.чанце / устья скважины, состоит из рычагов управления 2. клиньев ., сиайдсра 4 с клиновой подвеской 5, вра1дате;1я 6 с подилом 7.

К сиайдеру прикреплен в:5ап атель, представляющий собой, заключенный в корпус 8 ЧерПЯЧН)

редуктор, на колесе которого -рикреплсно водило 7.

При вращении черккчиого колеса водн,ло 7 ударяет о рукоятку трубного клю1га и отвинчивает или завинчивает трубу. Между спай дером 4 и устьевым фланпем / установлен цеитратор для ваправления колониы труб ио оси сгайдерл.

К механизму прикреплен электродвигатель 9 с взрывобезоиасным узлом штепсельной коробки и реверсивного командного аппарата, соединенного кабеле. со станцией управления. Станция управления нрисоедиияется кабелем к штепсельной коробке промысловой сети. Кориус станции управления, содержащий пусковые и защитные аипараты, выполнен Б виде барабана для намотки кабелей и осна1цен гнездами для укладки командного аппарата и сетевой штенеельной вилки, смонтированных на концах кабелей.

Корпус сиайдера 4 закончен внизу фланцем / для креп.дения на устье скважины, а наверху имеет внутреннюю конусную поверхность цод клинья 3. которые зажимают трубу при перемещении ее вниз.

На быстроходном валу привода вращателя закреп.лена соединительная W под пал двигателя и маховичцые диски У/,

Маховичными дисками создается импульсный ине Лионный момент, дополняющий момент, развиваемый двигателем при раскренлении или закр-еплепни резьбового соединения труб. Это увеличивает силу удара водила по рукоятке трубного ключа и компенсирует влияние колебаний пагтряжсния в промысловой сети.

Для безопасноЛ работы электро;;рипода механизма у скважин, выдел5иО Г|,их газ в количестве, снособном создать взрывоопасную смесь, .V корпусе двигателя создает избыточное давление инертного газа, подводимого из баллона, снабженного соответствующей аппарату)ой.

Предмет изобретения

1.Механизм для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб по авт. св. 70685 и 97398, отличающийся тем, что, с гтр.тью улучшения его транспортабельности, епайдер и вращатель выполнены в виде отдельных узлов, собираемых к скрепляемых с помощью болтов в один агрегат на устье сква}кины.

2.Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания импульсного крутящего момента, применен маховик, жестко соединенный с быстроходным валом привода.

3.Форма выполнения механизма по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью придания электродвигателю взрывобезопасности, в корпусе его создают избыточное давление инертного газа.

Похожие патенты SU113511A2

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ БУРОВОЙ КЛЮЧ 2000
  • Даутов Т.М.
  • Клюев С.И.
  • Егоршина И.Л.
  • Поздеев А.С.
RU2188297C2
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ ВОДОНОСНЫХ ГОРИЗОНТОВ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКВАЖИНОЙ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Кузькин В.С.
  • Экдышман А.С.
  • Беляков С.И.
  • Гончаров П.Е.
  • Тимошков И.А.
  • Гусаков А.М.
  • Кузькин Т.В.
  • Кузькин С.В.
  • Деревенских Н.Я.
RU2244794C1
МУФТОВОЕ УСТРОЙСТВО С ПОКРЫТИЕМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ГАЗОНЕФТЯНЫХ СКВАЖИНАХ 2011
  • Джин Хьюнву
  • Раджагопалан Сринивасан
  • Озексин Аднан
  • Хак Лабассумул
  • Эртас Мехмет Дениз
  • Жао Бо
  • Бэйли Джеффри Р.
  • Уолкер Террис Ф.
RU2572617C2

Иллюстрации к изобретению SU 113 511 A2

Реферат патента 1958 года Механизм для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб

Формула изобретения SU 113 511 A2

SU 113 511 A2

Авторы

Аренсон Р.И.

Великовский А.С.

Газян Р.С.

Терещенко А.М.

Фаниев Р.Д.

Штурман Л.И.

Даты

1958-01-01Публикация

1954-07-28Подача