Предлагаемая антенна предназначена для установки на все самолеты со скоростью полета 1000-1200 км/час и имеет коротковолновые или средневолновые приемо-передающие устройства.
Известные жесткие антенные устройства для самолетов имеют строго определенную длину излучающей части, изменять которую в полете невозможно, а следовательно, невозможно полностью использовать мощность передатчика по всему диапазону располагаемых частот.
Предлагаемая антенна лишена этих недостатков и отличается тем, что, с целью возможности установки выходных цепей передатчика в оптимальный режим, жестко-выпускная антенна выполнена с переменной длиной рабочей части.
На чертеже изображены общий вид самолета, снабженного предлагаемой жестко-выпускной антенной (а) и принципиальная схема предлагаемой антенны (б).
Вблизи приемо-передатчика / монтируется выпускаемый промышленностью элетромеханизм МПА-4 2, на оси которого смонтированы два барабана из диэлектрического материала (текстолит, эбонит и т. п.). В один из барабанов вмонтирована компенсирующая пружина. Механизм 2 предназначен для сматывания и разматывания провода антенны и возвратного троса. Во время работы электромотор и реле механизма 2 питаются током от бортовой сети напряжения 26,5 вольта с отбором мощности 120-140 ватт.
Антенный провод с внутреннего барабана механизма 2 через контактное кольцо антенного ввода, ролик 3 и сальник 4 антенной текстолитовой стойки 5. подходит к изолятору 6 и закрепляется на нем. Стальной гибкий трос, закрепленный на изоляторе 6, проходит через сальник 4 кронштейна 7, два переходных ролика 3, трубку 8 и закрепляется на внешнем барабане механизма 2. Образуется замкнутое кольцо из антенного провода и стального троса. Запас антенного провода и стального
№ 113586- 2 -
троса на барабанах делается таким, чтобы обеспечить нормальную работу на всем расстоянии от антенной стойки 5 до кронштейна 7. Компенсирующая пружина, вмонтированная в один из барабанов, создает постоянное натяжение и компенсирует длину антенны и троса при перематывании. Антенный провод через контактное кольцо, вмонтированное в нижнюю часть антенной стойки 5, и антенный ввод 9 соединяется с приемо-передатчиком /.
Изменение длины жестко-выпускной антенны производится по желанию радиста-оператора в воздухе или на земле с пульта задатчика выпуска антенны типа ЗВА, придаваемого в комплекте с механизмом МПА-4. Пульт задатчика 7 смонтирован в удобном для управления им месте. При помощи задатчика 10 изменяется длина антенны, которая подбирается на рабочую частоту передатчика- Для удобства счетный механизм задатчика перег.радирован с единиц длины излучающей части антенны в единицы частоты диапазона передатчика. Каждой частоте передатчика соответствует наиболее выгодная длина передающей части антенны, что дает возможность максимально использовать тактико-технические данные приемо-передающих устройств, повышая их радиус действия. Сальники на верхней части антенной стойки 5 и кронштейна 7 предотвращают попадание в механизм самолета влаги и одновременно дают возможность удалять оседающий при обледенении лед с антенного провода и троса. Для удаления льда необходимо через определенное время, зависящее от интенсивности обледенения, производить перематывание на всю длину антенного провода и троса от стойки 5 до кронщтейна 7.
В механизме МПА-4 предусмотрено автоматическое отключение электромотора при крайних положениях антенного изолятора, что исключает обрыв провода и порчу электромотора.
Предмет изобретения
Самолетная жестко-выпускная антенна, отличающаяся тем, что, с целью возможности установки выходных цепей передатчика в оптимальный режим, она выполнена с переменной длиной рабочей части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самолетная антенная система | 2021 |
|
RU2778800C1 |
РАДИОТЕЛЕВИЗИОННАЯ БАШНЯ-ОПОРА НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВЫСОТЫ С ОБОЛОЧКАМИ И АНТЕННАМИ НА НИХ | 1997 |
|
RU2116421C1 |
Антенна низких частот | 2021 |
|
RU2779047C1 |
Шлейф-вибраторная антенна низких частот | 2021 |
|
RU2779124C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АЭРОФИЗИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ | 2014 |
|
RU2557354C1 |
СПОСОБ РАЗВЕРТЫВАНИЯ СТЕЛЮЩЕЙСЯ АНТЕННЫ | 2015 |
|
RU2586012C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДРОМА И ВВОДА ИХ В ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2519622C2 |
Изолятор | 1977 |
|
SU637876A1 |
Устройство навивки волоконно-оптического кабеля на несущий провод | 2017 |
|
RU2702093C2 |
СИСТЕМА ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ | 1994 |
|
RU2086471C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-03-05—Подача