Изобретение- относится к электротехнике , а, именно к релейной защите и автоматизации, и может быть использовано в распределительных электросетях напряжением 10 кВ.
Известен способ токовой неполной дифференциальной защиты шин, присое- динения которых имеют выключатели 1J
Недостатком данного способа янляется относительно высокая стоимост его реализации.
Известен также способ отключения короткого замыкания на шинах транзитной подстанции распределительной сети, осуществляемого токовой защитой на питающей стороне линии 2J.
Недостатком этого способа является низкая селективность отключения короткого замыкания на шинах указанной сети, приводящая к излишнему обесточению потребителей в случае неуспешного авт оматического повторного включения линии на питающей стороне линии.
Целью изобретения является повьшение надежности функционирования путем увеличения селективности.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу максимальйой токовой защиты от короткого замыкания, шин транзитной подстанции с выключателем тока нагрузки и трансформатором тока на входе к шинам со стороны питания и на выходе от шин к нагрузке линии в распределительной сети с односторонним питанием с автоматическим повторным включением (АПВ) на питающей стороне линии и трансформатором напряжения на шинах подстанции в соответствии с которым измеряют и фиксируют появление и исчезновение тока короткого замыкания в линии от шин к нагрузке, измеряют и фиксируют исчезновение напряжения на шинах, измеряют время, в течение которого после появления и исчезновения тока короткого замыкания отсутствует напряжение на шинахи сравнивают это время с выдержкой времени АПВ на питающей стороне линии, дополнительно измеряют и фиксируют появление и исчезновение тока короткого замыкания в линии на входе к шинам и формируют сигнал на отключение обоих указанных выключателей тока нагрузки при одновременном наличии фиксации появления и исчезновения тока короткого замыкания в ЛИНИЙ на входе к шинам, фиксации отсутствия появления и исчезновения тока короткого замыкания в линии от шин к нагрузке, фиксации отсутствия напряжения на шинах подстанции и фиксации вьщержки времени, обеспечивающей осуществление указанного отключения выключателей тока нагрузк в бестоковую паузу АПВ.
На чертеже показана структурная схема реализации предлагаемого способа .
Первичную схему сети составляют выключатель 1 на питающей стороне линии, пункт 2 автоматического включения резервного питания, участки 3 ,и 4 линии, секционирующие выключател з и 6 нагрузки, трансформаторы тока 7 и 8, шины транзитной подстанции 9.
Ко вторичным цепям относятся датчики тока 10 и 11, электромагниты отключения 12 и 13 СА, фиксатор 14 короткого замыкания участка 4 линии от шин к нагрузке, фиксатор 15 короткого замыкания от линии к шинам транзитной подстанции, фиксатор 16 исчезновения напряжения на шинах подстанции, датчик 17 контроля отсутствия напряжения, элемент 18 ЗАДЕРЖКА, управляющий орган 19, транзистор 20 и зарядное устройство 21 с конденсаторами .
В нормальном режиме элемент 18 ЗАДЕРЖКА и датчик 17 контроля отсутствия напряжения находятся в рабочем
положении (под напряжением).
1
При К.З.. на участке 4 линии росо тока регистрируется датчиками тока 10 и 11, от сигнала которых одновременно срабатывают фиксаторы 14 и 15, при этом работой логической части схемы обеспечивается отключение выключателя нагрузки 6 в бестоковую паузу АПВ на питающей стороне линии.
При к.з. на шинах транзитной подстанции бросок тока регистрируется датчиком тока 10, от сигнала которого срабатьюает фиксатор 15, послёднш блокирует фиксатор 16, а фиксатор 14 не работает, так как для этого необходимо поступление сигнала от обоих датчиков.тока.
Далее подготавливаются цепи обоих электромагнитов и с необходимой задержкой отключаются выключатели 5 и 6 нагрузки также в бестбковую паузу, АПВ на питающей стороне линии, авто3 . , 11375524
матическое включение резервного пита- ше) цикл АПВ на питающей стороне линия 2 восстанавливают питание потре- ним восстанавливает питание потреби бителей участка 4, а второй (или вы- телей участка 3 линии.
СПОСОБ МАКСИМАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ШИН транзитной подстанции с выключателем тока нагрузки и трансформатором тока на входе к шинам со стороны питания и на выходе от шин к нагрузке линии в распределительной сети с односторонним питанием с автоматическим повторным выключёйием (АПВ) на питающей стороне линии и трансформатором напряжения на шинах подстанции, в соответствии с которым измеряют и фиксируют появление и исчезновение тока короткого замыкания в линии от шин к нагрузке, измеряют-и фиксируют исчезновение напряжения на шинах, измеряют время, в течение которого после появления и исчезновения тока короткого замыкания отсутствует напряжение на шинах и сравнивают время с выдержкой АПВ на питающей стороне линии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности функционирования путем увеличения селективности, дополнительно измеряют и фиксируют появление и исчезновение тока короткого замыкания в линии на входе к шинам и формируют сигнал на отключение обоих указанных выключателей тока нагрузки при одно(Л временном наличии фиксации появления и исчезновения тока короткого замыкания в линии на входе к шинам, фиксации отсутствия появления и исчезновения тока короткого замыкания в линии от шин к нагрузке, 4мксации отсутствия напряжения на шинах подстанции и фиксации вьздержки времени, :о обеспечивающей бсуществление указанVI ного отключения выключателей тока нагрузки в бестоковую паузу АПВ. :п ;л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Федосеев A.M | |||
Релейная защита электрических систем | |||
М., Энергия, 1976, с | |||
Способ генерирования переменного тока | 1923 |
|
SU484A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Филипов М.М | |||
Релейная защита и автоматизация распределительных электросетей | |||
М., Энергия, 1976, с | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-07-12—Подача