Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть исполь.зовано в железнодорожном, морском и автомобильном транспорте, предназначейном для перевозки грузов, а именно к замкам для запирания продольно перемещаюпшхся дверей. Известен замок для быстроразъемного соединейия деталей, которьй может быть использован, в частности, как замок для запирания двери грузов го транспортного средства, содержащий корпус с цилиндрической проточкой и замочное гнездо с кольцевой канавкой, подпружиненную относительно корпуса зубчатую рейку, размещенную в проточке с возможностью продольного перемещения вдоль нее, уста новленный на оси с возможностью по{водота зубчатый диск с лыской для взаимодействия с зубчатой рейкой и кольцевой канавкой замочного гнезда и средство для продольного перемещения зубчатой рейки Ш. Недостатками известного замка являются ненадежная работа средства дл продольного перемещения зубчатой рей ки, причем замок легко может быть открыт при помощи отмычки, что приво дит к снижению надежности к работе, Целью изобретения является повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем что замок для запирания двери грузового транспортного средства, содержа щий корпус с цилиндрической проточкой и замочное гнездо с кольцевой канавкой, подпружиненную относительно корпуса зубчатзто рейку .размещенную в проточке с возможностью продольног перемещения вдоль нее, установленный на оси с возможностью поворота зубчатый диск с лыской для взаимодействия с зубчатой рейкой и кольцевой канавкой замочного гнезда и средство для продольного перемещения зубчатой рейки, средство для продольного перемещения зубчатой рейки содержит силовой ш-шиндр, установленный в. цилиндрической проточке корпуса, пор шень которого жестко закреплен на пр тивоположном от замочного гнезда кон це рейки, и подпружиненную относител но поршня втулку с выступом, размеще ную на рейке с возможностью перемещения вдоль нее, при этом рейка имее продольный паз для взаимодействия с выступом втулки, а замочное гнездо содержит направляющий зуб для взаимодействия с выступом втулки. На фиг. 1 показан замок для запирания двери грузового транспортного средства в запертом состоянии,разрез-, на фиг. 2 - крепление замка в нише двери и на каркасе дверного проема. Замок для запирания двери грузового транспортного средства содержит корпус 1 с цилиндрической проточкой 2 и замочное гнездо 3 с кольцевой канавкой 4, подпружиненную посредством пр жины 5 относительно корпуса 1 зубчатую рейку 6, размещенную в проточке 2 с возможностью продольного перемещения вдоль нее, установленный на оси 7 с возможностью поворота зубчатый диск 8 с лыской 9 для взаимодействия, с зубчатой рейкой 6 и кольцевой канавкой 4 замочного гнезда 3 и средство для продольного перемещения зубчатой рейки 6. Последнее содержит силовой цилиндр 10, установленный в цилиндрической проточке 2 корпуса 1. Поршень 11 силового цилиндра 10 жестко закреплен на противоположном от замочного гнезда 3 конце рейки 6. На рейке 6 с возможностью перемещения вдоль нее размещена втулка 12 с выступом 13. Между втулкой 12 и поршнем 11 установлена пружина 14, а на рейке имеется продольный паз 15 для взаимодействия с выступом 13 втулки 12. Замочное гнездо 3 имеет направляющий зуб 16 для взаимодействия с выступом 13 втулки 12. Замок крепится в нише 17 на внутренней стороне двери, где установлен рычаг (не показан) для открывания двери. Замочное гнездо 3 устанавливается на каркасе 18 дверного проема. Силовой цилиндр 10 имеет пневмоштепсель 19 для подсоединения силового цилиндра к источнику сжатого воздуха. Рейка 6 имеет полукольцевую лунку 20, а корпус 1 - цилиндрический стержень 21 с лыской (не показана) на конце для фиксации рейки замка в открытом положении. Замок для запирания двери грузового транспортного средства работает следующим образом. В открытом положении двери пружина 5 удерживает рейку 6 втулкой 12 в выдвинутом из корпуса 1 положении. При зтом лыска 9 зубчатого диска 8 расположена снизу от оси 7 параллельно продбльной оси рейки 6. При закрывании двери зубчатый диск 8 входит в замочное гнездо 3. Лыска 9 зубчатого диска 8 скользит по внутренней поверхности замочного гнезда 3 и не дает провернуться зубчатому диску 8.Втулка 12 выступом .13 касается направляющего зуба 16 замочного гнезда 3 и начинает двигаться вдоль рейки 6, которая при этом остается неподвижной. Пружина 14 установленная между втулкой 12 ,и порщнем 11, сжимается. Это происходит до тех пор, пока ось 7 зубчатого диска 8 не совпадет с осью кольцевой канавки 4 замочного гнезда 3. В этот момент зубчатьй диск 8 получает свободу и при помоп рейки 6 под действием пружины 14 поворачивается на 90. Происходит автоматическое запирание двери. три этом воздействие пружин 5 и 14 .на рейку 6 уравновешено. Открывание двери происходит при подаче в силовой цилиндр сжатого воздуха под определенным давлением от постороннего источника сжатого воздуха через пневмоштепсель 19. При этом рейка 6, перемещаясь внутрь корпуса 1, поворачивает зубчатый диск 8 на 90 так, что его лыска 9 устанавливается параллельно продольной оси рейки 6 снизу от оси 7. Дверь открывается. Под действием пружяны 5 втулка 12 занимает крайнее правое Замок вновь готов к запираположение. нию двери. Для того, чтобы исключить ненужное срабатывание замка в рейке 6 выполнена полукольцевая лунка 20, в которую входит конец стержня 21 с лыской на конце. Поворачивая стержень 21 на 180°, запирают рейку б, фиксируя этий ее вьщвинутое положение. Применение изобретения позволит ;повысить надежность в работе замка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРНОЙ НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2054107C1 |
КОДОВЫЙ МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2101449C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2104383C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2194838C1 |
НАКЛАДНОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 2004 |
|
RU2268979C1 |
ЗАМОК | 1995 |
|
RU2090720C1 |
Накладной замок | 1989 |
|
SU1737087A1 |
КОДОВЫЙ МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1994 |
|
RU2079629C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1994 |
|
RU2101448C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с цилиндрической про точкой и замочное гнездо с кольцевой канавкой, подпружиненную относител.ьно корпуса зубчатую рейку, размещенную в проточке с возможностью продольного перемещения вдоль нее, установленный на оси с возможностью поворота зубчатый диск с лыской для взаимодействия с зубчатой рейкой и коль цевой канавкой замочного гнезда и средство для продольного перемещения зубчатой рейки, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, средство для продольного перемещения зубчатой рейки содержит силовой цилиндр, установленньш в цилиндрической проточке кор пуса, поршень которого жестко закреплен на ПРОТИВОП01ЛОЖНОМ от замочного гнёзда конце рейки, и подпружиненную относительно поршня втулку с выступом, размещенную на рейке с возможностью перемещения вдоль нее, при . этом рейка имеет продольный паз для вза- s имодействия с выступом втулки,а замочное гнездо содержит направлякнций зуб для взаимодействия с выступом втулки.С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-02—Подача