Устройство для определения чувствительности акселерометра к деформации объекта измерения Советский патент 1985 года по МПК G01P21/00 

Описание патента на изобретение SU1138751A1

Изобретение .относится к измерительной технике и может быть использовано для испытания акселерометров на чувствительность к деформации объекта измерения,

Известны устройства для определения деформационной чувствительност акселерометра, содержащие балку, которая имитирует объект измерения, Балка приводится в колебательное движение при помощи электродинамического возбудителя. На балке, вблизи места заделки, укреплен испытуемый акселерометр. Предполагается, что в месте крепления акселерометра деформации балки максимальны, а ускорения - минимальны.

Несмотря на простоту и доступность, данных устройств им присущи большие погрешности в определении деформационной чувствит ельностй акселерометра. Это вызвано тем, что узел деформации акселерометра подвержен влиянию ускорения балки,, .что не позволяет выявить деформационную чувствительность в чистом виде.

Наиболее близким по технической сущности является устройство,содержащее имитатор объекта измерения с установленными на нем испытуемым и образцовым акселерометрами и возбдитель механических колебаний.

Исследуемый акселерометр закреплен р Узле колебаний балки,, где деформации максимальны, а ускорения минимальны. Величина деформаци11 для этого участка балки измеряется с помощью тензометра или вычисляется по известному ускорению пучности колебаний.

Несмотря на высокие метрологические характеристики известной установки, она имеет узкий диапазон рабочих частот, около. 500 Гц кроме того, в узле создания деформаций присутствуют ускорения, что приводи ;К погрешности измерения коэффициент деформационной .чувствительности по- .рядка 10-15%.

Отмеченные недостатки не позволяют использовать известную установ . ку для определения коэффициента деформационной чувствительности ударных акселерометров,

Цель изобретения - повышение точности определения коэффициента деформационной чувствительности акселерометра в режиме измерения ударных ускорений.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем имитатор объекта с установленными на нем испытуемым и образцовым акселерометрами и возбудитель механических колебаний, имитатор выполнен в виде полого стержня, в рассечк которого установлен возбудитель механических колебаний, при этом торцы стержня соединены стягивающим элементом, при этом длина стержня удовлетворяет отношению

5D L 2,5С„Т , где D - диаметр стержня,см;

Сд - скорость распространения

волны деформации в стержне;

Тр - период колебаний закрепленного акселерометра, с,

В отличие от известной установки, работающей на принципе изгибных колебаний балки, в предлагаемом устройстве использованы волновые явления в стержне. Возбудитель упругой деформации посылает в стержень импульсную волну растяжения-сжатия, которая модулирует ударный процесс и используется для определения деформационной чувствительности аксе- .лерометра.

Жесткое крепление торцов стержня позволяет получить в. нем волну у;пругой деформации с помощью магнитоили пьезострикционного возбудителя,

Вьшолнение стержня в виде полого цилиндра обеспечивает в нем относит тельно высокий уровень деформации при ограннченйой мощности возбудителя колебаний.

Длина L стержня выбрана, исходя из следующих соображений.

Максимальная длина стержня ограничивается длиной волны возбудителя деформации. Из теории вибраторов известно, что однородное поле продольной деформации можно получить при условии, что длина стержня не превьшает 1/2Л, где Л - длина вол-, ны деформации, С другой стороны Д СдТ, где С0 - скорость распространения деформации в стержне, ; Т - период колебаний возбудителя деформации. При определении деформационной чувствительности на верхне (рабоЧ й) частоте ..зкселер.ометоз принимаемой обычно fо f где fo собственная частота закрепленного 31 акселерометра,. получим, что .максимал ная длина стержня не должна превышат 2,5СрТо, где Те, - период собственных колебаний закрепленного акселерогметра. Минимальная длина стержня ограничивается его диаметром. Для того, чтобы поперечные деформации (а еле-, довательно, и поперечные ускорения) стержня были минимальны, длина волны деформации Л должна значительно превышать диаметр D стержня. Практически ЭТО условие реализуется при отношении Л /D / 19. Отсюда следует что минимальная длина стержня должна быть L / 5D. На чертеже дана схема предлагаемого устройства. Устройство содержит полый стержен 1на торцах стержня установлены диск 2и 3, которые стянуты болтом 4, в поперечном сечении стержня установлен возбудитель 5 упругой деформации на поверхности с-тержня закреплены образцовый акселерометр 6, исследуемый акселерометр 7, тензометры 8 и 9 Возбудитель 5 имеет клеммы 10 для . подключения генератора импульсных напряжений или тока. Длина стержня равна L. 1 Устройство работает следующим образом. Устанавливают на поверхность стержня 1 образцовый акселерометр 6 с малой деформационной чувствительностью. Подключают клеммы 10 к генератору (не показаны) импульсных напряжений или тока, включают возбуди- i тель упругой деформации и контролируют по акселерометру 6 отсутствие в стержне 1 поперечных ускорений. Затем устанавливают на стержень 1 ис- следуекалй акселерометр 7 и подают на возбудитель 5 импульс тока или напряжения, модулирующий процесс ударной деформации. Коэффициент деформационной чувствительности определяют путем деления-выходного сигнала акселерометра 7 на величину деформации, измеренную тензометром В. Тензометр 9 контролирует когерент ность (однородность) поля деформации по длине стержня 1. Вьюокая точность измерения коэффициента деформационной чувствительности акселерометра достигается за счет создания в стержне чистой деформации растяжения-сжатия и исключения ускорений в точке крепления акселерометра .

Похожие патенты SU1138751A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытаний акселерометров в ударном режиме 1981
  • Ирашин Борис Осипович
SU993131A1
Устройство для определения амплитудно-частотной характиристики акселерометра 1974
  • Авдеев Вячеслав Павлович
  • Ерофеев Николай Константинович
  • Пеллинец Вильям Семенович
SU600451A1
Установка для определения чувствительности пьезоаксеерометров к деформации объекта измерения 1976
  • Ерофеев Николай Константинович
  • Рыбакова Ирма Александровна
  • Шнитко Татьяна Архиповна
  • Созинов Валерий Геннадьевич
  • Тарасенко Людмила Яковлевна
SU619863A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА УДАРНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Орлов С.А.
  • Орлов А.С.
RU2244909C2
Устройство для испытания изделий на ударные воздействия 1983
  • Мальцев Виталий Петрович
  • Онегин Юрий Евгеньевич
  • Тарадай Вадим Васильевич
  • Гриценко Владимир Федорович
  • Синцов Евгений Анатольевич
  • Смоляницкий Александр Абрамович
SU1122976A1
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ 2013
  • Субботин Сергей Григорьевич
  • Кацман Константин Борисович
  • Абрамов Юрий Владимирович
RU2555198C2
Устройство для определения характеристик преобразователей ударных ускорений 1981
  • Мальгун Михаил Максимович
  • Соболев Михаил Дмитриевич
  • Пономарев Герман Александрович
SU994999A1
Устройство для определения динамических характеристик объекта 1985
  • Ирашин Борис Осипович
SU1359697A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ПЬЕЗОАКСЕЛЕРОМЕТРА 2009
  • Зинченко Татьяна Дмитриевна
  • Клещёв Дмитрий Борисович
  • Ремезов Алексей Геннадьевич
  • Ремезов Геннадий Борисович
RU2410704C2
Способ определения коэффициента преобразования акселерометра 1983
  • Вильдтгрубе Юрий Николаевич
  • Ерофеев Николай Константинович
  • Куржин Владимир Геннадиевич
SU1137400A1

Реферат патента 1985 года Устройство для определения чувствительности акселерометра к деформации объекта измерения

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСта .АКСЕЛЕРОМЕТРА К ДЕФОРМА11ИИ ОБЪЕКТА ИЗМЕРЕНИЯ, содержащее имитатор объекта с установленными на нем испытуемым и образцовым акселерометрами и возбудитель механических колебаний, отличающееся тем, что, с целью.пoвь иения точности определения коэффициента д-еформационной чувствительности в ударном режиме, имитатор выполнен в виде .полого стержня, в рассечке которого установлен возбудитель механических колебаний, торцы стержня соединены стягивающим элементом, при этом длина стержня удовлетворяет сооуношению 5D i L 2,5СоТв , где D - наружный диаметр стержня см; Сд - скорость распространения волны деформации в стержне, см/с; Т - период собственных колебаний закрепленного акселерометра,

SU 1 138 751 A1

Авторы

Ирашин Борис Осипович

Ершов Анатолий Ефимович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-03-10Подача