Известны машины резонансного типа для испытания на усталость при кручении стержневых образцов материалов для испытания крупных (диаметром 200 мм и более) валов, а также отдельных узлов машин и деталей.
Известные испытательные машины указанного типа и назначения с применением закрепленных на концах горизонтально расположенного испытуемого образца траверс, установленных на пружинных амортизаторах и образующих совместно с образцом колебательную систему, приводимую в резонансные колебания инерционными вибраторами с неуравновешенными грузами, не обеспечивают получения пары сил, возбуждаюш,их резонансные колебания в системе.
Этот недостаток устранен в описываемой машине тем, что инерционные вибраторы кинематически связаны между собой через вторичные валы редукторов и промежуточный вал с шарнирами. С целью обеспечения требуемого веса и махового момента нагружаюш;их испытуемый образец траверс, последние выполнены в виде пакета пластин, отдельно скрепляемых с образцами.
На фиг. 1 изображен общий вид машины сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - траверса машины показана в продольном разрезе по АА на фиг. 1.
Испытуемый образец / вместе с закрепленными на его концах тяжелыми нагружающими траверсами 2 составляют колебательную систему. Для обеспечения свободы колебаний и устранения передачи вибраций на опорную раму и во избежание применения тяжелого фундамента колебательная система установлена на «мягких пружинах 3.
Колебапия возбуждаются двумя инерционными вибраторами 4, вращаемыми регулируемыми электродвигателями 5 и встроенными в одну из нагружающих траверс. Каждый из вибраторов состоит из неуравновещенного груза 6, эксцентрично закрепленного на валу вибратора, причем эксцентриситет неуравновешенного груза регулируется в требуемых пределах.
Валы вибраторов связаны с валалш приводных электродвигателей посредством шарниров 7. Кроме того, валы вибраторов связаны между собой через р едукторы 8 таким образом, что неуравновешенные грузы вращаются в противоположных фазах. Такая связь необходима для создания возбуждающей пары сил и осуществлена посредством соединения вторичных валов редукторов один с другим.
Крепление образца к нагружающим траверсам осуществляется клеммными захватами. Траверсы состоят из пакета скрепленных между собою металлических листов, каждый из которых представляет собой клемм г, сжимаемую при закреплении образца резьбовыми щпильками.
Величина напряжения в образце Зстанавливается изменением эксцентриситета неуравновещенного груза вибратора, скоростью его вращения или одновременным изменением обеих указанных величин. Напряжение в испытз емом образце при тарировке и во время испытания измеряется посредством электрических датчиков сопротивления, закрепляемых на образце, и осциллографирования.
Тарирование испытуемых образцов производится гидравлическим приспособлением Я снабженным масляным насосом и двумя траверсами 10; тарировочное усилие измеряется мессдозой (не показана на чертеже).
Предмет изобретения
1. Мащина резонансного типа для испытания стержневых образцов на усталость при кручении, с применением закрепляемых на концах горизонтально расположенного испытуемого образца траверс, установленных на пружинных амортизаторах и образующих совместно с образцом колебательную систему, приводимую в резонансные колебания инерционными вибраторами с неуравновещенными грузами, отличающаяся тем, что, с целью получения пары сил, возбуждающих резонансные колебания в системе, инерционные вибраторы кинематически связаны между собой через вторичные валы редукторов и промежуточный вал с щарнирами.
2. Мащина по п. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения требуемого веса и махового момента нагружающих испытуемый образец траверс, последние выполнены в виде пакета пластин, отдельно скрепляемых с образцом.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-27—Подача