Нейтрализатор отработавших газов Советский патент 1985 года по МПК F01N3/18 

Описание патента на изобретение SU1141208A1

S ; Ч /

ND

О

оо 1 Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам нейтрализации выхлопных газов двига телей внутреннего сгорания. Известен нейтрализатор отработав тих газов.для двигателя внутреннего сгорания/содержащий корпус с впуск илм и выпускным патрубками, реактором с катализатором, поворотной заслонкой и механизмом регулирования ее положения С Недостатком известного устройств является зависимость положения поворотной заслонки не от теплового режима катализатора, а от режима работы двигателя, что приводит к длительному прогреву реактора при транспортного средства с хо под1Вз м нейтрализатором. Цель изобретения - сокращение времехи выхода нейтрализатора на ра бочий релсим. Указанная цель достигается тем, что )1ейтрализатор .отработавших газо для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпу кным патрубками, реактором с катат лизатором, поворотной заслонкой и механизмом регулирования ее положения 5 снабжен клапаном подачи допо нительного воздуха, связанным с поворотной заслонкой, а механизм регулирования положения заслонки выполнен в виде барабана со стальной лентой, размещенного в слое катализа тора. Причем поворотная заслонка связа на с клапаном подачи дополнительног воздуха при помощи системы тяг. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого нейтрализатораJна фиг.2 разрез А-А на фиг. 1. Каталитический нейтрализатор содержг т корпус 1 с BnycKittiM 2 и вы-, пускным 3 патрубками. В полости реактора 4, заполненного катапизато-ром 5, размещен термоэлемент 6, над которым во впускном патрубке несимметрично ycTaHOBjjeHa на оси 7 поворотная заслонка 8, соединенная через систему тяг 9с клапаном 10 подачи дополнительного воздуха. Ось 7 заслонки 8 опирается на бо- . ковые стенки впускного патрубка 2. Термоэлемент 6 представляет собой барабан 11, помещенный в кожухе 12. На барабане 11 намотана полоса 13 и нержавеющей стапи, причем один ко82нец ее жестко закреплен на бараба- . не 11, а другой - на кожухе 12. Барабан 11 выполнен с возможностью вращения вокруг оси 14 и посредством тяг 15 соединен с дроссельной заг слонкой 18. Клапан подачи дополнительного воздуха состоит из непосредственнрго клапана 10,- опорных втулок 16 и 17,- пружины 18 и натяжного устройства 19. Опорная втулка 17 вьшолнена с продольными пазами 20, обеспечивающими подачу дополнительного воздуха порядка 1-8% от расхода отработавщих газов двигателя внутреннего сгорания при левом закрытом положении клапана 10. Опорная втулка 16 не имеет пазов, и при закрытом правом положении клапана 10 подача дополнительного воздуха в нейтрализатор не осуществляется. Натяжное устройство 19 обеспечивает регулировку жесткости пружин 18. Нейтрализатор работает следующим образом. У холодного нейтрализатора клапан 10 подачи дополнительного воздуха и поворотная заслонка 8 закрыты. При этом впускной патрубок 2 перекрыт заслонкой 8 и отработавшие газы двигателя внутреннего его-рания проходят не через весь слой катализатора 5, а только через его часть, ограниченную термоэлементом 6. Сокращение разогреваемого объема катализатора 5 и поверхности, с которой происходит теплоотдача, а также обеспечение минимальной подачи дополнительного воздуха приводит к значительному сокращению времени прогрева и выхода на рабочий ражим каталитического нейтрализатора. По мере разогрева той части реактора, через которзпо проходят отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания, начинает нагреваться термоэлемент 6. Благодаря тep(ичecкoмy расширению полоса 13, намотанная на барабан 11, начинает удлиняться, а так как ее концы жестко закреплены с одной стороны на барабане 1I, а с другой - на кожухе 12, то барабаи II начинает,поворачиваться вокруг своей оси 14. Посредством тяг 15 вместе с поворотом барабана 11 открывается пово3ротная заслонка 8, поворачиваясь вокруг оси 7. Вместе с поворотом заслонки 8 через систему тяг 9 открывается клапан 10 подачи дополнительного воздуха. ITfiH достижении рабочей температуры в реакторе заслонка 8 открьшается на угол, обеспе кваюл яй равномерное распределение отработавпшх газов по длине реактора, а клапан 10 обеспечивает номинальную подачу дополнительного воздуха. При дальнейшем росте температ ры в реакторе нейтрализатора термоэлемент. 6 посредством тяг 15 еще 084 больше открывает заслонку 8, а посредством тяг 9 закрывает клапан 10 подачи дополнительного воздуха. Прекращение подачи дополнительного воздуха уменьшает окислительные реакции и позволяет защитить каталитический нейтрализатор от перегрева. По мере остывания реактора путем уменьшения длины полосы 13 и из-за жесткости пружины 18 заслонка 8 возвращается в исходное положение. Таким образом, изобретение позво- лит сократить время прогрева нейтрализатора.

Похожие патенты SU1141208A1

название год авторы номер документа
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВС 2001
  • Нефедов Д.В.
  • Заяц Ю.А.
  • Сучугов Б.Н.
RU2190768C1
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Булаев Владимир Григорьевич
  • Чернозипунникова Наталья Владимировна
SU1746001A1
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2015
  • Хилдитч Джим Альфред
  • Шелби Майкл Говард
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Глюгла Крис Пол
  • Цзекала Майкл Дамиан
RU2697285C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Медведев Ю.С.
  • Подчинок В.М.
  • Савченко В.А.
  • Усин В.В.
  • Филев А.В.
  • Камышенцев Ю.И.
RU2138653C1
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Булаев Владимир Григорьевич
  • Чернозипунникова Наталья Владимировна
SU1751380A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Леоне Томас Г.
  • Мойланен Питер С.
RU2617634C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Каменев В.Ф.
  • Ефременков С.А.
  • Корнилов Г.С.
  • Кутенев В.Ф.
RU2100631C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ 2015
  • Ку Ким Хве
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Бойер Брэд Алан
  • Макконвилл Грег Патрик
  • Улрей Джозеф Норман
  • Эрвин Джеймс Дуглас
RU2696835C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Леоне Томас Г.
  • Мойланен Питер С.
RU2562881C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Федоров Н.Г.
  • Захарьев Ю.В.
  • Бедарев С.С.
RU2075604C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 141 208 A1

Реферат патента 1985 года Нейтрализатор отработавших газов

Ь. НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, реактор с катализаторомi поворотной заслонкой и меха1газмом регулирования ее положения, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени выхода нейтрализатора на рабочий режим, он снабжен клапаном подачи дополнительного воздуха, связанным с поворотной заслонкой, а механизм регулирования положения заслонки выполнен в виде барабана со стальной лентой, размещенного в слое катализатора. 2. Нейтрализатор по п. 1, о т л и чающийся тем, что поворотная заслонка связана с клапаном подачи дополнительного воздуха при помощи системы тяг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141208A1

Патент ФРГ № 1946862, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 141 208 A1

Авторы

Богданчиков Александр Леонидович

Ульрих Гельмут Андриасович

Даты

1985-02-23Публикация

1983-07-08Подача