Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к лову водных организмов крючковыми орудиями лова. Известно устройство для лова водных органкрмов, содержащее поворотную стойку с опорной рамой для креп.ления ленточного транспортера с приводом, замкнутый шнур с поводцами и крючками и приспособление для снятия улова р . Недостатком данного устройства является то, что шнур с крючками дви жется непрерывно, что уменьшает его уловистость, а также исключает воз- можность распутывания поводцев и крючков, которые зацепились за шнур Цель изобретения - повьш1ение уловисто с ти. Для достижения указанной цели в устройстве для лова водных организ-, мов, преимущественно океанических кальмаров, содержащем поворотную стойку с опорной рамой для крепления ленточного транспортера с приводом, замкнутый шнур с поводцами и крючками и приспособление для снятия улова, привод транспортера представляет собой шаговьгй двигатель. Приспособление для снятия улова выполнено в виде прямоугольной платформы, смонтировано на поворотной стойке и снабжено шкивом для провода шнура с. поводцами и. крючками вдол платформы. Такое выполнение предложенного устройства позволяет повысить уловистость. На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же вид сзади. Устройство для лова водных организмов содержит поворотную стойку 1 с опорной рамой 2 для крепления ленг точного транспортера 3 с приводом 4 замкнутый шнур 5 с поводцами.6 и крючками 7 и приспособление для снятия улова. Привод 4 транспортера 3 представляет собой шаговый двигател Приспособление для снятия улова выполнено в виде прямоугольной платфор мы 8, смонтировано на поворотной стойке 1 и снабжено шкивом 9 для про вода шнура 5 с поводцами 6 и крючками 7 вдоль платформы 8, Поворотная стойка 1 установлена ня вертикальной оси вращения ,10, закрепленной на плате 11, а плата 11 смонтирована на палубе судна 12. Ленточный транспортер 3 установлен над платформой 8 на горизонтальной оси 13 вращения, расположенной на конце транспортера 3 рядом с его приводной головкой 14. Ось вращения 13 закреплена в опорных рамах 2. Приводной двигатель 4 головки 14 установлен на раме 15 транспортера 3. Вал двигателя 4 соединен с валом шкива приводной головки 14 полумуфтами 16. Направляющие шкивы 9 и 17 выполнены с кольцевыми канавками и установлены на горизонтальных осях на концах платформы 8 и на концах транспортера 3 по средней линии 0-0. Шкивы 17,имеют ширину, равную 1/31/4 ширины ленты 18 транспортера 3; их оси установлены в шарикоподшипниках, закрепленных на раме 15. Шкив 9 имеет ширину, равную ширине ленты 18, и установлен на шарикоподшипниках, которые установлены на оси, закре-. f. пленной в планках 19, которые закреплены на платформе 8 с возможностью поворота на стержнях 20 (шарикоподшипники шкивов 9 и 17 не показаны). Рама 15 транспортера 3 соединена с поворотной стрелой 21 тросом 22, закрепленным в средней по длине части транспортера 3 с помощью рамки 23, которая установлена на раме 15 с возможностью поворота на стержне 24. Стрела 21 размещена на палубе судна 12, рядом со стойкой 1. На ленте 18, в канавках шкивов.9 и 17, на платформе 8 расположен шнур 5, изготовленный из капрона и выполненньш в виде замкнутого кольца. Поводцы 6 изготовлены из капронового фала Поводцы 6 прикреплены к шнуру 5 на расстоянии друг от друга, равном двум длинам каждого, поводца 6, при этом ПОВОДЦЫ 6 могут иметь длину от нескольких сантиметров до 1 м. Поводцы 6 могут быть оснащены вертлюгами. Длина транспортера 3 превышает длину платформы 8 в два и более раз. Шаговый двигатель 4 соединен с источником импульсного напряжения с регулируемыми временем импульса и паузой между имцульсами (не показан) . Транспортер 3 имеет натяжную головку 25. Вал шкива натяжной головки 25 расположен в продольных пазах рамок 26, закрепленных на раме 15. Положение натяжной головки
25 на раме 16 регулируется винтами 27. Верхняя и нижняя ветви ленты 18 опираются на ролики 28, установленные йа стойках 29, закрепленных на раме 15. Ролики 28 изготовлены из труб, их оси установлены на шарикоподшипниках. Шкивы приводной головки 14 и натяжной головки 25 установлены на шарикоподшипниках, закрепленных на осях (шарикоподшипники роликов 28 и головок 14 и 2 не показаны).
Для лова судно 12 ложится в дрей среди скопления водных организмов, например океанических кальмаров. Последние питаются в сумерки, рано утром : и поздно вечером. Ночью они держатся в световой зоне, рядом с судном, но обычно не питаются. Во время лова транспортер 3 располо- , жен под углом 90 к борту судна 12. Шнур 5 сходит со шкива 17 рядом с натяжной головкой 25 в воду, в которой он возвращается к судну 12 и поднимается из воды к шкиву 9, проходит по платформе 8 в ее середине, идет на шкив 17 рядом с приводной головкой 14 и проходит по верхней ветви ленты 18 по линии 00 до конца транспортера 3. После сдачи напряжения на электродвигатель 4 лента 18 движется по часовой стрелке.
Она увлекает за собой шнур5, с которым она сцеплена силами трения, благодаря чему крючки (джиггеры) 7 перемещаются к судну 12 в поверхностном слое воды.
Лента 18, йнур 5 и джиггеры 7 .перемещаются рывками, что способству.ет привлечению кальмаров к джиггерам. Кальмары захватывают джиггеры своими конечностями и поднимаются через шкив 9 на платформу 9, где их снимают с джиггеров вручную, а шнур 5 с джиггерами 7 продолжает движение по замкнутой кривой.
Длину пути джиггеров во время рывка ленты регулирзтот, изменяя время импульса напряжения. Интервал времени между рьшками ленты 18 р.егулируют, изменяя время паузы между импульсами напряжения.
Паузу в движении . ленты 18 используют как для снятия улова, и для распутывания поводцев 6 и джиггеров 7, которые запутались на шнуре 5.
Во время лова целесообразно лу- чем света от прожектора освещать шнур 5, создавая полосу света. При этом кальмары из тени бросаются на джиггеры 7.
Когда лов окончен-, транспортер 3 и платформу 8 поворачивают на 90 с помощью стрелы 21 и устанавливают вдоль бурта судна 12. Перед этим выбирают из воды шнур 5 и поднимают внешний конец транспортера 3 стрелой 21. Судно 12 совершает переходы, когда транспортер 3 расположен вдоль борта над палубой.
Использование шагового двигателя обеспечивает прерывистое и регулируемое движение шнура с поводцами и крючками, что позволяет привлечь внимание водных организмов, а следовательно, повысить уловистость.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ЛОВА КАЛЬМАРА В ОБУЧАЮЩЕМ ТРЕНАЖЕРЕ | 2000 |
|
RU2173891C1 |
СПОСОБ ВЫЛОВА РЫБЫ | 2008 |
|
RU2376759C1 |
Устройство для лова кальмаров | 1982 |
|
SU1329721A1 |
Крючок | 1987 |
|
SU1556613A1 |
Устройство для лова кальмаров | 1982 |
|
SU1144670A1 |
Устройство для лова кальмаров | 1983 |
|
SU1111719A1 |
СЕТНОЕ КАСКАДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫСЛА ПОВЕРХНОСТНЫХ ОБЪЕКТОВ ЛОВА | 1997 |
|
RU2123784C1 |
СПОСОБ ЛОВА КАЛЬМАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338374C1 |
СПОСОБ ЯРУСНОГО РЫБОЛОВНОГО ПРОМЫСЛА НА МЕЛКОВОДНЫХ АКВАТОРИЯХ | 2010 |
|
RU2442325C1 |
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ВЫБОРКИ ХРЕБТИНЫ ЯРУСА | 1970 |
|
SU278296A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА ВОДНЫХ ОРГАНИЗМОВ, преимущественно океанических кальмаров, содержащее поворотную стойку с опорной рамой для крепления ленточного транспорта с приводом, замкнутый шнур с поводцами и крючками и приспособление для снятия улова, отличающеес я тем, что, с целью повьшения уловистости, привод транспортера представляет собой шаговый двигатель . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для снятия улова выполнено в виде прямоугольной платформы, смонтировано на поворотной стойке и снабжено шкивом для провода шнура с поводцами и крючками вдоль платформы. сл 4; to о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1979-10-12—Подача