Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системе машин для возделывания льна, и может быть использовано в других отраслях,народного хозяйства, где возможны частые перегрузки ременных передач, вызываюш,ие буксование ремней.
Известны устройства, предназначенные для натяжения ремней, предупреждаюшие их буксование при перегрузках 1.
Однако в данных устройствах при повышенной нагрузке на ведущем шкиве происходит скольжение ремней, что ведет к нарушению технологического процесса.
Известен также шкив льнотеребильной секции; содержащий размещенный в его средней части .клинообразный паз для теребильного ремня 2.
Недостаток известного шкива состоит в том, что он не позволяет увеличить сцепляемость ремня со шкивом во время перегрузки на ведущем щкиве.
Цель изобретения - повышение сцепляемости теребильного ремня со шкивом во время перегрузок при различной влажности и густоте стеблестоя льна.
Поставленная цель достигается тем, что шкив ведущий льнотеребильной секции, содержащий размещенный в его средней части клинообразный паз для теребильного ремня, выполнен составным и содержит ведущую и съемную секции, между которыми установлено с возможностью углового смещения кольцо с клинообразным пазом и , храповидными выступами, соединенное с ведущей секцией через демпферные пружины, вставленные в эллипсовидные гнезда, а в обеих секциях выполнены радиальные пазы, в которых шарнирно закреплены выдвижные ребра, соединенные со скольжением с храповидными выступами кольца через горизонтально расположенные штоки, при этом свободные концы выдвижных ребер подпружинены кольцевыми пружинами и закрыты противонамоточными кольцами.
На фиг. 1 изображен ведуший шкив, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема положения выдвижных ребер при нормальной работе без буксования ремня; на фиг. 4 - то же, при начале буксования ремня; на фиг. 5 - шкив с теребильным ремнем при поднятых выдвижных ребрах, разрез; на фиг. б - фасонное клиноременное кольцо; на фиг. 7 вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 9 - соединение кольца и ведущей секции с пружиной при работе без прегрузки; на фиг. 10 - то же, при перегрузках.
Шкив ведущий сборной конструкции состоит из ведущей секции 1, на которую установлено с возможностью углового перемещения фасонное кольцо 2 с клинообразным пазом, подпружиненное демпферными пружинами 3, и съемная секция 4, закрепленная на ведущей секции 1 при помощи шпонки 5.
В радиальных пазах 6 каждой секции по образующей симметрично расположены и шарнирно закреплены на оси выдвижные ребра 7, удерживаемые в пазах при помощи кольцевых пружинных колец 8.
Выдвижные ребра- 7 подвижно соединены через горизонтальные щтоки 9 с храповидными выступами 10, расположенными на боковой поверхности кольца 2. Последнее соединено с ведущей секцией через храповидный выступ 10 упорами 11 посредством
5 демпферных пружин 3. С боков секции установлены противбнамоточные кольца 12, ограждающие выдвижные ребра 7 от наматывания на них тресты. На щкив надевается клинообразный ремень 13. В щкиве выполнены эллипсовидные гнезда 14, в кото рыё вставлены демпферные пружины 3. Шкив работает следуйигим образом. При вращении приводного вала щкйва с угловой скоростью .B направлении стрелки ог;/ при нормальном стеблестое льна пружины 3 за счет предварительного напряжения не сжимаются, и ведущая секция 1 и кольцо 2 представляют одно целое.
Как только сопротивление льна (влажный или густой стеблестой, твердая почва и др.) тереблению увеличивается и ремень
0 начинает пробуксовывать на цилиндрической части шкива, кольцо 2 за счет большего сцепления с клиновидной частью теребильного ремня йачинает тормозиться по отношению секции 1, пружина 3 сжимается выступаюшими упорами секции 1, в результа5 jg qgpQ секция 1, кольцо 2, пружины 3 займут положение, изображенное на фиг. 10.
Здесь ut.C.ce,,..угол oCt,o(i,..пружина сжата, по храповидным выступам п ремещаются штоки 9 параллельно оси щкива и вы0 двигают ребра 7. Сцепление улучщается.
Кольцо 2 не проскальзывает, так как оно соединено с секцией 1 при помощи пружины 3, поставленной между выступами секции и пазом кольца 2 с предварительным напряжением.
Кольцо 2 возвращается в первоначальное положение тогда, когда стеблестой не будет создавать дополнительного препятствия вращению ремней теребильной секции, так как под действием ремня выдвижп ные ребра 7 будут входить в пазы, передвигая штоки 9 в первоначальное положение, а пружины 3, вьшрямляясь, заставят кольцо 2 занять свое нормальное положение.
За храповые выступы щтоки 9 установиться не могут, так как пружина может
5 сжаться при максимальной перегрузке на ..5-6 мм, т.е. значительно меньще,.чем длина эллипсовидного паза кольца 2, и меньще длины храповидных выступов.
Пружина выбирается такой характеристики, которая не позволит сжаться ей при нормальной нагрузке, а только тогда, когда перегрузка вызывает буксование льнотеребильного ремня.
12
Применение шкива с выдвижными ребрами автоматически предотвращает буксование теребильного ремня за счет увеличения сцепления ремня со шкивом, что предотврашает остановку льнотеребильной машины.
f(-A
//
11
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция льнотеребильного аппарата | 1983 |
|
SU1160973A1 |
ТЕРЕБИЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЬНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2552428C1 |
ТЕРЕБИЛКА ЛЬНА | 2011 |
|
RU2486741C2 |
Льнотеребильный аппарат | 1973 |
|
SU443642A1 |
ДЕЛИТЕЛЬ ЛЬНОТЕРЕБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2535253C2 |
Теребильный аппарат льноуборочной машины | 1975 |
|
SU594919A1 |
ЛЬНОТЕРЕБИЛКА | 2016 |
|
RU2661822C2 |
ЛЬНОТЕРЕБИЛКА | 1992 |
|
RU2086090C1 |
Льнотеребильный аппарат | 1978 |
|
SU745421A1 |
ТЕРЕБИЛКА ЛЬНА | 2003 |
|
RU2255458C2 |
, ШКИВ ВЕДУЩИЙ ЛБНОТЕРЕБИЛЬНОЙ СЕКЦИИ, содержаший размеш,енный в его средней части клинообразный паз для теребильного ремня,. отличающийся тем, что, с целью повышения сцепляе мости теребильного ремня со шкивом во время перегрузок при различной влажности и густоте стеблестоя льна, шкив выполнен составным и содержит ведуш.ую и съемную секции, между которыми установлено с возможностью углового смещения кольцо с клинообразным пазом и храповидными выступами, соединенное с ведущей секцией через демпферные пружины, вставленные в эллипсовидные гнезда, а в обеих секциях выполнены радиальные пазы, в которых шарнирно закреплены выдвижные ребра, соединенные со скольжением с храповидными выступами кольца через горизонтально расположенные штоки, при этом свободные концы выдвижных ребер подпружинены кольцевыми пружинами и закрыты противонамоточными кольцами.
Фиг.З
ФигМ
I
Фиг. 5
В
Ю
Фиг.6
Фиг.7
6В
u.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Добровольский В | |||
А | |||
Детали машин | |||
М., «Машиностроение, 1972, с | |||
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Смирнов А | |||
С | |||
и др | |||
Комбайновая уборка льна | |||
М., «Колос, 1971, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-05-18—Подача