Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а более конкре но - к конструкциям сидений автЪмобилей, повьшшющих пассивнзто безопас ность пользователей транспортным средством.. ; Цель изобретения - повьшение пас сивной безопасности при столкновении автомобиля путем повышейия надежндсти срабатывания устройства опрокидывания. На фиг.1 изображено безопасное сиденье, общий вид; на фиг.2 - то же, при лобовом ударе; на фиг. 3 то же при ударе сзади; на фиг.4 положение основного рычага по отношению к основанию. Сиденье содержит каркас 1 основание 2, ремни безопасности 3 и устройство опрокидывания сиденья на 1зад. Устройство опрокидывания сиденья включает в себя расположенные парал лельно друг другу соответственно дв пары передних рычагов - основных 4 и дополнительных 5, два задних рыча 6 и амортизационную пружину 7. При этом один конец Каждого основного рычага 4 шарнирно связан с передней частью основания 2, а каждый рычаг одним концом шарнирно связан со свободным концом основного рычага 4, а другим - с передней частью каркаса Каждый из задних рычагов 6 располо-. жен вертикально и шарнирно связан соответственно с основанием 2 и каркасо 4 1 сиденья. Основной рычаг 4 установлен накло но под углом об равным 25-35 к основа нию 2, при этом продолжение осевой линии основного рычага 4 расположено выше центра тяжести сиденья, пассажира или водителя. Устройство работает следующим образом. При ударе в лобовую часть автомобиля на сиденье с пассажиром будет действовать сила инерции, посредством, которой основной и дополнительный рычаги 4 и 5 придут в движение и, переворачиваясь, поднимут передний конец сиденья вверх, а задние рычаги 6, опускаясь вниз, перевернут сиденье вместе с пассажирами, прижимая его к дну салона. Пружцна 7 служит амортизатором. Во время фазы возврата от удара под действием сил инерции пассажир резко возвращается вместе с сиденьем в первоначальное положение, т.е. происходит переворот пассажира вместе с сиденьем за счет сил инерции как вперед, так и назад. При ударе сзади автомобиля передний конец сиденья поднимается за счет силинерции вверх, уменьшая существенно угол запрокидывания головы назад. Расположение сидений на подвижных рычагах позволит сообщить сиденью при ударе за счет сил инерции крутящий момент, прижимая пассажиров к дну салона исключая тем самым тяжесть травмирования пассажиров о выступающие части салона, и позволит погасить инерцию перемещения пассажиров вдоль салона в зону деформации. Применение сидений на подвижных рычагах лозволит повысить пасср ную безопасность транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ЛОБОВОМ УДАРЕ И ОПРОКИДЫВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2200099C2 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2571485C1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2596007C1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2569879C1 |
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2788744C1 |
БЕЗОПАСНОЕ ПЕРЕСТРАИВАЕМОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570123C1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2581282C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2602127C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2596009C1 |
1. БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленный на основании каркас, ремни безопасности и устройство опрокидывания сиденья назад, отличающееся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности при столкновении путем повышения надежности срабатывания устройства опрокидывания, последнее .снабжено расположенными параллельно друг другу двумя парами передних рычагов, основных и дополнительных, двумя задними рычагами и установленной в средней части основания амортизационной пружиной, при этом один конец каждого основного рычага шарнирно связан с передней частью основания, а каждьй дополнительный рычаг одним концом шарнирно связан со свободным концом основного рычага, а другим - с передней частью каркаса, причем основной рычаг установлен наклонно к основанию, а каждый из задних рычагов расположен вертикально и шарнирно связан соответственно с основанием и каркасом сиденья. 2. Сиденье по п. 1, о т л и,- чающееся тем, что угол накло на основного рычага к основанию oL ра(Л вен 25-35°, при этом продолжение осевой линии основного рычага расположено вьш1е центра тяжести сиденья с пользователем. 05 4 CO
Иванов В.Н | |||
и Лямин В.А | |||
Пассивная бе;зопасность автомобиля | |||
М; Транспорт, 1979, с | |||
Нож для надрезывания подошвы рантовой обуви | 1917 |
|
SU269A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-07-27—Подача