а
00 4&
11
Изобретение предназнауено для заряда батарей аккумуляторов, используемое в устройствах автоматики.
Цель изобретения - уменьшение времени заряда аккумуляторной батареи путем увеличения тока до допустимого значения на конечной стадии заряда.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого автоматического зарядного устройства; на фиг.2- зависимость тока заряда-I устройства от времени (пунктирной лини- ей (ij) для сравнения обозначена кривая известного устройства).
В состав устройства входят первый 1, второй 2 и третий 3 транзисторы, ограничительный резистор 4, дополнительный ограничительный резистор 5, входная шина 6, кнопка 7 пуска, источник 8 выходного напряжения, обмотка реле 9, имеющего замыкающий контакт 9-14 обмотку дополнительного реле 10, имеющего размыкающий контакт 10-1, источник 11 питания, делитель напряжения на резисторах 12 и 13, пороговый элемент 14, например, выполненный на двух последовательно включенных кремниевых диодах, и выходная шина 15.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии реле 9 и 10 обесточены и аккумулятор, подключенный к шине 15, разряжен. После нажатия кнопки 7 реле 9 включается током, протекающим от шины 6 через контакт 10-1. Контакт 9-1 реле 9 замыкается, шунтируя кнопку пуска.
После нажатия кнопки 7 начинается заряд аккумуляторной батареи через пороговый элемент 14 и ограничительный резистор 4, Ток заряда устанавливается на урозне допустимого (1доп.)
172
При этом транзисторы 1-3 заперты, поскольку на базе транзистора 3 напряжение -положительной полярности, но больше напряжения аккумулятоной батареи.
Ограничительное сопротивление выбирается из расчета допустимого тока 1доп. через аккумуляторную батарею по формуле . где EQ - напряжение начала проводимости порогового элемента 14.
, По мере заряда аккумуляторной батареи напряжение на ограничительном .резисторе падает. Это происходит до тех пор, пока напряжение аккумуляторной батареи станет таким, что начинает протекать ток через транзисторы 2, 1 и 3, вследствие чего ток коллектора транзистора 1 суммируется с током порогового элемента 14 и ток заряда аккумуляторной батареи увеличивается. Это приводит к дальнейшему повьштению напряжения аккумуляторной батареи, возникает лавинообразный процесс отпирания транзисторов 1 и 2, после которого они входят в режим насыщения и ток заряда 1 скачком увеличивается, становится равHbuvt сумме токов, протекающих через ограничительные резисторы 4 и 5. При. этом величину сопротивления выбирают такой, что возросший ток заряда батареи находится в пределах допустимого тока. В связи с уменьшением тока- в цепи заряда, величины сопротивления уменьшается время заряда аккумуляторной батареи.
По мере заряда аккумуляторной батареи ;увеличивается ток транзистора 3 и, когда он достигнет такой величины, при которой срабатывает реле 10, его контакт .10-1 размыкается, реле 9 обесточивается и аккумуляторная батарея отключается от источника Ug)( .
goduui )Mfi)iw пзСЮшщ )/
4li i
CMzzH
w.
tl tf
Фиъ,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автовыключатель для телевизора | 1988 |
|
SU1561120A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2406157C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090389C1 |
Селектор уровня постоянного напряжения | 1980 |
|
SU943683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1986 |
|
SU1372478A1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
Автономный источник питания аппаратуры шахтной связи и управления | 1991 |
|
SU1786594A1 |
Устройство электропитания с самоконтролирующейся защитой | 1981 |
|
SU1026129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее делитель напряжения на резисторах, пороговый элемент, первое реле с замыкающим контактом, шунтирующим пусковую кнопку, ограничительный резистор, первый вывод которого соединен с пшной входного напряжения, первый и второй транзисто ры, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени заряда аккумуляторной батареи, в нем дополнительно использован второй ограничительный резистор, второе реле с размьжающим контактом и третий транзистор, коллектор которого соединен с обмоткой второго реле, база - с выходом делителя напряжения, а эмиттер - с базой первого транзистора, коллектор которого соединен с выходным выводом и через пороговый элемент - с базой второго транзистора и с первым ограничительным резистором, коллектор второго ранзистора через второй ограничительный резистор соединен с шиной входного напряжения, эмиттер второго транзистора - с эмиттером первого транзистора, причем размыкающий контакт второго (Л реле включен между шиной входного напряжения и обмоткой первого реле.
Авторское свидетельство СССР № 431594, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Радио, 1976, № 6, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-08-11—Подача