Изобретение относится к электроте ник.е и может быть использовано в уст ройствах релейной защиты фидеров кон тактной сети электрических железных дорог переменного тока. Цель изобретения - повышение быст родействия реле. На фиг. 1 изображена .функциональная схема предлагаемого.реле; на фиг с 2 - временные диаграммы, поясняющие его работу. Дистанционное реле содержит промежуточные трансформаторы тока 1 и напряжения 2 с объединёнными средними точками вторичных обмоток, диоды 3-6, переменный резистор 7,. подключенный одним вьшодом к средней точке вторичной обмотки трансфор матора 1, другим выводом через диоды 3 и 4 - к вьшодам его вторичной обмотки, а регулировочным вьшодом через резистор 8 - к входу интегратора 9, к которому через резистор 10 и диоды 5 и 6 подключены также выводы вторичной обмотки трансформатора 2, пороговый элемент 11 подключенный входом к выходу промежуточного транс форматора 2 напряжения, а выходом - к управляклцему входу интегратора 9 к входу формирователя 12 импульсов заданной продолжительности, нуль-инд катор 13, вход которого подключен к выходу интегратора 9, а выход подклю чен к одному из входов логического элемента 14 И, к другому входу которого подключен выход формирователя 12, выходной орган 15..Интегратор 9 содержит операционный усилитель 16 с конденсатором 17 в цепи отрицательной обратной связи к управляемьй ключ 18.. Устройство работает следующим образом. При изменении тока фидеров контак ной сети соответственно изменяется также и ток во вторичной обмотке промежуточного трансформатора 1 тока Этот ток, прохрдя через диоды З.й 4, вьиьшает изменение падения напряжения на регулировочном потенциометре 7, напряжение с которого через резис тор 8 поступает на основной вход интегратора 9 (сигнал 19 на фиг, 2), Одновременно изменяется первичное напряжение, которое через промежуточ ный трансформатор 2 напряжения, диод 5 и 6 и резистор 10 поступает на основной вход интегратора 9 (сигнал 20, на фиг, 2). С момента времени, соответствующего первому переходу полуволны напряжения через нуль, срабатывает пороговый элемент 11. На его выходе.появляется сигнал 21 низкого уровня, поступающий на управляющий вход интегратора 9, ключ 18 размыкается, и начинается интегрирование в течение полупериода. Знак сигнала 22 на выходе интегратора 9 фиксирует ну ль-индикатор 13, Знак сигнала 22 определяется разностью площадей, ограниченных сигналом 20, пропорциональным первичному напряжению, и интервалом на оси времени, и площади, ограниченной сигналом 19, пропорциональным первичному току, и тем же интервалом на оси времени, Таким образом, знак сигнала 22 по- . ложителен. если амплитуда сигнала 20, пропорционального первичному напряжению, больше, чем амплитуда сигнала 1У, пропорционального первичному току. При коротком замыкании ток в линии возрастает, а напряжение уменьшается, соответственно изменяется знак сигнала 22, Если высокий уровень сигнала 23 с выхода нуль-органа 13 совпадает с высоким уровнем сигнала 24, формируемым в заданный момент времени элементом 12, то на выходе элемента 14 И находится сигнал 25 высокого уровня, что свидетельствует о превьш1ении параметром сопротивления допустимого значения. Сигнал 25 с выхода элемента 14 И воздействует на вход выходного органа 15, вызывая его срабатывание (сигнал 26), Если знак сигнала 22 отрицательный, что соответствует рабочим токам в линий,условия формирования сигнала 25 на отключение не выполняются (фиг, 2),После окончания полупериода напряжения, во время которого осуществляется интегрирование (низкий уровень сигнала 21), замыкается ключ 18, который разряжает конденсатор 17, и устройство возвращается в исходное состояние. Таким образом, время срабатывания реле практически не превьшгает полупериода с начала измерения независимо от кратное ти тока короткого замыкания. Предлагаемое устройство обеспечивает высокое быстродействие йри малых токах короткого замыкания, что снижает вероятность пережога контактного провода и в конечном результате обеспечивает повьшенне качества электроснабжения подвижного состава.
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле сопротивления | 1984 |
|
SU1302366A1 |
Реле сопротивления | 1984 |
|
SU1277286A1 |
Устройство для выявления режима включения трансформатора | 1983 |
|
SU1176408A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И "СУХОГО ХОДА" ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА | 2005 |
|
RU2309298C2 |
Реле тока | 1985 |
|
SU1295472A1 |
Устройство для направленной защиты от однофазного замыкания на землю в сети с изолированной нейтралью | 1981 |
|
SU1034115A1 |
Устройство для шунтирования однофазного замыкания и контроля сопротивления замыкания после шунтирования | 1986 |
|
SU1410164A1 |
Устройство для измерения температуры обмоток электрических машин постоянного тока | 1984 |
|
SU1174786A1 |
Устройство для импульсно-фазового управления вентильным преобразователем | 1972 |
|
SU438087A1 |
Устройство для защиты синхронной машины от замыкания обмотки возбуждения на заземленный корпус в одной точке | 1986 |
|
SU1337960A1 |
Фиг. 2
Электронные устройства релейной защиты и автоматики в системах тягового электроснабжения | |||
Под ред | |||
В.Я | |||
Овласюка | |||
М.; Транспорт, 1974, с | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Устройство для защиты от тока короткого замыкания фидера контактной сети переменного тока электрических железных дорог | 1978 |
|
SU792406A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-05-20—Подача