Способ определения начала и степени обледенения деталей самолета и устройство для осуществления этого способа Советский патент 1958 года по МПК B64D15/22 

Описание патента на изобретение SU116548A1

Способы определения начала и степени обледенения деталей самолета, а также устройства для осуществления этих способов, известны.

Однако известные способы и устройства имеют недостатки, заключающиеся в том, что они не позволяют оценивать условия обледенения в комплексе, например: размер капель, водность воздуха, температуру воздуха и т. д. Ими можно оценивать лии1ь отдельные параметры, характеризующие эти условия.

Известные способ и устройства для оценки интенсивности обледенения по скорости нарастания льда на контрольном профиле, устанавливаемом снаружи фюзеляжа в зоне видимости летчика,также обладают рядом сущетсвенных недостатков, а именно: они не учитывают влияния температуры наружного воздуха ка скорость нарастания льда; наличие штыря для отсчета толщины льда на контрольном профиле искажает общую картину его обледенения; при повторном попадании самолета в зону обледенения, когда на контрольном профиле оказался кесброшенный от предыдущего обледенения лед, определение скорости нарастания льда затруднено.

Опоясываемый способ определения начала и степени обледенения деталей самолета и устройство для осуществления этого способа не имеет недостатков, упомянутых выще. Они позволяют с большей точностью, чем с известными способами и устройства, определять условия обледенения в комплексе, с учетом всех фактов, определяющих эти условия.

Сущность изобретения заключается в том, что об условиях обледенения судят по количеству тепла, потребного для поддержания постоянной положительной температуры, например , в пределах от О до +Г на носке контрольного профиля крыла, изготовленного из тcp QизoлиDyющего материала и размещенного снаружи фюзеляжа. Дляэтого устройство выполнено с электронагревателем, размещенным на поверхности

№ 116548

в носовой части контрольного профиля, а в критической точке профиля на его поверхности размещен термодатчик, взаимодействующий с терморегулятором, представляющий движок реостата в цепи питания электронагревателя.

На фиг. 1 изображена форма контрольного профиля крыла, вид сбоку; на фиг. 2 - схема устройства для определения начала и степени обледенения.

Профиль /, имеющий форму профиля крыла и изготовленный из термоизолирующего материала, является датчиком описываемого устройства. На поверхности носовой части профиля 1 размещен электронагреватель, состоящий из двух шин 2 н 3, между которыми проложена сетка 4 из константановых проволочек. Количество и сечение проволочек сетки 4 подобраны из расчета поддержания на поверхности профиля постоянной температуры в пределах от О до +1° при самых жестких условиях обледенения с коэффициентом запаса, равным 1,5. С внешней стороны сетка 4 закрыта стеклотканью, так что она не нарущает (на фиг. не показано) форму и габариты профиля /.

На поверхности носовой части профиля / в его критической точке установлен термодатчик 5 полупроводникового типа, взаимодействующий с электродным регулятором температуры - терморегулятором 6.

При настройке термодатчика 5 на заданную температуру терморегулятор 6 поддерживает эту температуру на поверхности профиля / при помощи сервомотора 7 и реостата 8, который изменяет силу тока от самолетной электросети 9 для питания электронагревателя устройства.

При этом летчик, по указательному прибору 10, отградуированному в соответствующих единицах обледенения, судит об интенсивности обледенения.

Устройством пользуются только при уже начавшемся обледенении. О начавшемся обледенении судят по появлению льда на носовой части профиля / при выключенном электронагоевателе. Профиль / установлен в носовой части фюзеляжа в пределах видимости экипажу самолета.

После появления льда на носовой части профиля / включают устройство и по показаниям указательного прибора 10 судят о начавшемся обледенении.

Предмет изобретения

1.Способ определения начала и степени обледенения деталей самолета, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения, об условиях обледенения судят по количеству тепла, потребного для поддержания постоянной положительной температуры, например в пределах от О до +Г, на носке контрольного профиля крыла, размещенного снарул и фюзеляжа.

2.Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающеес я тем, что на поверхности в носовой части контрольного профиля размещен электронагреватель, а в критической точке профиля на его поверхности установлен термодатчик, воздействующий на терморегулятор, переставляющий движок реостата в цепи питания электронагревателя.

3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что контрольный профиль изготовлен из теплоизолирующего материала.

Похожие патенты SU116548A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОПАДАНИЯ ФРАГМЕНТОВ ЛЬДА В ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Воронцов Владимир Петрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Чемезов Владимир Леонидович
RU2692835C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ 2000
  • Кузнецов А.И.
RU2180309C2
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" 2001
  • Шуликов К.В.
RU2196707C2
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ 1997
  • Вождаев Е.С.(Ru)
  • Хейнц-Герхард Келлер
  • Головкин В.А.(Ru)
  • Головкин М.А.(Ru)
  • Никольский А.А.(Ru)
  • Ефремов А.А.(Ru)
  • Гуськов В.И.(Ru)
RU2157980C2
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Вождаев Е.С.(Ru)
  • Головкин М.А.(Ru)
  • Головкин В.А.(Ru)
  • Ефремов А.А.(Ru)
  • Панкратов А.К.(Ru)
  • Хейнц-Герхард Келлер
RU2152042C1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 1994
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112704C1
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ НАРАСТАНИЯ ЛЬДА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ФОРМЫ 2007
  • Степаненко Владимир Данилович
  • Волков Николай Николаевич
  • Куров Александр Борисович
  • Окоренков Вадим Юрьевич
  • Синькевич Андрей Александрович
RU2377496C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗВУКОВОГО УДАРА 2007
  • Чиркашенко Владимир Федорович
  • Фомин Василий Михайлович
  • Волков Владислав Федорович
RU2341832C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА 2015
  • Потатуев Сергей Васильевич
  • Заремба Эдуард Владимирович
RU2604921C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ РАЗГРУЗКИ И ТЯГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЭКРАНОЛЕТ С УСТРОЙСТВОМ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ РАЗГРУЗКИ И ТЯГИ 1999
  • Макиенко А.М.
  • Покрепа А.В.
RU2139212C1

Иллюстрации к изобретению SU 116 548 A1

Реферат патента 1958 года Способ определения начала и степени обледенения деталей самолета и устройство для осуществления этого способа

Формула изобретения SU 116 548 A1

SU 116 548 A1

Авторы

Кузнецов Ю.И.

Меньшиков А.М.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-01-29Подача