Способы определения начала и степени обледенения деталей самолета, а также устройства для осуществления этих способов, известны.
Однако известные способы и устройства имеют недостатки, заключающиеся в том, что они не позволяют оценивать условия обледенения в комплексе, например: размер капель, водность воздуха, температуру воздуха и т. д. Ими можно оценивать лии1ь отдельные параметры, характеризующие эти условия.
Известные способ и устройства для оценки интенсивности обледенения по скорости нарастания льда на контрольном профиле, устанавливаемом снаружи фюзеляжа в зоне видимости летчика,также обладают рядом сущетсвенных недостатков, а именно: они не учитывают влияния температуры наружного воздуха ка скорость нарастания льда; наличие штыря для отсчета толщины льда на контрольном профиле искажает общую картину его обледенения; при повторном попадании самолета в зону обледенения, когда на контрольном профиле оказался кесброшенный от предыдущего обледенения лед, определение скорости нарастания льда затруднено.
Опоясываемый способ определения начала и степени обледенения деталей самолета и устройство для осуществления этого способа не имеет недостатков, упомянутых выще. Они позволяют с большей точностью, чем с известными способами и устройства, определять условия обледенения в комплексе, с учетом всех фактов, определяющих эти условия.
Сущность изобретения заключается в том, что об условиях обледенения судят по количеству тепла, потребного для поддержания постоянной положительной температуры, например , в пределах от О до +Г на носке контрольного профиля крыла, изготовленного из тcp QизoлиDyющего материала и размещенного снаружи фюзеляжа. Дляэтого устройство выполнено с электронагревателем, размещенным на поверхности
№ 116548
в носовой части контрольного профиля, а в критической точке профиля на его поверхности размещен термодатчик, взаимодействующий с терморегулятором, представляющий движок реостата в цепи питания электронагревателя.
На фиг. 1 изображена форма контрольного профиля крыла, вид сбоку; на фиг. 2 - схема устройства для определения начала и степени обледенения.
Профиль /, имеющий форму профиля крыла и изготовленный из термоизолирующего материала, является датчиком описываемого устройства. На поверхности носовой части профиля 1 размещен электронагреватель, состоящий из двух шин 2 н 3, между которыми проложена сетка 4 из константановых проволочек. Количество и сечение проволочек сетки 4 подобраны из расчета поддержания на поверхности профиля постоянной температуры в пределах от О до +1° при самых жестких условиях обледенения с коэффициентом запаса, равным 1,5. С внешней стороны сетка 4 закрыта стеклотканью, так что она не нарущает (на фиг. не показано) форму и габариты профиля /.
На поверхности носовой части профиля / в его критической точке установлен термодатчик 5 полупроводникового типа, взаимодействующий с электродным регулятором температуры - терморегулятором 6.
При настройке термодатчика 5 на заданную температуру терморегулятор 6 поддерживает эту температуру на поверхности профиля / при помощи сервомотора 7 и реостата 8, который изменяет силу тока от самолетной электросети 9 для питания электронагревателя устройства.
При этом летчик, по указательному прибору 10, отградуированному в соответствующих единицах обледенения, судит об интенсивности обледенения.
Устройством пользуются только при уже начавшемся обледенении. О начавшемся обледенении судят по появлению льда на носовой части профиля / при выключенном электронагоевателе. Профиль / установлен в носовой части фюзеляжа в пределах видимости экипажу самолета.
После появления льда на носовой части профиля / включают устройство и по показаниям указательного прибора 10 судят о начавшемся обледенении.
Предмет изобретения
1.Способ определения начала и степени обледенения деталей самолета, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения, об условиях обледенения судят по количеству тепла, потребного для поддержания постоянной положительной температуры, например в пределах от О до +Г, на носке контрольного профиля крыла, размещенного снарул и фюзеляжа.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающеес я тем, что на поверхности в носовой части контрольного профиля размещен электронагреватель, а в критической точке профиля на его поверхности установлен термодатчик, воздействующий на терморегулятор, переставляющий движок реостата в цепи питания электронагревателя.
3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что контрольный профиль изготовлен из теплоизолирующего материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОПАДАНИЯ ФРАГМЕНТОВ ЛЬДА В ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2692835C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2180309C2 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ | 1997 |
|
RU2157980C2 |
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2152042C1 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 1994 |
|
RU2112704C1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ НАРАСТАНИЯ ЛЬДА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ФОРМЫ | 2007 |
|
RU2377496C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗВУКОВОГО УДАРА | 2007 |
|
RU2341832C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2604921C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ РАЗГРУЗКИ И ТЯГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЭКРАНОЛЕТ С УСТРОЙСТВОМ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ РАЗГРУЗКИ И ТЯГИ | 1999 |
|
RU2139212C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-01-29—Подача