Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Известно устройство для поворота груза, со;5ержащее цилиндрический корпус с радиальной перегородкой, установленный в корпусе вал с лопастью и вьшолненными в нем каналами для подвода и отвода жидкости и дроссельными Канавками переменног сечения Ql/j. Однако это устройство не обеспечивает достаточно плавного уменьшения динамических нагрузок при завершении поворота груза. Наиболее близким к изобретению по технической сзпцности являетйя устройство для noBopoTja груза, соде жащее цилиндрический корпус с ками для подачи и отвода жидкости, закрепленную в корпусе перегородку и установленный в корпусе вал с лопастью, в котором выполнены под углом один к другому каналы с размеценными в них обратными клапанами { Недостатками известного устройст ва являются быстрьй износ трущихся частей вала и перегородки и невозможность установить в этих местах уплотнение, что приводит к необходи мости замены всего устройства при износе указанных частей. Цель изобретения - повьшение надежности в работе и долговечности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для поворота груза, содержащее цилиндрический ко пус с патрубками для подачи и отвода жидкости, закрепленную в корпусе перегородку и установленный в корпусе вал с лопастью, в котором выполнены под углом один к другому каналы с размещенными в них обратными клапанами, снабжено установленной в нижней части корпуса шайбой, выполненной с каналами, сообщенными с полостями корпуса, а каналы вала выполнены в плоскости шайбы и сообщены между собой со стороны вершины угла, при этом лопасть установлена на валу с возможностью частичного перекрытия отверстий патрубков. На фиг. 1 изображен общий вид устройства, разрезi на фиг. 2 разрез на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-В на фиг. 1. Устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с патрубками 2 и 3 подачи и отвода рабочей жидкости, торцовой шайбы 4, образующей нижнюю торцовую стенку корпуса, перегородки 5, закрепленной на корпусе винтами 6, и вала 7, установленного в корпусе. В теле вала выполнен V-образный канал 8, в котором установлен обратный клапан 9. Лопасть 10 неподвижно закреплена на валу, а под ней расположена промежуточная шайба 11 с отверст ями 12 и 13, сообщающимися с напорной и сливной полостями корпуса. Уплотнения 14-18 служат для герметизации полостей корпуса. Корпус 1 оборудован кронштейном 19 для крепления устройства к грузоподъемному механизму, а к валу крепится грузовой захватный орган 20. Канал 8 расположен на одном уровне с промежуточной шайбой 11 и ее отверстиями 12 и 13. Устройство для поворота груза, навешенное на грузоподъемное устройство, работает следующим образом. Поступающая под давлением рабочая жидкость в корпус 1 через патрубок 3 создает давление в напорной полости и, перемещая лопасть 10, поворачивает вал 7 Против часовой стрелки, а вместе с ним и грузовой захватньй орган 20 с грузом. При приближении лопасти 10 к перегородке 5 отверстия 12 и 13 через канал 8 пропускают жидкость из напорной полости в сливную 4 (на фиг. 3 это положение показано пунктирной линией), в результате этого создается давление на лопасть 10 уже с противоположной стороны, т.е. со стороны сливной полости, стре/4ящееся остановить вал. При дальнейшем повороте лопасть 10, занимая свое крайнее положение, частично перекрывает сливное отверстие патрубка, дросселируя выход жидкости, чем способствует созданию давления в сливной полости. В результате вал с органом 20 плавно останавливается без столкновения (удара) лопасти с перегородкой. Подача рабочей жидкости через патрубок 2 создает давление с другой стороны лопасти 10, клапан 9 закрыт. Лопасть 10 под давлением рабочей жидкости поворачивает вал 7
по часовой стрелке. При приближении лопасти к перегородке отверстия 12 и 13 через канал 8 пропускают жидкость из напорной полости в сливную и создается давление на ло-. пасть с противоположной стороны. Вал плавно останавливается без
N.
столкновения его с перегород- кой.
Изобретение позволяет повысить долговечность работы устройства и улучшить его динамические характеристики за счет повышения плавности остановки поворота груза.А-А
fPuz.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2448274C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИИ АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2374506C1 |
Устройство для разворота груза | 1976 |
|
SU557982A1 |
Устройство для разворота груза | 1978 |
|
SU722835A2 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ (варианты) | 2017 |
|
RU2643886C1 |
Устройство для поворота грузов | 1983 |
|
SU1174367A1 |
ГИДРОПРИВОД ДИСКРЕТНОГО УГЛОВОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2497027C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 2005 |
|
RU2292965C1 |
ШНЕКОВАЯ ЦЕНТРИФУГА | 2010 |
|
RU2458744C2 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ДЛЯ НАГРЕВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2232357C1 |
УСТРОЙСТВО ДНЯ ПОВОРОТА ГРУЗА, содержащее цилиндрический ко пус с патрубками для подачи и отвод жидкости, закрепленную в корпусе перегородку и установленный в корпусе вал с. в котором выполнены под углом один к другому каналы с размещенными в них обратными клапанами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности, оно снабжено установленной в нижней части корпуса шайбой, выполненной с каналами, сообщенными с полостями корпуса, а каналы вала выполнены в плоскости шайбы и сообщены между собой со стороны вершины угла, при этом лопасть установлена на валу с возможностью частичного перекрытия отверстий патрубков.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство ССС IP 757459, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для разворота груза | 1976 |
|
SU557982A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-04-04—Подача