Изобретение относится к беговым льшам с тормозным устройством, служагцим для предотвращения обратного скольжения. Наиболее близкими к изобретению по технической сущности и достигае мому .эффекту являются лыжи с тор,мрэным устройством, в конструкции этого устройства имеются два кронштейна, установленные с помощью пгурупов спереди лыжного крепления бокам лыжи, расположенные поперек лыжи ося, с внешних кондов которых отходят перпендикулярно к ним подпружиненные тормозные элементыштыри. Штыри имеют возможность сто рения об упор в кронштейне по направлению к носку лыжи и ограничен ного вращения в обратном направлении. Применение тормозного устройства рассчитано наналичие достаточно плотного снега лыжни. При этом работа устройства происходит следующим образом. При скольжении лыжи вперед штыри, благодаря трени о лыжню, поворачиваются назад и не препятствуют скольжению. При поднятии лыжи, под воздействием упругих элементов и благодаря упорам в кронштейнах, штыри выступают за по верхиость скольжения лыжи. Поднимаясь в гору, лыжник наступает штырями на лыжню и вдавливает их в снег, предотвращая тем самым ско жение лыжи назад 1 . Недостатком известного устройст является размещение кронштейнов на лыже спереди лыжного крепления. Вследствие этого в момент внедрения щтырей в снег возникает сила, направленная вверх, на вырыв кронштейнов из лыжи. Причем, чем плотн снег, тем скорее происходит вырыв, т.е..как раз тогда, когда применен тормозного устройства становится более эффективным. Кроме того, изсмещения проекции точки .опоры на верхнюю поверхность лыжи относител но точки приложения усилия лыжника расположенной под носком ступни, при внедрении штырей в снег лыжа прогибается, что затрудняет зацепление. Цель изобретения - повышение на дежности работы устройства. Для достижения этой цели в бего вых лыжах с тормозным устройством для предотвращения обратного сколь жения, включающих закрепленное на лыже льркное крепление с выступающим по бокам лыжи на участке расположения носка ступни лыжника основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные элементы, кронштейны, несущие тормозные элементы, расположены на выступающих по бокам лыжи участках основания скобы лыжного крепления. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди , на фиг. 2 - то же, вид сбоку/ на фиг. 3 - то же, вид сбоку (с дополнительным воздействием на тормозной элемент). На лыже 1 зафиксировано лыжное крепление 2, основание 3 скобы которого имеет участки 4, выступающие по бокам лыжи на участке расположения носка ступни лыжника. На участках 4 расположены кронштейны 5, несущие тормозные элементы 6, выполненные в виде клиньев. Тормозные элементы устанавливаются в кронштейнах посредством осей 7 с возможностью стопорения по направлению к носку лыжника и ограниченного поворота в обратном направлении в плоскостях, параллельных боковым поверхностям лыжи. Тормозные элементы подпружинены посредством упругого элемента 8 и могут бьп-ь поставлены на защелку 9 для вывода их из рабочего положения. Наряду с упругим элементом 8, связывающим тормозные элементы, мог-ут быть дополнительно использованы U -образно изогнутыеупругие пластины 10, каждая из которых расположена сзади тормозного элемента 6 таким образом, что один конец ее закрепляется на скобе, а другой - с небольшим, зазором входит в паз кронштейна 5 и упирается в. ступень на тормозном элементе 6. Применение устройства рассчитано на наличие достаточно плотного снега лыжни. Устройство работает следующим образом. При скольжении вперед благодаря трению о лыжню тормозные элементы ,поворачиваются назад и не препятствуют скольжению. Во время подъема в гору при отрыве лыжи от лыжни тормозные элементы под действием упругих элементов и благодаря их упору во внутренние стенки кронштейнов ус танавливаются в рабочее положение, выступая поперек поверхности скольжения лыжи на некоторое расстояние в зависимости от длины клиньев, обеспечивая лыжнику возможность про извести сцепление лыжи со снегом. Предлагаемое устройство служит не только для подъема в гору, но и обеспечивает применение, наряду с :обычными способами передвижения на лыжах по равнине, также следукици Лыжник, начиная с момента скольже;ния на обоих лыжах, выводит одну лыжу на некоторое удобное для него расстояние вперед, отрьгеая от лыжни так, чтобы клинья встали поперек поверхности скольжения лыжи. Затем резким движением ноги вниз-назад вдавливает., як в лыжню и производит толчок. Толчок может производиться движением прямой ноги назад или путем вьтрямления ноги в коленном и голеностопном суставах. Лыжные палки при подготовке толчка и при отталкивании служат в основном для поддержания равновесия. Исполь зование указанного способа отталкивания позволяет применять разнооб2разные способы хода на лыжах, например следующие: отталкивание одной ногой, затем лыжными палкамн,- а затем другой нргой, отталкивание несколько раз одной и той же ногой, затем лыжными палками, а затем другой ногой и др. Эти способы хода могут сочетаться с общепринятьми. Предлагаемый способ отталкивания значительно облегчает передвижение по.лыжне, в результате чего появляется возможность увеличения скорости движения, в особенности при хорошем скольжении лыж, но сильной отдаче. Преимущества предлагаемой конструкции устройства по сравнению с конструкцией прототипа следующие: в момент внедрения клиньев в. снег сила реакции со стороны клиньев передается непосредственно на ногу лыжиика.и, вследствие этопо, исключается вьфыв устройства из лыжи; совместное применение упругого элемента, связьшающего клинья, и упругих пластин позволяет сохранить работе- способность тормозного устройства в случае поломки одного из этих злемектов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
Беговые лыжи с тормозным устройством | 1990 |
|
SU1747106A1 |
ЛЫЖА | 2009 |
|
RU2400277C1 |
Принадлежность лыжи | 1990 |
|
SU1724286A1 |
Способ тренировки при обучении катанию на беговых лыжах взрослых людей | 2020 |
|
RU2746496C1 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И БОТИНОК | 1993 |
|
RU2067478C1 |
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ | 2018 |
|
RU2683901C1 |
Самоходное транспортное средство | 2020 |
|
RU2735826C1 |
Лыжное крепление | 1989 |
|
SU1703147A1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ УЧАСТИЯ СПОРТСМЕНА БИАТЛОНИСТА ИЛИ ЛЫЖНИКА В СОРЕВНОВАНИЯХ ЛЮБОГО УРОВНЯ, В ТРЕНИРОВКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2689445C1 |
БЕГОВЫЕ ЛЬОКИ С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАТНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ, включающие закрепленное на лыже лыжное крепление с выступающим по бокам лыжи на участке расположения носка ступни лыжника основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные эл.ементы, о тличающиеся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, кронштейны, несущие тормозные элементы, расположены на выступающих по бокам лыжи участках основания скобы лыжного крепления . W с Од OS 00 о ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Защитное устройство пресса | 1979 |
|
SU836452A1 |
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1982-04-15—Подача