Беговые лыжи с тормозным устройством для предотвращения обратного скольжения Советский патент 1985 года по МПК A63C7/10 

Описание патента на изобретение SU1166802A1

Изобретение относится к беговым льшам с тормозным устройством, служагцим для предотвращения обратного скольжения. Наиболее близкими к изобретению по технической сущности и достигае мому .эффекту являются лыжи с тор,мрэным устройством, в конструкции этого устройства имеются два кронштейна, установленные с помощью пгурупов спереди лыжного крепления бокам лыжи, расположенные поперек лыжи ося, с внешних кондов которых отходят перпендикулярно к ним подпружиненные тормозные элементыштыри. Штыри имеют возможность сто рения об упор в кронштейне по направлению к носку лыжи и ограничен ного вращения в обратном направлении. Применение тормозного устройства рассчитано наналичие достаточно плотного снега лыжни. При этом работа устройства происходит следующим образом. При скольжении лыжи вперед штыри, благодаря трени о лыжню, поворачиваются назад и не препятствуют скольжению. При поднятии лыжи, под воздействием упругих элементов и благодаря упорам в кронштейнах, штыри выступают за по верхиость скольжения лыжи. Поднимаясь в гору, лыжник наступает штырями на лыжню и вдавливает их в снег, предотвращая тем самым ско жение лыжи назад 1 . Недостатком известного устройст является размещение кронштейнов на лыже спереди лыжного крепления. Вследствие этого в момент внедрения щтырей в снег возникает сила, направленная вверх, на вырыв кронштейнов из лыжи. Причем, чем плотн снег, тем скорее происходит вырыв, т.е..как раз тогда, когда применен тормозного устройства становится более эффективным. Кроме того, изсмещения проекции точки .опоры на верхнюю поверхность лыжи относител но точки приложения усилия лыжника расположенной под носком ступни, при внедрении штырей в снег лыжа прогибается, что затрудняет зацепление. Цель изобретения - повышение на дежности работы устройства. Для достижения этой цели в бего вых лыжах с тормозным устройством для предотвращения обратного сколь жения, включающих закрепленное на лыже льркное крепление с выступающим по бокам лыжи на участке расположения носка ступни лыжника основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные элементы, кронштейны, несущие тормозные элементы, расположены на выступающих по бокам лыжи участках основания скобы лыжного крепления. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди , на фиг. 2 - то же, вид сбоку/ на фиг. 3 - то же, вид сбоку (с дополнительным воздействием на тормозной элемент). На лыже 1 зафиксировано лыжное крепление 2, основание 3 скобы которого имеет участки 4, выступающие по бокам лыжи на участке расположения носка ступни лыжника. На участках 4 расположены кронштейны 5, несущие тормозные элементы 6, выполненные в виде клиньев. Тормозные элементы устанавливаются в кронштейнах посредством осей 7 с возможностью стопорения по направлению к носку лыжника и ограниченного поворота в обратном направлении в плоскостях, параллельных боковым поверхностям лыжи. Тормозные элементы подпружинены посредством упругого элемента 8 и могут бьп-ь поставлены на защелку 9 для вывода их из рабочего положения. Наряду с упругим элементом 8, связывающим тормозные элементы, мог-ут быть дополнительно использованы U -образно изогнутыеупругие пластины 10, каждая из которых расположена сзади тормозного элемента 6 таким образом, что один конец ее закрепляется на скобе, а другой - с небольшим, зазором входит в паз кронштейна 5 и упирается в. ступень на тормозном элементе 6. Применение устройства рассчитано на наличие достаточно плотного снега лыжни. Устройство работает следующим образом. При скольжении вперед благодаря трению о лыжню тормозные элементы ,поворачиваются назад и не препятствуют скольжению. Во время подъема в гору при отрыве лыжи от лыжни тормозные элементы под действием упругих элементов и благодаря их упору во внутренние стенки кронштейнов ус танавливаются в рабочее положение, выступая поперек поверхности скольжения лыжи на некоторое расстояние в зависимости от длины клиньев, обеспечивая лыжнику возможность про извести сцепление лыжи со снегом. Предлагаемое устройство служит не только для подъема в гору, но и обеспечивает применение, наряду с :обычными способами передвижения на лыжах по равнине, также следукици Лыжник, начиная с момента скольже;ния на обоих лыжах, выводит одну лыжу на некоторое удобное для него расстояние вперед, отрьгеая от лыжни так, чтобы клинья встали поперек поверхности скольжения лыжи. Затем резким движением ноги вниз-назад вдавливает., як в лыжню и производит толчок. Толчок может производиться движением прямой ноги назад или путем вьтрямления ноги в коленном и голеностопном суставах. Лыжные палки при подготовке толчка и при отталкивании служат в основном для поддержания равновесия. Исполь зование указанного способа отталкивания позволяет применять разнооб2разные способы хода на лыжах, например следующие: отталкивание одной ногой, затем лыжными палкамн,- а затем другой нргой, отталкивание несколько раз одной и той же ногой, затем лыжными палками, а затем другой ногой и др. Эти способы хода могут сочетаться с общепринятьми. Предлагаемый способ отталкивания значительно облегчает передвижение по.лыжне, в результате чего появляется возможность увеличения скорости движения, в особенности при хорошем скольжении лыж, но сильной отдаче. Преимущества предлагаемой конструкции устройства по сравнению с конструкцией прототипа следующие: в момент внедрения клиньев в. снег сила реакции со стороны клиньев передается непосредственно на ногу лыжиика.и, вследствие этопо, исключается вьфыв устройства из лыжи; совместное применение упругого элемента, связьшающего клинья, и упругих пластин позволяет сохранить работе- способность тормозного устройства в случае поломки одного из этих злемектов.

Похожие патенты SU1166802A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2414275C1
Беговые лыжи с тормозным устройством 1990
  • Дьяченко Константин Иванович
SU1747106A1
ЛЫЖА 2009
  • Герасимов Евгений Михайлович
  • Куракин Александр Николаевич
RU2400277C1
Принадлежность лыжи 1990
  • Обертинский Игорь Владимирович
SU1724286A1
Способ тренировки при обучении катанию на беговых лыжах взрослых людей 2020
  • Журило Максим Олегович
RU2746496C1
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И БОТИНОК 1993
  • Хромов Валерий Иванович
RU2067478C1
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ 2018
  • Партута Геннадий Филиппович
RU2683901C1
Самоходное транспортное средство 2020
  • Наумов Борис Влидимиленович
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Александр Немировский
  • Рекоутс Джордж
RU2735826C1
Лыжное крепление 1989
  • Раимбеков Жанарыс Сабирович
  • Замарашкин Николай Васильевич
  • Селиванов Михаил Семенович
SU1703147A1
СПОСОБ ИМИТАЦИИ УЧАСТИЯ СПОРТСМЕНА БИАТЛОНИСТА ИЛИ ЛЫЖНИКА В СОРЕВНОВАНИЯХ ЛЮБОГО УРОВНЯ, В ТРЕНИРОВКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Симонова Валентина Алексеевна
  • Симонова Любовь Алексеевна
RU2689445C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 166 802 A1

Реферат патента 1985 года Беговые лыжи с тормозным устройством для предотвращения обратного скольжения

БЕГОВЫЕ ЛЬОКИ С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАТНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ, включающие закрепленное на лыже лыжное крепление с выступающим по бокам лыжи на участке расположения носка ступни лыжника основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные эл.ементы, о тличающиеся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, кронштейны, несущие тормозные элементы, расположены на выступающих по бокам лыжи участках основания скобы лыжного крепления . W с Од OS 00 о ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1166802A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Защитное устройство пресса 1979
  • Ченцов Валентин Петрович
SU836452A1
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
.

SU 1 166 802 A1

Авторы

Шурпо Вячеслав Владимирович

Клюйков Николай Владимирович

Даты

1985-07-15Публикация

1982-04-15Подача