Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение энергоемкости вследствие наличия перегородки в рабочей камере, что исключает изменение относительной скорости врашения жидкости и барабана.
На чертеже изображена принципиальная схема маховика переменного момента инерции.
Маховик переменного момента инерции содержит пустотелый барабан 1, установленную внутри него подвижную вдоль оси вращения диафрагму 2, разделяющую полость барабана 1 на рабочую 3 и управляющую 4 камеры. В рабочей камере 3 размещена гофрированная перегородка 5, закрепленная одним концом на внутренней торцовой поверхности барабана 1, а другим - на торцовой поверхности диафрагмы 2.
Маховик снабжен соединенной с рабочей камерой 3 неподвижной емкостью 6 с рабочей жидкостью 7, а диафрагма 2 подпружинена в направлении рабочей камеры 3 пружиной 8. С барабаном 1 через обгонную муфту 9 связан двигатель 10. Барабан 1 вращается в подшипниках 11. Управляющая камера 4 связана через канал 12 с источником 13 высокого давления. Рабочая камера 3 связана с емкостью 6 каналом 14.
Маховик переменного момента инерции работает следующим образом.
Перед запуском диафрагма 2 усилием пружины 8 смещается в крайнее правое положение, рабочая жидкость 7 выдавлена из рабочей полости 3 в емкость 6, управляюндая камера 4 соединена с источником низкого давления, например с атмосферой. Момент инерции маховика и соединенных с ним деталей наименьший. При включении двигателя 10, связанного через обгонную муфту 9 с барабаном 1, последний начинает
вращаться в подшипниках 11. Благодаря перегородке 5 рабочая жидкость 7 практически сразу начинает вращаться вместе с барабаном 1. При достижении определенных оборотов сила давления жидкости 7 в рабочей камере 3 становится равной усилию .пружины 8. Дальнейшее увеличение оборотов, не приводящее из-за наличия перегородки 5 к относительному уменьшению оборотов жидкости 7, вызывает увеличение давления в рабочей камере 3, сжатие пружины 8, перемещение диафрагмы 2 влево и плавное увеличение объема рабочей камеры, заполненной жидкостью 7. В крайнем левом положении диафрагмы 2
и при номинальных оборотах двигателя 10 момент инерции и энергоемкость маховика наибольшие. При соединении камеры 4 через канал 12 с источником 13 высокого давления диафрагма 2 перемещается вправо, выдавливает рабочую жидкость 7 по
0 каналу 14 в емкость 6 (при смещении диафрагмы 2 гофры перегородки 5 либо выталкиваются, либо собираются). Момент инерции маховика уменьшается, а обороты увеличиваются. Обгонная муфта 9 отключает двигатель 10 и он продолжает вращаться при номинальных оборотах. При соединении камеры 4 с атмосферой диафрагма 2 под действием давления рабочей жидкости 7 перемещается влево, момент инерции маховика увеличивается и обороты падают,
0 включается обгонная муфта 9 и двигатель 10 подкручивает маховик, восполняя потери. При выключении двигателя 10 обороты маховика уменьшаются, диафрагма 2 под воздействием пружины 8 перемещается в крайнее правое положение. Так как из-за
наличия перегородки 5 не происходит изменения относительной скорости жидкости 7 и барабана 1 повышается энергоемкость маховика.
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ по авт. св. № 905543, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен гофрированной перегородкой, размещенной в рабочей камере барабана и закрепленной одним концом на внутренней торцовой поверхности барабана, а другим - на торцовой поверхности диафрагмы. /J § 05 оо | Од
Маховик переменного момента инерции | 1979 |
|
SU905543A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-03-22—Подача