1 Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам электрической централизации стрелок и сигналов. Известно устройство для выбора маршрута в электрической централизации, содержащее включенные в цепи пи тания кнопочных репе одни контакты маршрутных кнопок, стрелочное путевое реле, стрелочное пусковое и замыкающее реле, реле контроля наличия местного управления стрелками, токовое и стрелочное взрезное реле CtJИзвестное устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство для выбора маршрута в электрй ческой централизации, содержащее включенные в цепи питания кнопочных реле одни контакты маршрутных кнопок замыкакщее реле приема отправления и маневров, стрелочное пусковое и замЫ каницее реле, реле контроля наличия местного управления стрелками, токовое и стрелочное взрезное реле, снаб жено вспомогательным кнопочным реле, стрелочным противоповторным реле, в цепь питания которого включены последовательно соединенные одни тыловые контакты кнопочных реле и другие контакты маршрутных кнопок, причем параллельно всем указанным контактам включены последовательно соединенные тыловой контакт стрелочного пускового и замыкающего реле и один фронто|Вой контакт стрелочного противоповторного реле, и повторителями кнопоч ных реле, вьтолненными на поляризованных реле, в цепь питания каждого из которых включены последователь но соединенные один фронтовой контак стрелочного пускового и замыкающего реле и фронтовой контакт одного вспомогательного кнопочного реле, в цепь питания которого включены одни фронтовые контакты каждого кнопоч ного реле и соединенные с каждым из .фронтовых контактов последовательно другие тыловые контакты других кнопочных реле, причем один вывод обмот ки повторителя кнопочных реле подклю чен к одному полюсу источника питания через фронтовой контакт одного кнопочного реле, а другой вывод - через фронтовой контакт другого кнопочного 9 реле, к другому полюсу источника питания один вьшод обмотки повторителя кнопочных реле подключен через другой фронтовой контакт другого кнопочного реле, а другой вывод - через другой фронтовой контакт первого кнопочного реле, при этом в цепь питания кнопочных реле включены последовательно соединенные тыповой контакт реле контроля наличия местного управления стрелками, фронтовой контакт замыкаютщего реле приема, отправления и маневров, тыповой контакт другого, вспомогательного кнопочного реле,собственный фронтовой контакт, параллельно которому подключен тыловой контакт TOKOBoro реле, тыловой контакт взрезного реле, параллельно которому подключен другой фронтовой контакт стрелочного противоповторного реле. На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства} на фиг.2 - принципиальная схема выбора пути; на фиг.З - схема для проверки соответствия заданного и фактически выполненного маршрутов. Устройство содержит маршрутные кнопки, контакты 1-4 которых включены в цепь питания кнопочных реле 5, имеющих контакты 5.1-5.4, кнопочного реле 6, имеющего контакты 6.1-6,5, кнопочного реле 7, имеющего контак-га 7.1-7.5, кнопочного реле 8, имеющего контакты 8.1-8.4. Устройство содержит также повторитель 9 кнопочных реле, имеющий контакты 9.1-9.3, повторитель 10 кнопочных реле, имеющий контакты 10.1-10.3, а также вспомогательное кнопочное реле 11, имеющее контакт 11.1, стрелочное противоповторное реле 12, имекяцее фронтовые контакты 12.1 и 12.2, реле 13 контроля наличия местного управления стрелками с тыловым контактом 13.1, причем в цепи питания кнопочных реле 5-8 включены тьшовые контакты 14-17 токового реле, в цепь питания стрелочного противоповторного реле 12 включеш контакты 18-21 маршрутных кнопок и тыловой контакт 22 стрелочного пускового и замыкающего реле, в цепь питания реле 13 включены контакт 23 кнопки разрешения местного управления стрелками, контакт 24 зам 1кающего реле приема, отправления и маневров, контакт 25 реле запроса о передаче стрелок На местное управление, а в общую цепь питания кнопочных реле 5-8 включены тьшовой контакт 26 другого вспомогательного кнопочного реле четного направления движения, тыловой контакт 27. взрезного реле, фронтовой контакт 28 замыкающего реле приема отправления и маневров, а в цепь питания реле 29 контроля соответствия заданного маршрута и фактически выполненного вклю чены контакты 30-33 соответствуюирнх маршрутных реле. Устройство работает следующим об разом. При иажатии одной из марвфутных кнопок, например, при выборе маршрута на II путь, замыкается контакт 2, в результате чего под ток становится реле 6, но при условии, что стрелки не передаются иа местное управление, что проверяется контактом 13.1, в четной горловине станции стрелки не переводятся, что проверяется контактом 26, и отсутствуют другие маршру-i ы что проверяется контактом 28. Через контакты 6.2 и 6.3 становит ся под ток реле 11 при условии, что все другие кнопочные реле без тока, что проверяется контакташ 8.2, 7.2, 7.3 и 5.2. Через контакты 11.1 и 3.4 стрелоч ного путевого и зa шкaкяqeгo реле (не показано), которое становится под после срабатывания вспомогательного кнопочного реле 11, и через контакты 6.4 и 6.5 становится под ток опре деленной полярности повторитель 9, чем фиксируется выбор маршрута на II путь, поскольку замыкается контакт 9.1 и перебрасывается в другое положение контакт 9.2. При соответствии положения контактов 9.3 и 30 стано вится под ток реле 29, чем проверяется соответствие заданного и фактичес194 ки установленного маршрутов. Для обеспечения перевода только одной стрелки Б цепь питания кнопочных реле 5-8 включены параллельно соединенные контакты 5.1 и 14, 6.1 и 15, 7.1 и 16, 8.1 и 17 соответственно. Проверку исправности работы контактов 18-21 маршрутных кнопок обеспечивает реле 12, которое осуществляет и автоматическое обратное переключение управляющей цепи в магистральном кабеле на контрольную цепь. Это осуществляется путем введения в цепь питания кнопочных реле 5-8 контакта 12.2 реле 12 и параллельным подключением контакта 27 взрезного реле. Причем автоматическое переключение указанных цепей происходит даже в том случае, если дежурный по станции держит в это время маршрутную кнопку в нажатом состоянии. При этом при нажатии одной из марпфутных кнопок 1-4 и возбуждении стрелочного путевого и замыкающего реле размыкается цепь питания реле 12 одним из контактов 18, 19, 20 или 21 и контактом 22. Реле 12, обесточиваясь, разьшкает свой контакт 12.2 в цепи питания кнопочных реле 5-8. Однако цепь питания последних остается замкнутой через тьшовой контакт 27 взрезного реле, которое при переводе стрелки в маршруте обесточивается и замыкает указанный контакт раньше, чем размыкается контакт 12.2. После установки всех стрелок по маршруту взрезное репе (н« показано) встает под ток и контакт 27 размыкается, размьвсая цепь питания кнопочных реле 5-8. Использование изобретения дает воэ можность повысить надежность устройств для выбора маршрута.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления маневровым светофором | 1980 |
|
SU1034938A1 |
Контрольно-маршрутное устройство электрической централизации | 1982 |
|
SU1278262A1 |
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА | 1946 |
|
SU98626A1 |
Устройство для управления светофором | 1986 |
|
SU1390109A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU1131725A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке | 1986 |
|
SU1418155A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1948 |
|
SU86507A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ | 1964 |
|
SU224548A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА МАРШРУТА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее включенные в цепи питания кнопочных реле одни контакты маршрутных кнопок, замыкающее реле приема, отправления и маневров, стрелочное пусковое .и замыкающее реле, реле контроля наличия местного управления стрелками, токовое и стрелочное взрезное реле, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности, оно снабжено вспомогательными кнопочным реле, стрелочным противоповторным реле, в цепь питания кото-; рого включены последоьательно соединенные одни тыловые контакты кнопочных реле и другие контакты маршрутных кнопок, причем параллельно всем указанн ;м контактам включены последовательно соединенные тыловой контакт стрелочного пускового и замыкающего реле и один фронтовой контакт стрелочного противоповторного реле, и повторителями кнопочных реле, вьшолненными на поляризованных реле, в цепь питания каждого из которых включены последовательно соединенные один фронтовой контакт стрелочного пускового и заьыкающего реле и фронтовой контакт одного вспомогательного кнопочного реле, в цепь питания которого включены одни фронтовые контакты каждого кнопочного реле и соединенные с каяодым из фронтовых контактов последовательно другие тьшовые контакты других кнопочных реле, причем один вьшод обмотки повторителя кнопочных реле подключен к одному полюсу источника питания через фронтовой контакт одного кнопочного реле, а другой вывод - через фронтовой контакт другого кнопочного реле, к другому полюсу ис(Л точника питания один вьшод обмотки повторителя кнопочных реле подключен через другой фронтовой контакт другого кнопочного реле, а другой вывод через другой фронтовой контакт первого кнопочно о реле, при этом в цепь питания кнопочных реле включены последовательно соединенные тыловой Од контакт реле контроля наличия местСХ) ного управления стрелками, фронтовой 4 контакт замьжающего реле приема, отО1 правления и маневров, тьшовой контакт со другого вспомогательного кнопочного реле, собственный фронтовой контакт, параллельно которому подключен тыповой контакт токового реле, тыловой контакт взрезного реле, параллельно которому подключен другой фронтовой контакт стрелочного противоповторного реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переборов А.С | |||
и др | |||
Телеуправление стрелками и сигналами | |||
М., 1965, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1981-12-29—Подача