Мостовая схема с подогревными сопротивлениями Советский патент 1958 года по МПК G01R19/10 G01R17/10 

Описание патента на изобретение SU116867A1

Для измерения абсолютных значений токов и напрян ений известно применение мостовых схем с подогревными сопротивлениями и двигателем, включенным через усилитель в диагональ моста и унравляюшил движком реохорда, осуществляющего балансировку схемы.

Изобретение имеет целью обеспечить возможность использования таких мостовых схем для измерения отношений токов и напряжений.

Для этого предлагается подогревные сопротивления ввести в два смежных плеча моста, а их подогреватели подключить к источникам сравниваемых токов или напряжений, один из указанных подогревателей включить параллельно (или последовательно) с реохордом, осуществляющим балансировку схемы.

Вместо двигателя с реохордом может быть применено вспомогательное подогревное сопротивление, нагреватель которого включен в измерительную диагональ моста через усилитель последовательно с выпрямителем и показывающим прибором, а чувствительный элемент соединен параллельно (или последовательно) с нагревателем одного из основных подогревных сопротивлений.

На фиг. 1 и 2 показано два варианта предлагаемой мостовой схемы.

В диагональ моста включен усилитель переменного тока У, управ,Я1Ощий работой двигателя Д. Мост питается напряжением U от вспомогательного нестабилизированного источника переменного тока. В два смежных плеча моста включены одинаковые активные сопротивления А, в два других смежных плеча - подогревные сопротивления и, соответственно, , которые одинаковы только в том случае, если токи, протекающие по их подогревателям и, соответственно, R, или напряжения, приложенные к этим подогревателям, равны между собой. При одинаковом изменении двух сравниваемых токов (напряжений) равновесие моста не нарушается. При изменении же одного тока (напряжения) изменяется величина одного из подогревных сопротивлений и балансировка моста нарушается. Непряженпе разбаланса, усиленное

JVo 116867- 2 -

усилителем У, приводит в движение двигатель Д, управляющий движком реохорда - . Реохорд включен параллельно подогревателю R. Реохорд может быть включен также и последовательно с подогревателем ,. В цепь второго подогревателя К„« включено параллельно (или последовательно) сопротивление / 4Двигатель Д изменяет величину сопротивления реохорда RS до тех пор, нока токи, протекающие по подогревателям, вновь не станут равны, и мост не придет в равновесие. Угол поворота вала двигателя, пропорциональный сопротивлению реохорда, служит мерой измеряемой величины. Вследствие значите тьного момента вращения двигателя, к его валу можно присоединить каретку автоматического записывающего устройства и фиксировать показа1Н1я логометра.

В качестве подогревных сопротивлений в цепи могут быть использованы как металлические, так и по.тупроводниковые подогревные сопротивления (термисторы).

Предлагаемая мостовая схема с металлическими подогревными сопротивлениями может быть примепена не только для записи измеряемой зсллчины, но также в качестве регулятора, автоматически поддерживающего заданное отношение токов или напряжений.

Для возможности использования предлагаемой мостовой схемы в небалансных мостовых телеизмерительных системах в диагональ моста вместо двигателя через усилитель У, фи.льтр и выпрямитель подключается подогреватель , вспомогательного подогревного сопротивления , соединенный последовательно с линией и указательным прибором U (фиг. 2). Чувствительный элемент этого вспомогательного подогревного сопротивления соединен последовательно (или параллельно) с нагревателем подогревного сопротивления Rt.

При необходимости вместо указательного прибора может быть применен самопищущий прибор.

Предмет изобретения

1- Мостовая схема с подогревными сопротивлениями и двигате.чем, включенным через усилитель в диагональ моста и управляющим движхом реохорда, осуществляющего балансировку схемы, отличающаяс я тем, что, с целью использования ее для измерения отношений токов или напряжений, подогревные сопротивления находятся в двух смежных плечах моста, а их подогреватели подключены к источникам сравниваемых токов или напряжений, и один из этих подогревателей включен па|)аллельно (или последовательно) с указанным реохордом.

2. Видоизменение схемы по п. 1, отличающееся тем, что вместо двигателя с реохордом применено вспомогательное подогревное сопротивление, нагреватель которого включен в измерительную диагональ моста через усилитель последовательно с выпрямителем и показывающим прибором, а чувствительный элемент соединен параллельно (или последовательно) с нагревателем одного из основных подогревных сопротивлений.

и

Похожие патенты SU116867A1

название год авторы номер документа
Балансное токовое устройство для измерения сопротивлений или других электрических величия 1955
  • Попов В.С.
SU116949A1
Способ измерения мощности в цепях переменного тока и устройство для осуществления этого способа 1958
  • Попов В.С.
SU121855A1
Способ линейного преобразования величины активного сопротивления в частоту и устройство для осуществления этого способа 1960
  • Беленький Б.З.
  • Попов В.С.
SU143570A1
Устройство для установки и контроля постоянства рабочего тока в компенсаторах переменного тока 1958
  • Лесова А.М.
  • Строкач С.Н.
SU119610A1
Электрический самопишущий прибор для записи малых изменений механических параметров 1953
  • Чаман В.С.
SU100485A1
Устройство для измерения среднего значения относительного прироста энергоустановок 1960
  • Каханович В.С.
  • Мороцкий Л.П.
SU133097A1
Способ измерения мощности в цепях переменного тока и устройство для осуществления этого способа 1957
  • Попов В.С.
SU111359A1
Автоматический компенсатор 1980
  • Дамрин Евгений Семенович
SU949511A1
Способ компенсации остаточного напряжения в диагонали самоуравновешивающегося моста переменного тока 1955
  • Чаман В.С.
SU111852A1
Цифровой измеритель температуры 1980
  • Поздняков Юрий Владимирович
  • Саченко Анатолий Алексеевич
  • Троценко Юрий Петрович
SU987415A1

Иллюстрации к изобретению SU 116 867 A1

Реферат патента 1958 года Мостовая схема с подогревными сопротивлениями

Формула изобретения SU 116 867 A1

SU 116 867 A1

Авторы

Попов В.С.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-12-13Подача