ИзЬбретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения.
Цель изобретения - повышение качества и производительности контро ля путем учета количества импульсов тока за заданное количество оборотов испытуемого подшипника.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно .соединенными датчиком оборотов, формирующим устройством, коммутатором и реле времени, один выход которого соединен с вторым входом светового табло, второй выход с вторым входом коммутатора, третий выход - с вторым входом счетчика, третий ичетвертый входы которого соединены с вторым и.третьим выходами коммутатора.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из токосъемника 1, приводного рабочего вала 2, контролируемого подшипника 3, корпуса 4 блока 5 питания, регистрирующего прибора 6, распределителя 7, трех пороговых устройств 8-10, блока 11 предупредительной сигнализации, счетчика 12, дешифратора )3, светового табло 14, исполнительного механизма 15, формирующего устройства 16, коммутатора 17, реле 18 времени и датчика 19 оборотов.
Устройство работает следующим образом.
При вращении подшипника 3 дефекты поверхностей качения вызывают изменение толщины масляной пленки, что приводит к появлению импульсов
748142
тока на входе распределителя 7, которые затем поступают на,пороговые устройства 8-10, имею11;ие различные уровни срабатывания по току. 5 Пороговое устройство 8 и блок 11 предупредительной сигнализации соответствуют минимально допустимой толщине масляной пленки. При появлении дефектов амплитуды импульсов на выходе распределителя 7 превышают уровень срабатывания второго .порогового устройства 9, которое вырабатывает импульсы, поступающие на вход счетчика 12. Одновременно формирующее устройство 16 вырабатывает импульсы заданной длительности, в начале действия которых коммутатор 17 выдает команду на запуск счетчика 12. По окончании действия импульсов коммутатор останавливает счетчик, включает реле 18 времени, которое запрещает работу коммутатора и выдает команду на световое табло 14.
По окончании заданного времени индикации реле 18 времени вьщает команду на сброс показаний счетчика 12, снимает запрет на работу коммутатора 1 7 и цикл повторяется.
При достижении заранее заданного количества импулЬсов за определенноечисло оборотов с выхода деп1ифратора подается команда на вход исполнительного механизма 15, который отключает вал 2. В момент начала разрушения подшипника пороговое устройство 1 О с помощью механизма 15 отключает вал 2.
Предлагаемое устройство позволяет контролировать состояние подшипников в любой момент времени, повьшшя эффективность контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния подшипника качения | 1982 |
|
SU1038820A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2363385C2 |
БЛОК ОБРАБОТКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ | 2019 |
|
RU2714604C1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1990 |
|
SU1764073A1 |
Устройство для определения работоспособности анализаторов метана | 1990 |
|
SU1745980A1 |
Устройство для оценки свойств сенсорного внимания и памяти человека | 1986 |
|
SU1387987A1 |
Устройство для управления и контроляСиСТЕМ СМАзКи | 1978 |
|
SU809064A2 |
ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "ЛИЛАНА-ВИЯ" И СИГНАЛИЗАЦИОННОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ С ИЗВЕЩАТЕЛЕМ В.И. ЯЦКОВА | 2012 |
|
RU2491646C1 |
Устройство для психологических исследований | 1990 |
|
SU1711825A1 |
Устройство для контроля датчиков газовой защиты | 1990 |
|
SU1689650A1 |
УСТРОЙСТВО ;иШ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ,, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал с посадочной поверхностью для внутреннего кольца испытуемого подшш/иика и с токосъемником и электрически последовательно соединенные с корпусом, имеющим посадочную поверхность для наружного кольца испытуемого подшипника, блок питания, регистрируюв1ую аппаратуру, распре« J делитель, три пороговьк устройства, блок предупредительной сигнализации, счетчик, дешифратор, световое табло и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повьачения качества и производительности контроля путем учета количества оборотов испытуемого подшипнкка, оно снабжено последовательно соединенными датчиком оборотов, формируюпшм устройством, комм татором и реле времени, один выход которого соединен с вторым входом светового табло, второй выход - с вторым входом коммутатора, третий S выход - с вторым входом счетчика, третий и четвертый входы которого соединены с вторым и третьим выходами коммутатора. teR4 4i ф.
Устройство для контроля состояния подшипника качения | 1982 |
|
SU1038820A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-10-05—Подача